Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поп Фестиваль Монтерей 16-18 июня 1967
Объявленный, как «Музыка, Любовь и Цветы» поп-фестиваль Монтерей не только оправдал название, но и оказался гораздо большим. На фестиваль люди одевались как можно более дико. Это был первый большой рок фестиваль на музыкальной сцене Западного побережья. 200.000 человек приехало на трехдневный некоммерческий концерт в Калифорнию в Монтерей Каунти Фэйрграундз, место ежегодного джазового фестиваля. Организованный Луи Адлером и Джоном Филлипсом из The Mamas and Papas, с помощью рок импресарио Билла Грехема и прочих, Монтерей привлек к себе сливки музыкальной массовки. Пол МакКартни посоветовал пригласить Джими Хендрикса и The Who (для них это был первый концерт в Америке). Среди других исполнителей были Eric Burdon & The Animals, Simon & Garfunkel, Canned Heat, Big Brother & The Holding Company с Дженис Джоплин, The Steve Miller Band, The Byrds, The Jefferson Airplane, Ravi Shankar, Buffalo Springfield, The Grateful Dead, Scott McKenzie и, конечно, The Mamas and Papas. Это был крупнейший рок концерт того времени. Он оказался прелюдией к тем большим рок фестивалям, которые стали появляться позже. Посетители были отлично приняты, концерт был великолепно организован, и все началось довольно гладко. На входе раздавали гавайские орхидеи, обслуживающий персонал указывал посетителям их места, здесь же можно было достать пакетики с пурпурной кислотой от Оусли. К психоделическому ощущению фестиваля было добавлено типичное для Сан-Франциско световое шоу. В течение трех дней слушатели наслаждались лучшей музыкой юных творческих талантов. Джими Хендрикс и Дженис Джоплин создали рок историю, затронув душу каждого из присутствующих. До Монтерея они были почти совсем неизвестны. Дженис была первой, кто похитил сердце аудитории, исполнив блюз Большой Мамы Тортон «Ball and Chain». Ни одной другой женщине до Дженис или после нее не удалось так глубоко тронуть публику своими эмоциями. У Пита Таунсенда и Джими Хендрикса вышел спор, кому за кем выступать. Питу выпал жребий выступать первым. Во время своего выступления его группа разнесла сцену, свои гитары и прочие инструменты. Джими такие трюки не понадобились. Он завел толпу своим мастерством, своим искусством извлекать всевозможные звуки из гитары. Слушая его игру, каждый понимал, что такая музыка не повторится. Чтобы превзойти Таунсенда Хендрикс бросил свою гитару в огонь, после того, как занялся с ней любовью. Рави Шанкар отыграл трехчасовой гипнотический сет и удостоился продолжительных бурных оваций стоя. Его исполнение превратило его в икону индийской музыки. Некоторые команды типа The Byrds и The Mamas and Papas были на грани развала, и их выступление отражало внутренне недовольство. О Монтерее сняли фильм, который при первом выпуске не получил большого успеха. Сегодня он считается классическим документальным фильмом о том периоде, в основном, благодаря Джими Хендриксу и Дженис Джоплин. Фестиваль вдохновил других учредителей на проведение крупных концертов, и психоделическая рок сцена охватила всю страну. Ее успех был основан на профессионализме организаторов. Как предшественник Вудстока, фестиваль Монтерей показал, что существует большой рынок для концертов под открытым небом. Начиналось лето, которое невозможно забыть…
|