Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты исследования. 1. Разработан алгоритм формирования здоровьеобеспечивающей компетенции студентов с выделением когнитивного
1. Разработан алгоритм формирования здоровьеобеспечивающей компетенции студентов с выделением когнитивного, операционно-деятельностного и мотивационно-ценностного компонентов. 2. Создано программно-методическое обеспечение общего физкультурного образования, основанное на интеграции профилактических, оздоровительных, тренирующих, обучающих, образовательных и воспитательных воздействий. 3. Предложена концепция педагогического обеспечения активного формирования здоровья студентов, включающая в качестве основных компонентов здоровьеформирующую среду, общее физкультурное образование, интеграцию различных оздоровительных воздействий, мониторинг состояния здоровья. 4. Выявлены персонифицированные возможности концепции педагогического обеспеченияактивного формирования здоровья студентов, проявляющиеся в накоплении необходимого оздоровительного потенциала для текущей учебной и последующей профессиональной деятельности, обеспечении паритета образованности и здоровья. Апробация результатов исследования осуществляется в: – научно-исследовательской работе с соискателями ученой степени кандидата педагогических наук; – опытно-экспериментальной работе по проблеме исследования; – процессе научно-методических семинаров в системе высшего профессионального образования; – выступлениях на конференциях, семинарах, съездах и симпозиумах; – конкретизации возможностей здоровьеобеспечивающего совмещения двигательной активности и познавательной деятельности в системе высшего образования.
Список литературы 1. Акчурин, Б. Г. Проблемы организации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов: дис. … канд. пед. наук / Б. Г. Акчурин. – Уфа, 1996. – 132 с. 2. Бальсевич, В. К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации: Материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006–2026 гг. / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 5, С. 2–6. 3. Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1, С. 23–25. 4. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич: монография. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 274 с. 5. Бальсевич, В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1999. № 4. С. 21–26; 39–40. 6. Бальсевич, В. К. Спортивная культура в контексте природосообразного подхода / В. К. Бальсевич // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию факультета физической культуры и спорта / под науч. ред. Е. В. Быкова, В. Д. Иванова; ЮУрГУ. В 3 ч. Ч. 3. – Челябинск, 2011. – С. 13–55. 7. Коваленко, В. А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профессиональной психофизической готовности студентов / В. А. Коваленко // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт): сборник научных статей. – М.: Полиграф-сервис, 2002. – С. 43–66. 8. Куликов, Л. М. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения: монография / Л. М. Куликов, В. В. Рыбаков, С. А. Ярушин. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2009. – 275 с. 9. Лотоненко, А. В. Приоритетное направление в решении проблем физической культуры студентов / А. В. Лотоненко // Теория и практика физической культуры, 1998, № 6. С. 21–24. 10. Лубышева, Л. И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 11–17. 11. Лубышева, Л. И. Спортивная культура – новый образовательный ресурс / Л. И. Лубышева // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию факультета физической культуры и спорта / под науч. ред. Е.В. Быкова, В.Д. Иванова; ЮУрГУ. В 3 ч. Ч. 3. – Челябинск, 2011. – С. 63–65. 12. Лубышева, Л. И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 2002. № 3. С. 11–14 13. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 5–10. 14. Матвеев, А. П. К проблеме содержания образования по физической культуре в контексте требований стандарта второго поколения / А. П. Матвеев, Ю. И. Разинов // Теория и практика физической культуры. 2009. № 6. С. 53–57. 15. Сериков, С. Г. Обеспечение паритета образованности и здоровья учащихся в теории и практике образования: автореф. дис. …д-ра пед. наук / С. Г. Сериков. – Челябинск, 2002. – 58 с. 16. Уваров, В. А. Анализ изменения физической подготовленности, физического развития и здоровья студентов за последнее десятилетие (1988–1999) / В. А. Уваров, Н. К. Ковалев, Т. А. Булавина // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы Международной конференции. Ч.1. – М.: МГУ, 2000. – 256 с.
|