Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок 1. Темы
1. Предмет психологии как науки
2. Психика: понятие, функции, структура
3. Сознание как высшая форма развития психики
4. Личность, ее структура и проявления
5. Самосознание личности
6. Темперамент
7. Задатки и способности
8. Характер. Акцентуации характера
9. Ощущение
10. Восприятие
11. Память
12. Мышление и интеллект
13. Внимание
14. Воображение
1. Предмет психологии как науки
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Для _______ этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знаний, обуславливающую интересы практической деятельности.
| - четвертого
- третьего
-второго
- первого
| В истории развития научной психологии выделяют _______ этапа (-ов)
| - четыре
- пять
-два
- три
| Основной задачей психологии является изучение законов _______ деятельности человека.
| - психической
- физиологической
- физической
- нервной
| Психические явления, определяющие своеобразие деятельности и поведения человека, его неповторимость и индивидуальность, называются …
| - психическими свойствами
- психическими процессами
- психическими состояниями
- психологическим здоровьем
| Предметом психологии является …
| - психика
- поведение
- душа
- сознание
| Основными эмпирическими методами исследования в психологии являются …
| - наблюдение и эксперимент
- анализ и синтез
- тестирование и беседа
- анкетирование и интервью
| Среди основных методологических принципов психологии можно выделить принцип …
| - детерминизма
- наглядности
- состязательности
- уважения прав человека и основных свобод
|
| -
-
-
-
|
|
|
2. Психика: понятие, функции, структура
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации, называются …
| - познавательными
- неосознаваемыми
- эмоциональными
- волевыми
| Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, - это психические …
| - свойства
- состояния
- образования
- процессы
| Свойства головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …
| - психикой
- поведением
- личностью
- деятельностью
| К основным свойствам психики в современной отечественной психологии относится(-ятся) …
| - психическое отражение и регуляция поведения и деятельности
- ощущение и восприятие мира
- постижен6ие истины
- отражение только существенных связей между явлениями
| Все психические явления могут быть подразделены на …
| - психические процессы, свойства и состояния
- стенические и астенические
- врожденные и приобретенные рефлексы
- внешние и внутренние
| К основным свойствам психики в современной отечественной психологии относится(-ятся) …
| - психическое отражение и регуляция поведения и деятельности
- постижение истины
- отражение только существенных связей между явлениями
- ощущение и восприятие мира
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
3. Сознание как высшая форма развития психики
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Согласно идеям Л.С. Выготского, в структуре сознания и в структуре мышления можно выделить такие слои …
| -сознание для сознания, сознание для бытия
- сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное
- ощущение, восприятие, представление
- сознательное, предсознательное, бессознательное
| Рефлексивно-созерцательный слой сознания включает в себя …
| - значения и смыслы
- чувственную ткань образа
- бессознательное
- биодинамическую ткань действия
| Важнейшим условием развития сознания в филогенезе явилось …
| - появление коллективного труда
- развитие общей массы головного мозга
- формирование прямохождения
- развитие интеллекта
| Высшей формой развития психики является(-ются) …
| - сознание
- инстинкт
- речь
- ощущение
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
4. Личность, ее структура и проявления
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Под направленностью личности понимается …
| - система устремлений
- особая способность
- качество ума
- врожденное предрасположение
| Одним из компонентов психологической структуры личности является …
| - мотивация
- подсознание
- интеллект
- речь
| Ведущим компонентом в структуре личности является …
| - направленность
- опыт
- индивидуальные особенности психических процессов
- биопсихические свойства
| Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип, называется …
| - индивидом
- субъектом
- личностью
- индивидуальностью
| Понятие личность означает …
| - системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
- процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы
- телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами
- сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличия от других людей
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
5. Самосознание личности
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Среди компонентов самосознания можно выделить…
| - сознание своей тождественности
- апперцепцию
- чувство вины
- способность к интроспекции
| Согласно формуле У. Джемса, от уровня притязания и успеха зависит …
| - самоуважение
- самопринятие
- самореализация
- самоконтроль
| В качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе выступает …
| - самопознание
-самоопределение
- самоконтроль
- самопринятие
| Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …
| - самопознанием
- самооценкой
- Я-концепцией
- самоотношением
| Самосознание позволяет человеку дать целостную оценку …
| - самого себя и своего места в жизни
- подсознательных влечений и инстинктов
- поведения и деятельности окружающих людей
- своего сознания
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
6. Темперамент
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Сильный, неуравновешенный тип нервной системы с преобладанием возбуждения соответствует _____ типу темперамента.
| -холерическому
- меланхолическому
- сангвиническому
- флегматическому
| Индивидуально-типологические свойства человека, которые обуславливают реакции человека на других людей и социальные обстоятельства, характеризуют …
| - темперамент
- чувства
- эмоции
- аффилиацию
| Темпераментом называют …
| - природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике тонуса и уравновешенности реакций на жизненные воздействия
- субъективное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворением биологически значимых потребностей
- систему устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях человека к себе, к людям, к труду, к вещам
- индивидуально-психологические особенности личности, определяющие успех в деятельности
| Степень энергичности, стремительности, быстроты или, наоборот, медлительности и инертности характеризует такой компонент темперамента, как…
| - активность
- сензитивность
- эмоциональность
- модальность
| Описание «сильный, уравновешенный, инертный» соответствует ______ типу темперамента.
| - флегматическому
- холерическому
- сангвиническому
-меланхолическому
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
7. Задатки и способности
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Врожденные анатомо-физиологические особенности организма человека, составляющие природную особенность его способностей, называется …
| -задатками
- свойствами
- навыками
- образованиями
| Те способности, которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности, относится к _________ способностям.
