Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбавляя шаг, чтобы молиться






 

Мы рассмотрели несколько важных аспектов молитвы: Бог милостиво приглашает нас приходить к Нему как к Отцу; Его необъятная сила способна сделать больше, чем мы мечтаем или просим; чтобы молиться эффективно, нам нужно выработать правильные привычки и отноше­ние; молитва должна включать в себя определенные кате­гории; есть причины, по которым мы не всегда получаем ответ так, как этого хотим; по некоторым причинам наша молитвенная жизнь терпит время от времени спад.

Все это важно, но у нас не будет доброго плода, если мы не научимся замедлять шаг, сбавлять темп жизни, чтобы помо­литься. Большинство из нас слишком погружены в дела и заботы, а это наносит урон нашему духовному здоровью.

 

Увеличьте число оборотов двигателя

 

Если мы вовлечены в рыночную экономику, то знаем, что время — деньги. По этой причине мы говорим о необхо­димости правильно распределять время, использовать его эффективно и с выгодой. Как следствие этого, мы пытаем­ся заполнить каждую свободную минуту.

Меньше спите. Раньше вставайте. Дольше работайте. Берите работу на дом. Используйте ноутбук в поезде. Зво­ните клиентам, пока едете в машине. Проверяйте электрон­ную почту, пока летите на самолете. Устраивайте полезные встречи за завтраком, обедом и ужином. Действовать, дей­ствовать и еще раз действовать — это путь к продвижению, к росту конкурентоспособности, к власти.

Если обычный автомобильный двигатель способен раз­вить около четырех тысяч оборотов в минуту, то некото­рые моторы гоночных автомобилей способны разогнаться до десяти тысяч оборотов. Рыночная логика гласит: «Раз­гоните свой двигатель до десяти тысяч оборотов с самого утра и поддерживайте такой темп до тех пор, пока ваши силы не Иссякнут поздно вечером».

Участие в такой интенсивной гонке может принести на­граду. Здорово, когда адреналин выбрасывается в кровь, вы стартуете и разгоняетесь все быстрее и быстрее. Но, к сожалению, такая гонка оставляет очень мало времени, чтобы побыть с Богом.

Чрезмерно много обязательств берут на себя не только люди, занятые бизнесом. Женщины, заботящиеся о ма­леньких детях, также прекрасно знают, что значит выда­вать десять тысяч оборотов в минуту весь день напролет. Почти каждая минута каждого их дня поглощается эти­ми маленькими созданиями, которые натягивают на себя вашу одежду, рисуют на стенах, пачкают ковры, разбра­сывают еду по полу, а потом еще имеют наглость надоедать ночью по пустякам.

Нагрузка, испытываемая одинокими работающими родителями, в два-три раза превосходит нормальную. Не могу себе представить, как они могут выполнять все требо­вания на работе, а затем возвращаться домой и отдавать все должное детям, не оставляя ни капли времени для себя.

Я вижу пасторов, старейшин и служителей церкви, вовлеченных в столь же стремительный забег. Ни одной свободной минуты; ни одного момента для размышления. С испугом я задаю себе вопрос: «Когда же тихий нежный голос Бога сможет проникнуть в наши еретические жиз­ни? Когда же мы позволим Ему направлять, указывать и подтверждать наши действия? А если это случается ред­ко или вообще никогда, то как мы можем вести истинную христианскую жизнь?»

 

Истинный христианин

 

Истинное христианство заключается не в том, чтобы за­учить набор доктрин и вышагивать потом в ногу с себе по­добными. И не в том, чтобы оказывать помощь несчастным и обездоленным. Христианство — это сверхъестественное хождение с живым, действующим Богом и общение с Ним. Поэтому сердце христианской жизни заключается в уме­нии слышать Божий голос и в способности сделать то, что Он сказал.

