Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Препятствия молитве






 

Если кто-нибудь спросит вас, что сильнее всего подви­гает вас развивать личную молитвенную жизнь, что вы от­ветите? Что влечет вас встать на колени и заставляет вас молиться больше? Что делает ваши молитвы более ревно­стными?

Для меня главный движущий мотив — это отвеченные молитвы.

Когда я молюсь о предстоящей проповеди и Бог отве­чает мне, давая откровение из Слова, способ скомпоновать материал, подходящие иллюстрации или ощущение при­сутствия Его силы во время проповеди, то это мотивирует меня молиться и о следующем послании.

Когда я молюсь о ком-то, кто не знает Господа, и вот од­нажды этот человек звонит мне и говорит: «Теперь я член Божьей семьи — я принял Христа», — я жажду молиться и за других ищущих людей.

Когда я молюсь о принятии непростого решения и затем ощущаю Божье водительство, следую ему и понимаю, что сделал наилучший выбор, то это побуждает меня молить­ся о каждом принимаемом решении.

Когда я молюсь о нужде, которая не может быть воспол­нена людьми, и Бог чудесным образом восполняет ее, то мне хочется встать на колени и молиться о всякой нужде, будь то личная нужда, нужда в служении или нужда об­щечеловеческого характера.

 

Проблема во мне?

 

Отвеченные молитвы действительно придают мне энер­гию. Я чувствую себя, как Моисей на горе с простертыми к небу руками, влияющий на ход сражения через молитву. Когда молитва дает такие яркие результаты, она становит­ся увлекательной.

И наоборот, моя молитвенная жизнь переживает неко­торый спад, когда я прилежно, с ревностью и упованием взываю к Богу, но это не приносит результата. Нет ниче­го более разочаровывающего, чем неотвеченные молитвы. Вы стучите в небесные врата, но создается ощущение, что дома никого нет. Отряды гибнут у вас на глазах, и вам хо­чется опустить руки и сказать: «Ничего не помогает».

Если на молитву нет ответа, важно проверить, не воз­никло ли одно из трех возможных препятствий. В пре­дыдущей главе мы рассмотрели две основные причины отсутствия ответа на молитву: неуместность просьбы и неправильность выбранного для удовлетворения просьбы времени. Если слишком много ваших молитв остаются без ответа, возможно, стоит обратить внимание на третью причину: в жизни молящегося может существовать про­блема.

Вряд ли все ваши прошения неуместны". Вряд ли время для всего просимого еще не пришло. Возможно, что-то не так в вашей жизни, и это препятствует получению ответа даже на правильные молитвы и в надлежащее время.

Однако если нет ответа на молитвы, большинство лю­дей считает, что обвинять в этом надо Бога. Это обыч­ная человеческая реакция. Легче обвинить Бога, нежели посмотреть в зеркало и сказать: «Наверное, проблема во мне». Из тысячи человек, которых мне приходилось консультировать на предмет неотвеченных молитв, только дюжина задавала вопрос: «Не кажется ли вам, что я сам могу быть препятствием ожидаемому чуду?»

Однажды я попросил нескольких лидеров церкви соста­вить список указанных в Библии причин отсутствия отве­та на молитву. Большинство указанных ими причин попа­дало в эту самую третью категорию — проблемы в жизни молящегося. Я называю это препятствиями молитве. Да­вайте рассмотрим наиболее важные из них.

 

Все, кроме молитвы

 

Наиболее часто встречающаяся причина отсутствия от­вета на молитву — отсутствие самой молитвы. Как гово­рится в Послании Иакова (4: 2): «Не имеете, потому что не просите».

Признайтесь честно, как часто такое случается? Вы ре­шаете помолиться о чем-то. Вы включаете просьбу в свой молитвенный список, говорите друзьям, что молитесь об этом. Но, даже вспоминая время от времени о своей прось­бе, вы вряд ли высказываете ее в молитве. Почему же Бог не отвечает? Потому что вы не молились с конкретной целью, ревностно ожидая ответа.

Люди часто рассказывают мне о том, как они подходят к своим настоятельным нуждам. Они идут к консультан­там, читают книги из серии «Помоги себе сам», провозгла­шают библейские обетования, прибегают к самодисципли­не, уповают на друзей-христиан, практикуют тренировку уверенности в себе или смирения, или самоотречения, или позитивного мышления, или даже читают книги о молит­ве, но их нужды так и остаются невосполненными.

Я отвечаю таким людям: «Посмотрите мне в глаза и скажите, молились ли вы о своей нужде ревностно, регу­лярно, на протяжении длительного периода времени?»

Обычно они начинают переминаться с ноги на ногу, опускают глаза и бормочут: «Ну, знаете, наверное, нет».

Я все прекрасно понимаю. Нужно признать, что я сам вхожу в число людей, пользующихся девизом: «Когда ни­чего не помогает, молись». Зачем молиться, если можно за­ботиться? Зачем молиться, если можно напрячься до пос­леднего издыхания и получить нужное без посторонней помощи? Зачем молиться, если можно и так обойтись?

 

Регулярно, искренне и настойчиво

 

Когда в последний раз вы на протяжении определенного периода времени прилежно молились за:

вашего супруга/супругу, родителей, детей?

спасение неверующего человека?

мир в раздираемых войной частях света?

Божью силу, чтобы она сошла на вас и совершила ре­волюцию в вашей церкви?

то, чтобы быть использованным Богом для Его сла­вы?

В 1978 году я отправился в Корею, чтобы воочию уви­деть самую большую в мире церковь. В то время каждую пятницу с восьми часов вечера и до семи утра субботы де­сять тысяч человек собирались в большом зале и молились о том, чтобы Бог охватил служение церкви Своей силой. Каждую субботу несколько тысяч человек восходили на гору, которую называли Молитвенной, располагались в устроенных там кельях и просили Бога, чтобы Он действо­вал сверхъестественно в их окружении.

В 1978 году в той церкви было 100 тысяч членов. Не­которым покажется, что это и так достаточно большая церковь, но у ее членов было видение. Через десять испол­ненных молитвами лет их община выросла до 450 тысяч человек. Сегодня их уже более миллиона. Когда мы рабо­таем, то работаем только мы; когда мы молимся, то рабо­тает Бог!

Я слышал такое высказывание: если принести Богу на­персток, то Он его наполнит. Если принести Богу корзину, то Он наполнит корзину. Если принести Богу железнодо­рожную цистерну, то Он наполнит цистерну. Вы ожидаете, что Бог восполнит ваши нужды? А вы просите Его об этом регулярно, искренне и настойчиво?

 

Испачканный лукавством

 

Вторая причина неотвеченных молитв наиболее очевидна и понятна. Неисповеданный грех разрушает взаимоотно­шения с Отцом. В Книге Исайи (59: 2) говорится: «Но без­закония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать».

Раньше я ездил на мотоцикле. Мотоцикл — суровая машина, приспособленная к жесткой езде, но ее топливо должно быть чистым. Заправляя бак горючим, я всегда использовал фильтр или хотя бы чистый носовой платок, чтобы никакая грязь не проникла в топливную систему и двигатель мог работать на полную мощность. Любая пес­чинка могла привести к потере мощности. Точно так же, если вы допускаете хотя бы малейший грех в жизни, то он загрязнит ваши молитвы. Ваша христианская жизнь не достигнет своей полноты.

Бог ожидает от нас жизни в чистоте и святости. Он ожи­дает, что мы будем проявлять внимание и любовь к ближ­ним и поддерживать с ними добрые отношения. «О, чело­век! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Гос­подь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6: 8). Если мы отвергаем это, то ожидать Божьего ответа на мо­литвы самонадеянно. (В следующей главе мы разберем тему вины неисповеданного греха более детально.)

Если вы допускаете грех в своей жизни, то не тратьте зря силы на молитвы, если только это не молитвы покая­ния. Примите Божье прощение, и Он будет слушать, как вы изливаете Ему свое сердце.

 

 

Нарушенные взаимоотношения

 

Третье препятствие молитве — неразрешенный конфликт во взаимоотношениях. В Евангелии от Матфея (5: 23, 24) говорится: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвен­нику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой»..

В Первом послании Петра (3: 7) эта тема получает раз­витие: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

Большинство из нас недооценивают то, насколько важ­но для Бога созидание и поддержание атмосферы любви в семье. Он принял нас в Свою семью и хочет, чтобы мы рас­пространили отношения с Ним на отношения с другими людьми. Если мы делаем добро нашим братьям и сестрам, то мы делаем добро самому Господу (см. Мат. 25: 31-46). Если Бог простил нас, мы должны прощать других (см. Еф. 4: 32; Кол. 3: 13).

Не имеет смысла молиться, если мы вовлечены в непре­кращающийся конфликт с членами своей семьи, с колле­гами по работе, с соседями или друзьями. «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме» (1 Иоан. 2: 9). Бог ожидает, что мы войдем во свет, испове­даем наши грехи, которые разделяют нас с другими людь­ми и постараемся наладить с ними взаимоотношения.

Конечно, не всегда удается изменить взаимоотноше­ния к лучшему. В Послании к Римлянам (12: 18) сказано: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». Иногда противоположная сторона конфликта не желает принимать извинения и продолжает ссору. Если так происходит, посмотрите глубоко в свое сердце. Дейст­вительно ли вы искренне пытались восстановить взаимоотношения или же что-то до сих пор утаивается? Вы дей­ствительно хотите воссоздания отношений или предпочи­таете продолжать обвинять и терпеть разрыв? Если ваши попытки примирения были чистосердечными и искрен­ними, Бог не позволит нарушенным взаимоотношениям стать преградой вашим молитвам. Но если вы действова­ли не от всего сердца и эгоистично, то попытайтесь прими­риться снова, но уже по-настоящему.

 

Дорогой Дед Мороз

 

Эгоизм — четвертое препятствие молитвам. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы упот­ребить для ваших вожделений» (Иак. 4: 3). Многие из не­правильных просьб, рассмотренных в предыдущей главе, были ненадлежащими именно по причине эгоистичных мотивов. Эгоизм в сердце — очень распространенный ба­рьер во взаимоотношениях между нами и Богом.

Как бы вы почувствовали себя, если бы ваши молит­вы были выставлены на всеобщее обозрение? «Дорогой Господь, сделай меня знаменитым. Сделай меня богатым. Пусть мне будет хорошо. Пусть мои мечты сбудутся».

Когда я начал изучать предмет молитвы, мне пришлось столкнуться с этим лицом к лицу. Я исследовал свои мо­литвы и обнаружил в них обилие алчности. Я смешивал между собой желания и нужды, права и благосклонность, правосудие и благодать, удобства и уподобление Христу.

Я нашел, что мои молитвы звучали буквально так: «Убе­реги меня от бед, трагедий, боли и всего, что позволит мне вырасти и стать мужем Божьим. Просто дай мне жизнь с удобствами, счастьем, удовлетворением и без проблем».

Когда Иисус молился молитвой, называемой «Отче наш», Он прежде всего просил, чтобы имя Божье было про­славлено, Его царство пришло и Его воля была исполнена. А это не похоже на эгоистичные, близорукие молитвы, ко­торые я произносил раньше.

Я удивлялся, почему редко получал ответы на молит­вы. Когда я проанализировал то, о чем молился, все стало ясно. Если бы Бог удовлетворял такие эгоистичные прось­бы, то моя духовная жизнь вскоре была бы разрушена.

 

Откликаясь на крик бедного

 

Пятое препятствие молитве — безучастное отношение. В Притчах говорится: «Кто затыкает ухо свое от вопля бед­ного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан» (Пр. 21: 13).

В Ветхом Завете есть замечательное место, повествую­щее об этом препятствии молитве. Израильтяне удивля­лись, почему Бог не отвечал на их молитвы. Они даже пос­тились и смирялись перед Богом, но Он не слушал их. Вот что Он сказал им через пророка:

«Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не пости­тесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Гос­поду? Вот пост, который Я избрал: разреши, оковы не­правды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „вот Я! "» (Ис. 58: 3-9).

Бог заботится о том, чтобы взрастить людей, обладаю­щих Его характером, а Его природе свойственно участие и сострадание к угнетенным.

Однажды я увидел карикатуру, на которой была изоб­ражена огромная очередь людей, уходящая за горизонт. У каждого из них была одна и та же мысль: «Что я могу сделать? Ведь я один».

В одиночку вы, конечно, не сможете изменить мир. Но о чем-то вы способны позаботиться. Возможно, ваша церковь раздает продукты бедным или несет служение в тюрьме. И если ваши способности немногим помогут в преодолении болезней современного общества — безрабо­тицы, безграмотности, насилия над детьми, алкоголизма и тяги к самоубийствам, — но ваше ухо будет открыто к воплю угнетенных, то Божье ухо будет открыто к вашим молитвам.

 

Бог, который может все

 

Недостаток веры — последнее препятствие молитве. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднима­емой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1: 5-8).

Способен ли Бог ответить? Всемогущий ли Он? Если вы не уяснили для себя это учение, то соответствующими бу­дут и ваши молитвы. Если над вами нависают облака сом­нения, то молитвы не поднимутся к небу.

Перед тем как преклонить колени, возьмите Библию и прочитайте, что Бог делал для Своих людей. Затем вспом­ните, как Он проявлял Свою силу, верность и заботу в ва­шей жизни. Настройте свой разум, чтобы молиться Богу, который действительно способен ответить.

Чем больше вы убеждены в Его сверхъестественных способностях, тем больше Он будет являть их вам. Иисус не учил последователей просто отправлять наверх свои же­лания. Напротив, Он говорил так: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: подни­мись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Map. 11: 23). Молясь, ожидайте увидеть проявле­ние Божьей силы.

 

Бог говорит: «Да!»

 

Если истина известна, то часто мы с вами являемся единс­твенным препятствием на пути горячо ожидаемого чуда. Прошение может быть правильным. Время — верным. Но если есть неразрешенные проблемы в наших жизнях, Бог говорит: «Возрастите, и тогда Я отвечу на ваше прошение. Оставьте грех. Перестаньте поступать неправильно, остано­вите эту карусель, примиритесь с ближним, смягчите серд­це, покайтесь, примите прощение. Возрастите, и Я открою окна небесные и изолью на вас благословения до избытка, так что у вас не хватит места принять их» (Мал. 3: 10).

Возможно, никто из нас не осознает, как сильно Бог же­лает изменить те невозможные обстоятельства, коснуться того очерствевшего человека, передвинуть ту недвижимую гору. Ему есть дело до нас, Он желает восполнить наши нужды и дать просимое, если мы только представим Ему такую возможность. Если наше прошение правильное, вре­мя верное, а сердце право перед Богом, Он отвечает: «Да!»

Ничто так сильно не побуждает людей молиться, как полученные ответы на молитвы. Если препятствия на пути молитвы убраны, то Бог готов отвечать на каждую нашу просьбу.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал