Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности






Главным условием выбора места для прохождения практики является наличие психологической службы (психолога). Это могут быть: предприятие, крупная фирма, организация, центры реабилитации, детский сад, школа, колледж, училище, институт, больница, социальные службы, крупное производство (завод) и т.д.

Организация проведения практики осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.

Задание на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

1. Ознакомиться с психологическим сопровождением деятельности организации, в которой проводится практика в соответствии с ее основными направлениями.

2. Произвести планирование практической деятельности в соответствии с основными направлениями работы психологической службы, целями и задачами проводимого практикантом исследования. Для этого нужно заранее:

– продумать тему курсовой работы;

– сформулировать цель и гипотезу исследования;

– подобрать методики для сбора эмпирического материала (2-3 методики; выборка испытуемых не менее 30 человек).

3. Выполнить психологическую работу следующих видов:

1) психологическая диагностика:

– подбор и проведение методов психологической диагностики в соответствии с задачами психологического сопровождения и целями проводимого во время практики исследования;

2) психокоррекционная и развивающая работа:

– проведение бесед, диспутов и т.д. с целью разрешения выявленных актуальных проблем;

– проведение тренинговых упражнений, способствующих межличностному пониманию;

3) консультирование и просвещение:

– консультирование сотрудников (воспитателей и т.д.) по вопросам межличностного взаимодействия;

– консультирование по результатам диагностики, оказание помощи сотрудникам (школьникам), испытывающим трудности в общении и психическом самочувствии;

– создание ситуаций сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам детей (если практика в учебном заведении);

– психологическое просвещение по проблемам, связанным с возрастными и личностными особенностями;

– психологическое просвещение по вопросам организации эффективного общения;

– психологическое просвещение педагогов: помощь в построении взаимоотношений с детьми, в организации процесса эффективного общения (если практика в учебном заведении).

4) научно-методическая деятельность:

– проведение исследования по определенной в процессе планирования теме, анализ результатов, обобщение;

– участие в подготовке, проведении семинаров, круглых столов, родительских встреч (если практика в учебном заведении);

– разработка памяток, рекомендаций для детей, родителей и работников учреждения (если практика в учебном заведении).

4. Проанализировать результаты практической деятельности.

5. Оформить результаты проведенного исследования, их анализ.

 

Общее методическое руководство практикой осуществляет руководитель курсовой (выпускной квалификационной) работы. Руководство практикой студентов в структурном подразделении – базе практики – возлагается на специалистов указанных подразделений.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал