![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Главным условием выбора места для прохождения практики является наличие психологической службы (психолога). Это могут быть: предприятие, крупная фирма, организация, центры реабилитации, детский сад, школа, колледж, училище, институт, больница, социальные службы, крупное производство (завод) и т.д. Организация проведения практики осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Задание на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: 1. Ознакомиться с психологическим сопровождением деятельности организации, в которой проводится практика в соответствии с ее основными направлениями. 2. Произвести планирование практической деятельности в соответствии с основными направлениями работы психологической службы, целями и задачами проводимого практикантом исследования. Для этого нужно заранее: – продумать тему курсовой работы; – сформулировать цель и гипотезу исследования; – подобрать методики для сбора эмпирического материала (2-3 методики; выборка испытуемых не менее 30 человек). 3. Выполнить психологическую работу следующих видов: 1) психологическая диагностика: – подбор и проведение методов психологической диагностики в соответствии с задачами психологического сопровождения и целями проводимого во время практики исследования; 2) психокоррекционная и развивающая работа: – проведение бесед, диспутов и т.д. с целью разрешения выявленных актуальных проблем; – проведение тренинговых упражнений, способствующих межличностному пониманию; 3) консультирование и просвещение: – консультирование сотрудников (воспитателей и т.д.) по вопросам межличностного взаимодействия; – консультирование по результатам диагностики, оказание помощи сотрудникам (школьникам), испытывающим трудности в общении и психическом самочувствии; – создание ситуаций сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам детей (если практика в учебном заведении); – психологическое просвещение по проблемам, связанным с возрастными и личностными особенностями; – психологическое просвещение по вопросам организации эффективного общения; – психологическое просвещение педагогов: помощь в построении взаимоотношений с детьми, в организации процесса эффективного общения (если практика в учебном заведении). 4) научно-методическая деятельность: – проведение исследования по определенной в процессе планирования теме, анализ результатов, обобщение; – участие в подготовке, проведении семинаров, круглых столов, родительских встреч (если практика в учебном заведении); – разработка памяток, рекомендаций для детей, родителей и работников учреждения (если практика в учебном заведении). 4. Проанализировать результаты практической деятельности. 5. Оформить результаты проведенного исследования, их анализ.
Общее методическое руководство практикой осуществляет руководитель курсовой (выпускной квалификационной) работы. Руководство практикой студентов в структурном подразделении – базе практики – возлагается на специалистов указанных подразделений.
|