| - общим
- естественным
- творческим
- специальным
| К специальным способностям относятся …
| - математические способности
- речь
- умственные способности
- способность слышать
| Склонность к абстрактным размышлениям наблюдается у человека с _______ способностями.
| - теоретическими
- предметными
- практическими
- учебными
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
| 8. Характер. Акцентуации характера
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| В сформировавшемся характере человека ведущим компонентом является система …
| - убеждений
- потребностей
- черт, связанных с темпераментом
- приемов и способов поведения
| Яркую выраженность группы черт характера, не приводящих к социальной дезадаптации, называют …
| - акцентуацией
- отклонением
- дезадаптацией
- психопатией
| Характер в течение жизни …
| - может изменяться как в лучшую, так и худшую сторону
- может изменяться только в худшую сторону
- не может меняться, т.к. он генетически обусловлен
- может изменяться только в лучшую сторону
| Отдельные черты характера группируются в соответствии с системой отношений человека к действительности, в частности, по отношению к себе, к другим людям, к ______ и собственности.
| - труду
- искусству
- природе
- творчеству
| Чертой характера является …
| - аккуратность
- реактивность
- интроверсия
- сензитивность
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
9. Ощущение
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Специфическая особенность данного ощущения, отличающая его от всех других видов ощущений и варьирующаяся в пределах конкретной модальности, - это ______ ощущения.
| - качество
-длительность
- пространственная локализация
- интенсивность
| К проприоцептивным относятся ощущения …
| - расслабления и сокращения мышц
- горького вкуса
- яркого света
- громкого звука
| Согласно систематической классификации видов ощущений к интероцептивным ощущениям относится ощущение …
| - боли
- вкуса
- равновесия
- движения
| Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя называется…
| -сенсибилизацией
- апперцепцией
- синестезией
- адаптацией
| Характеристика зрительного ощущения, соответствующая интенсивности стимула, называется …
| - насыщенностью
- тоном
- длительностью
- яркостью
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
10. Восприятие
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Апперцепцией называется (-ются) …
| - зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов, установок личности
- отражение предмета в качестве устойчивой системной целостности
-преимущественное выделение объекта из фона
- подсознательные обобщения на основе идеального образа
| Относительное постоянство воспринимаемой формы, цвета, размера (удаленности предмета), независимо от значительных изменений объективных условий перцепции, называется _______ восприятия.
| - константностью
- избирательностью
- целостностью
- структурностью
| Свойством восприятия является …
| - константность
- длительность
- интенсивность
- критичность
| К восприятию движения относится восприятие ______ движения.
| - скорости
- последовательности
- ритма
- темпа
| Индивидуальные особенности восприятия – это _______ организация личности.
| - перцептивная
- интеллектуальная
- психомоторная
- мнемическая
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
11. Память
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Условием успешного непроизвольного запоминания является(-ются)…
| -сильные и значимые физические раздражителя
- установка на необходимость воспроизведения
- осознание значимости материала
- искусство запоминания
| Объем памяти от 5 до 9 единиц информации характерен для ______ памяти.
| - кратковременной
- долговременной
- мгновенной
- оперативной
| Явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерыв в деятельности, были описаны Б.В. Зейгарник, как эффект …
| - незавершенного действия
- новизны
-сбережения
- края
| Объем механической памяти (в единицах), характерный для среднестатистического человека, равен …
| - 15+2
- 11+2
- 7+2
- 3+2
| К процессам памяти относится …
| - забывание
- распределение
- концентрация
- абстрагирование
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
12. Мышление и интеллект
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида называется …
| - интеллектом
- креативностью
-умственным возрастом
- когнитивным стилем
| Операцией, обратной обобщению, является …
| - конкретизация
- синтез
- анализ
- абстрагирование
| Вид мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач и заключающийся в поиске множества решений одной и той же проблемы, - ________ мышление.
| - дивергентное
- саногенное
- панорамное
- репродуктивное
| Основными формами словесно-логического мышления являются понятие, суждение и …
| - умозаключение
- обобщение
- сравнение
- значение
| К формам мышления относятся …
| - понятия
- синтез
- обобщение
- анализ
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
13. Внимание
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| К характеристикам непроизвольного внимания относится …
| - наличие интереса
- отсутствие интереса
- наличие волевых усилий
- наличие цели
| К характеристикам произвольного внимания относятся …
| - целенаправленность
- неорганизованность
- импульсивность
- легкость возникновения
| В роме у взрослого человека объем внимания ограничивается ____ объектами.
| - 5-9
- 4-5
- 1-2
- 15-16
| Критерием внимания, связанным с организацией деятельности и контроля за ее выполнением, является …
| - сосредоточенность
- отчетливость
- ясность
- избирательность
| Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой – это свойство …
| - переключаемости
- распределенности
- отвлекаемости
- концентрации
|
| -
-
-
-
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
14. Воображение
ВОПРОС
| ОТВЕТ
| Воображение, при котором действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, называется …
| - продуктивным
- фантастическим
- репродуктивным
- пассивным
| Важнейшим моментом культурно-исторического становления собственно человеческой психики в отличие от более ранних биологических форм организации является …
| - возникновение сознания
- появление письменности
- разделение труда
- развитие речи
| Воображение тесно взаимосвязано с …
| - мышлением
- темпераментом
- конституциональными особенностями
- половой принадлежностью
| Произвольное воображение иначе обозначают термином …
| - активное
- опосредованное
- пассивное
- непреднемеренное
| Механизмом создания образов, в основе которого лежит своеобразное «склеивание», является …
| - агглютинация
- схематизация
- гиперболизация
- шарж
| К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относится …
| - завышенная оценка значимости своих идей
- желание выглядеть «белой вороной»
- заниженная оценка значимости своих идей
- низкая тревожность
|
| -
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
|