Истинные христиане отличаются от обычных людей и даже от остальных христиан; они как будто настроены на другой ритм. Их характер кажется более глубоким, их идеи — более свежими, они смелее, из них получаются бо­лее сильные лидеры, их понимание шире, сострадание бо­лее искренне, убеждения более конкретны. Они умеют со­хранять радость в трудных обстоятельствах и проявляют не свойственную их годам мудрость.

Истинные христиане всегда вызывают удивление. Вам кажется, что вы разложили их по полочкам, но они не­предсказуемы. Находясь в их обществе, вы чувствуете себя немного не в своей тарелке, поскольку не знаете, чего ожидать от них дальше. Но спустя какое-то время вы по­нимаете, что их идеям и действиям можно доверять.

Все это потому, что истинные христиане имеют стабиль­но крепкие отношения с Господом — отношения, которые обновляются каждое утро. Вот что сказал псалмопевец о праведниках: «В законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, поса­женное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1: 2, 3).

К сожалению, лишь немногие христиане поднимают­ся до такого уровня; большинство из нас слишком заняты другими делами. Главный враг духовной зрелости — заня­тость, которая близко связана с тем, что Библия называет мирским. Это вовлеченность в принятые обществом прави­ла, суждения и дела, которые отвлекают нас от хождения с Богом.

Как ни крути, главное в развитии истинно христианс­кого характера — это время, которое человек посвящает вере. Не какое-то оставшееся время, не пустое время, но качественно проведенное время. Время для созерцания, размышления и обдумывания. Неспешное, ничем не пре­рываемое время.

 

Обещание замедлить шаг

 

Построение настоящего брака, к примеру, тоже требует подобного времени. Многие брачные отношения поверх­ностны. Мужья постоянно заняты работой и стараются повысить достижениями в работе свою низкую самооцен­ку. Жены полностью сосредоточены на детях, к тому же у них может быть своя работа. Супруги проходят друг мимо друга по коридору, мельком встречаются в гостиной и у дверей туалета. Они спят в одной постели и иногда едят за одним столом, но между ними нет настоящей близости в отношениях. Они способны жить вместе, но они не взра­щивают друг друга. Им не знакомы наполненные единой жизнью, освежающие, истинные взаимоотношения.

Большинство семейных пар просто живут вместе. Неко­торые из них, наиболее отважные, стремятся к большему. Понимая, что задача непроста, они принимают решение строить истинный брак. Они знают, что это потребует их времени и им придется поступиться какими-то своими де­лами. Они осознают, что для этого необходимы и практи­ческие действия: запланировать вечер вдвоем, отправить­ся вместе на прогулку, выключить телевизор, посидеть вместе за столом и поговорить после ужина. Они наруша­ют свое привычное расписание и готовы, если необходимо, начинать все сначала, потому что результаты стоят того.

Верующие иногда приходят к тому же самому поведе­нию в отношениях с Богом. «Заботами, богатством и на­слаждениями житейскими» охваченные (Лук. 8: 14), они понимают, что не растут и не развиваются духовно. Они уже не ходят с Иисусом, а ползут за Ним, а то и вовсе стоят на месте.

Если подобное происходит с вами, однажды вы скаже­те: «Мне надоело автоматическое христианство. Я не хочу вести христианскую жизнь на автопилоте, произносить бессмысленные молитвы и тупо листать Библию. Я не же­лаю более идти на компромисс. Я заплачу любую цену за истинное хождение с Иисусом Христом».

Делающие такие заявления христиане знают, что это потребует определенного времени. Чем-то придется пожерт­вовать. Обороты двигателя иногда придется снижать с де­сяти до пяти тысяч, а то и до пятисот, чтобы побыть в покое вместе с Богом и иметь возможность услышать Его голос.

Никто не говорит, что ходить с Богом просто. Но что в мире важнее этого?

 

Как снизить обороты двигателя?

 

Я хочу поделиться с вами практическими, проверенными способами снижения оборотов, которые помогут замедлить стремительный темп вашей жизни и начать по-настояще­му ходить с Богом. Это трехшаговая программа, которая действительно работает.

Для начала я опишу прием, который в книге о молитве может показаться неуместным, но в действительности это шаг номер один. Если вы постоянно занимаетесь множес­твом дел одновременно, то у вас не будет возможности мо­литься глубоко и без спешки, что совершенно необходимо для христианского хождения. Но, используя этот прием, вы научитесь тому, что написано в Псалме (45: 11): «Оста­новитесь и познайте, что Я — Бог».

Итак, первый шаг к снижению скорости вращения дви­гателя — это ведение дневника. Долгое время я не пони­мал, что это такое. Когда же мне объяснили, что к чему, мне это не понравилось.

Имеется в виду ведение дневника вашей духовной жиз­ни: запись ваших духовных переживаний, размышлений и наблюдений; просмотр событий дня с целью поиска их скрытого значения; запись новых идей и мыслей, которые приходят вам в голову.

Когда я раньше думал о ведении дневника, мне пред­ставлялись люди, проводящие часы напролет за записью бесконечного потока своих мыслей на бумагу. Я думал: «Как у них хватает на это времени? Им что, нечем больше заняться?»

Позже меня стали привлекать литературные произведе­ния различных авторов: мистиков, пуритан, современных писателей, которых отличала любовь к Писанию. Оказа­лось, что все они вели дневники.

Кроме того, я открыл нечто в жизни ряда людей из моей церкви и других христиан, чьи служения и Характер я глубоко уважал. Большинство из них тоже вели дневни­ки и не дожидались конца дня, чтобы сделать очередную запись.

 

Практические советы по ведению дневника

 

Затем я прочитал книгу Гордона Макдоналда «Приводя в порядок ваши откровения». Макдоналд предлагал вести дневник, но использовал при этом несколько иной подход.

Автор советовал сходить в канцелярский магазин и ку­пить блокнот на спирали. Далее он рекомендовал принять решение делать в нем записи ежедневно, но в объеме не бо­лее одной страницы в день. Причем каждый раз, открывая блокнот на новой странице, писать слово «вчера». Затем в двух абзацах описать свои впечатления от вчерашних со­бытий.

Макдоналд предлагал записывать все, что вы хотите: описывать людей, с которыми вы встречались, ваши дела, принятые решения, мысли, чувства, достижения и неуда­чи, разочарования, впечатления от прочитанного в Биб­лии, ваши планы. Макдоналд утверждал, что подобные упражнения являются важнейшим шагом на пути духов­ного развития. Его подход мне понравился, но я все равно был настроен по отношению к ведению дневника скепти­чески. «Как могут помочь подобные упражнения?» — ду­мал я.

Большинство из нас, утверждал автор книги, не раз­мышляют над прожитой жизнью. Мы повторяем одни и те же ошибки день ото дня. Принимая решения, правиль­ные или неправильные, мы не извлекаем из них нужные уроки. Мы зачастую не понимаем, почему мы находимся здесь и куда мы идем. Ведение дневника заставляет нас анализировать прожитое, и в этом его польза.

Но, что еще важнее, утверждал Макдоналд, так это сам процесс ведения дневника. Вам приходится сесть за стол, достать свой блокнот, сосредоточить мысли на своей жиз­ни, делать записи минут пять-десять. Все это снижает обо­роты вашего двигателя.

«Вот то, что мне нужно», — подумал я.

Обычно по утрам я чувствую себя необычайно работо­способным. Я не могу дождаться момента, когда окажусь в офисе и примусь за дела. В крови появляется адреналин, звенит телефон, приходят люди. В такой обстановке я лег­ко поддерживаю скорость вращения двигателя в десять тысяч оборотов, пока не выдохнусь к вечеру. И вот я при­нимаю решение начать вести дневник. Чем же мне придет­ся поступиться?

Моя первая запись в дневнике была такова: «Вчера я сказал, что мне не нравится идея ведения дневника, а люди, у которых хватает времени вести его, вызывают у меня серьезные подозрения. Я и сейчас думаю так, но если это поможет мне снизить ритм моей жизни, чтобы научить­ся ходить со Христом, то я согласен вести журнал».

Так я и поступаю. Каждый день! Не думаю, что я запи­сал когда-нибудь в моем дневнике нечто выдающееся, но не в этом суть. Меня восхищает то, что происходит с оборо­тами моего двигателя, когда я сажусь за дневник. К момен­ту, когда я заканчиваю обширный абзац о прошедшем дне, мой разум отвлекается от ежедневной рутины, и я настра­иваюсь на то, чему посвящены мои мысли и каковы мои действия. Обороты двигателя снижаются наполовину.

 

Запись молитв

 

Итак, ведение дневника — первый важный шаг к сниже­нию темпа жизни и развитой молитве. Оно дает телу необ­ходимый кратковременный отдых и позволяет сосредото­читься на своих мыслях. Оно способно позволить вашему духу свободно действовать в течение нескольких минут. Ведение дневника может значительно улучшить вашу ду­ховную жизнь, но помните: это только первый шаг к на­стоящей христианской жизни.

Вы купили блокнот, заполнили его первую страницу, снизили наполовину обороты своего двигателя. Что же дальше? Ваш мотор все еще вращается с губительной для обычного автомобиля скоростью.

Второй шаг в нашей программе замедления темпа жиз­ни уже вам известен. Возможно, вы даже начали его прак­тиковать. Я описал его в четвертой главе. Это запись мо­литв на бумаге.

Некоторые люди утверждают, что не нуждаются в пос­тоянном выбранном времени для молитвы, они молятся на скорую руку. Такие люди одурачивают себя. Попробуйте, к примеру, построить на ходу семью. Мы никогда не смо­жем в спешке построить отношения с Богом или челове­ком. Чтобы хорошенько узнать человека, необходимо при­остановиться и проводить время вместе.

Поэтому после того как дневник позволил мне снизить обороты двигателя с десяти тысяч до пяти, я снова беру в руки блокнот и записываю свои молитвы. Как и в случае ведения дневника, я стараюсь уложиться в одну страницу. Такое ограничение позволяет не уставать от подобных за­нятий и не прерывать процесс. Кроме того, это не занимает слишком много времени и не уводит от исполнения других обязанностей.

После записи молитвы, я кладу блокнот на сервант и преклоняю колени. Все люди разные, но мне лично удоб­нее молиться стоя на коленях. Я прочитываю молитву вслух, добавляя то, что приходит мне на сердце.

 

Слушать в тишине

К этому моменту обороты моего двигателя падают до пя­тисот, и я чувствую себя полностью успокоившимся. Мое сердце смягчается, и я приглашаю Господа говорить мне Своим Духом. Я пребываю в тишине и способен услышать Его голос (см. 3 Цар. 19: 12).

И это третий шаг в нашей программе — слушайте Гос­пода. Этот шаг настолько важен, что я решил посвятить ему остаток книги. Достаточно сказать, что эти моменты в Божьем присутствии значат больше всего остального. Это та точка, из которой появляются на свет истинные христи­ане. Ничем не прерываемое, тихое общение нашего духа с Духом Господа.

Вы не станете настоящим христианином, бесконечно занимаясь делами, пусть даже церковными. Служение, христианские концерты, конференции по выходным, соб­рания церковного совета — все это важно, но не являет­ся нашим основным источником силы. Сила приходит из уединения. Решения, изменяющие весь ход жизни, прихо­дят обычно из Святого Святых.

Повторю сказанное в начале главы: главный враг духов­ного развития — занятость. Пришло время замедлить шаг, думать и слушать. Давайте теперь обратимся к жиз­ненно важной теме — умению слушать.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал