Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Препятствия молитве
Если кто-нибудь спросит вас, что сильнее всего подвигает вас развивать личную молитвенную жизнь, что вы ответите? Что влечет вас встать на колени и заставляет вас молиться больше? Что делает ваши молитвы более ревностными? Для меня главный движущий мотив — это отвеченные молитвы. Когда я молюсь о предстоящей проповеди и Бог отвечает мне, давая откровение из Слова, способ скомпоновать материал, подходящие иллюстрации или ощущение присутствия Его силы во время проповеди, то это мотивирует меня молиться и о следующем послании. Когда я молюсь о ком-то, кто не знает Господа, и вот однажды этот человек звонит мне и говорит: «Теперь я член Божьей семьи — я принял Христа», — я жажду молиться и за других ищущих людей. Когда я молюсь о принятии непростого решения и затем ощущаю Божье водительство, следую ему и понимаю, что сделал наилучший выбор, то это побуждает меня молиться о каждом принимаемом решении. Когда я молюсь о нужде, которая не может быть восполнена людьми, и Бог чудесным образом восполняет ее, то мне хочется встать на колени и молиться о всякой нужде, будь то личная нужда, нужда в служении или нужда общечеловеческого характера.
Проблема во мне?
Отвеченные молитвы действительно придают мне энергию. Я чувствую себя, как Моисей на горе с простертыми к небу руками, влияющий на ход сражения через молитву. Когда молитва дает такие яркие результаты, она становится увлекательной. И наоборот, моя молитвенная жизнь переживает некоторый спад, когда я прилежно, с ревностью и упованием взываю к Богу, но это не приносит результата. Нет ничего более разочаровывающего, чем неотвеченные молитвы. Вы стучите в небесные врата, но создается ощущение, что дома никого нет. Отряды гибнут у вас на глазах, и вам хочется опустить руки и сказать: «Ничего не помогает». Если на молитву нет ответа, важно проверить, не возникло ли одно из трех возможных препятствий. В предыдущей главе мы рассмотрели две основные причины отсутствия ответа на молитву: неуместность просьбы и неправильность выбранного для удовлетворения просьбы времени. Если слишком много ваших молитв остаются без ответа, возможно, стоит обратить внимание на третью причину: в жизни молящегося может существовать проблема. Вряд ли все ваши прошения неуместны". Вряд ли время для всего просимого еще не пришло. Возможно, что-то не так в вашей жизни, и это препятствует получению ответа даже на правильные молитвы и в надлежащее время. Однако если нет ответа на молитвы, большинство людей считает, что обвинять в этом надо Бога. Это обычная человеческая реакция. Легче обвинить Бога, нежели посмотреть в зеркало и сказать: «Наверное, проблема во мне». Из тысячи человек, которых мне приходилось консультировать на предмет неотвеченных молитв, только дюжина задавала вопрос: «Не кажется ли вам, что я сам могу быть препятствием ожидаемому чуду?» Однажды я попросил нескольких лидеров церкви составить список указанных в Библии причин отсутствия ответа на молитву. Большинство указанных ими причин попадало в эту самую третью категорию — проблемы в жизни молящегося. Я называю это препятствиями молитве. Давайте рассмотрим наиболее важные из них.
Все, кроме молитвы
Наиболее часто встречающаяся причина отсутствия ответа на молитву — отсутствие самой молитвы. Как говорится в Послании Иакова (4: 2): «Не имеете, потому что не просите». Признайтесь честно, как часто такое случается? Вы решаете помолиться о чем-то. Вы включаете просьбу в свой молитвенный список, говорите друзьям, что молитесь об этом. Но, даже вспоминая время от времени о своей просьбе, вы вряд ли высказываете ее в молитве. Почему же Бог не отвечает? Потому что вы не молились с конкретной целью, ревностно ожидая ответа. Люди часто рассказывают мне о том, как они подходят к своим настоятельным нуждам. Они идут к консультантам, читают книги из серии «Помоги себе сам», провозглашают библейские обетования, прибегают к самодисциплине, уповают на друзей-христиан, практикуют тренировку уверенности в себе или смирения, или самоотречения, или позитивного мышления, или даже читают книги о молитве, но их нужды так и остаются невосполненными. Я отвечаю таким людям: «Посмотрите мне в глаза и скажите, молились ли вы о своей нужде ревностно, регулярно, на протяжении длительного периода времени?» Обычно они начинают переминаться с ноги на ногу, опускают глаза и бормочут: «Ну, знаете, наверное, нет». Я все прекрасно понимаю. Нужно признать, что я сам вхожу в число людей, пользующихся девизом: «Когда ничего не помогает, молись». Зачем молиться, если можно заботиться? Зачем молиться, если можно напрячься до последнего издыхания и получить нужное без посторонней помощи? Зачем молиться, если можно и так обойтись?
Регулярно, искренне и настойчиво
Когда в последний раз вы на протяжении определенного периода времени прилежно молились за: вашего супруга/супругу, родителей, детей? спасение неверующего человека? мир в раздираемых войной частях света? Божью силу, чтобы она сошла на вас и совершила революцию в вашей церкви? то, чтобы быть использованным Богом для Его славы? В 1978 году я отправился в Корею, чтобы воочию увидеть самую большую в мире церковь. В то время каждую пятницу с восьми часов вечера и до семи утра субботы десять тысяч человек собирались в большом зале и молились о том, чтобы Бог охватил служение церкви Своей силой. Каждую субботу несколько тысяч человек восходили на гору, которую называли Молитвенной, располагались в устроенных там кельях и просили Бога, чтобы Он действовал сверхъестественно в их окружении. В 1978 году в той церкви было 100 тысяч членов. Некоторым покажется, что это и так достаточно большая церковь, но у ее членов было видение. Через десять исполненных молитвами лет их община выросла до 450 тысяч человек. Сегодня их уже более миллиона. Когда мы работаем, то работаем только мы; когда мы молимся, то работает Бог! Я слышал такое высказывание: если принести Богу наперсток, то Он его наполнит. Если принести Богу корзину, то Он наполнит корзину. Если принести Богу железнодорожную цистерну, то Он наполнит цистерну. Вы ожидаете, что Бог восполнит ваши нужды? А вы просите Его об этом регулярно, искренне и настойчиво?
Испачканный лукавством
Вторая причина неотвеченных молитв наиболее очевидна и понятна. Неисповеданный грех разрушает взаимоотношения с Отцом. В Книге Исайи (59: 2) говорится: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать». Раньше я ездил на мотоцикле. Мотоцикл — суровая машина, приспособленная к жесткой езде, но ее топливо должно быть чистым. Заправляя бак горючим, я всегда использовал фильтр или хотя бы чистый носовой платок, чтобы никакая грязь не проникла в топливную систему и двигатель мог работать на полную мощность. Любая песчинка могла привести к потере мощности. Точно так же, если вы допускаете хотя бы малейший грех в жизни, то он загрязнит ваши молитвы. Ваша христианская жизнь не достигнет своей полноты. Бог ожидает от нас жизни в чистоте и святости. Он ожидает, что мы будем проявлять внимание и любовь к ближним и поддерживать с ними добрые отношения. «О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6: 8). Если мы отвергаем это, то ожидать Божьего ответа на молитвы самонадеянно. (В следующей главе мы разберем тему вины неисповеданного греха более детально.) Если вы допускаете грех в своей жизни, то не тратьте зря силы на молитвы, если только это не молитвы покаяния. Примите Божье прощение, и Он будет слушать, как вы изливаете Ему свое сердце.
Нарушенные взаимоотношения
Третье препятствие молитве — неразрешенный конфликт во взаимоотношениях. В Евангелии от Матфея (5: 23, 24) говорится: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».. В Первом послании Петра (3: 7) эта тема получает развитие: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». Большинство из нас недооценивают то, насколько важно для Бога созидание и поддержание атмосферы любви в семье. Он принял нас в Свою семью и хочет, чтобы мы распространили отношения с Ним на отношения с другими людьми. Если мы делаем добро нашим братьям и сестрам, то мы делаем добро самому Господу (см. Мат. 25: 31-46). Если Бог простил нас, мы должны прощать других (см. Еф. 4: 32; Кол. 3: 13). Не имеет смысла молиться, если мы вовлечены в непрекращающийся конфликт с членами своей семьи, с коллегами по работе, с соседями или друзьями. «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме» (1 Иоан. 2: 9). Бог ожидает, что мы войдем во свет, исповедаем наши грехи, которые разделяют нас с другими людьми и постараемся наладить с ними взаимоотношения. Конечно, не всегда удается изменить взаимоотношения к лучшему. В Послании к Римлянам (12: 18) сказано: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». Иногда противоположная сторона конфликта не желает принимать извинения и продолжает ссору. Если так происходит, посмотрите глубоко в свое сердце. Действительно ли вы искренне пытались восстановить взаимоотношения или же что-то до сих пор утаивается? Вы действительно хотите воссоздания отношений или предпочитаете продолжать обвинять и терпеть разрыв? Если ваши попытки примирения были чистосердечными и искренними, Бог не позволит нарушенным взаимоотношениям стать преградой вашим молитвам. Но если вы действовали не от всего сердца и эгоистично, то попытайтесь примириться снова, но уже по-настоящему.
Дорогой Дед Мороз
Эгоизм — четвертое препятствие молитвам. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4: 3). Многие из неправильных просьб, рассмотренных в предыдущей главе, были ненадлежащими именно по причине эгоистичных мотивов. Эгоизм в сердце — очень распространенный барьер во взаимоотношениях между нами и Богом. Как бы вы почувствовали себя, если бы ваши молитвы были выставлены на всеобщее обозрение? «Дорогой Господь, сделай меня знаменитым. Сделай меня богатым. Пусть мне будет хорошо. Пусть мои мечты сбудутся». Когда я начал изучать предмет молитвы, мне пришлось столкнуться с этим лицом к лицу. Я исследовал свои молитвы и обнаружил в них обилие алчности. Я смешивал между собой желания и нужды, права и благосклонность, правосудие и благодать, удобства и уподобление Христу. Я нашел, что мои молитвы звучали буквально так: «Убереги меня от бед, трагедий, боли и всего, что позволит мне вырасти и стать мужем Божьим. Просто дай мне жизнь с удобствами, счастьем, удовлетворением и без проблем». Когда Иисус молился молитвой, называемой «Отче наш», Он прежде всего просил, чтобы имя Божье было прославлено, Его царство пришло и Его воля была исполнена. А это не похоже на эгоистичные, близорукие молитвы, которые я произносил раньше. Я удивлялся, почему редко получал ответы на молитвы. Когда я проанализировал то, о чем молился, все стало ясно. Если бы Бог удовлетворял такие эгоистичные просьбы, то моя духовная жизнь вскоре была бы разрушена.
Откликаясь на крик бедного
Пятое препятствие молитве — безучастное отношение. В Притчах говорится: «Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан» (Пр. 21: 13). В Ветхом Завете есть замечательное место, повествующее об этом препятствии молитве. Израильтяне удивлялись, почему Бог не отвечал на их молитвы. Они даже постились и смирялись перед Богом, но Он не слушал их. Вот что Он сказал им через пророка: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши, оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „вот Я! "» (Ис. 58: 3-9). Бог заботится о том, чтобы взрастить людей, обладающих Его характером, а Его природе свойственно участие и сострадание к угнетенным. Однажды я увидел карикатуру, на которой была изображена огромная очередь людей, уходящая за горизонт. У каждого из них была одна и та же мысль: «Что я могу сделать? Ведь я один». В одиночку вы, конечно, не сможете изменить мир. Но о чем-то вы способны позаботиться. Возможно, ваша церковь раздает продукты бедным или несет служение в тюрьме. И если ваши способности немногим помогут в преодолении болезней современного общества — безработицы, безграмотности, насилия над детьми, алкоголизма и тяги к самоубийствам, — но ваше ухо будет открыто к воплю угнетенных, то Божье ухо будет открыто к вашим молитвам.
Бог, который может все
Недостаток веры — последнее препятствие молитве. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1: 5-8). Способен ли Бог ответить? Всемогущий ли Он? Если вы не уяснили для себя это учение, то соответствующими будут и ваши молитвы. Если над вами нависают облака сомнения, то молитвы не поднимутся к небу. Перед тем как преклонить колени, возьмите Библию и прочитайте, что Бог делал для Своих людей. Затем вспомните, как Он проявлял Свою силу, верность и заботу в вашей жизни. Настройте свой разум, чтобы молиться Богу, который действительно способен ответить. Чем больше вы убеждены в Его сверхъестественных способностях, тем больше Он будет являть их вам. Иисус не учил последователей просто отправлять наверх свои желания. Напротив, Он говорил так: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Map. 11: 23). Молясь, ожидайте увидеть проявление Божьей силы.
Бог говорит: «Да!»
Если истина известна, то часто мы с вами являемся единственным препятствием на пути горячо ожидаемого чуда. Прошение может быть правильным. Время — верным. Но если есть неразрешенные проблемы в наших жизнях, Бог говорит: «Возрастите, и тогда Я отвечу на ваше прошение. Оставьте грех. Перестаньте поступать неправильно, остановите эту карусель, примиритесь с ближним, смягчите сердце, покайтесь, примите прощение. Возрастите, и Я открою окна небесные и изолью на вас благословения до избытка, так что у вас не хватит места принять их» (Мал. 3: 10). Возможно, никто из нас не осознает, как сильно Бог желает изменить те невозможные обстоятельства, коснуться того очерствевшего человека, передвинуть ту недвижимую гору. Ему есть дело до нас, Он желает восполнить наши нужды и дать просимое, если мы только представим Ему такую возможность. Если наше прошение правильное, время верное, а сердце право перед Богом, Он отвечает: «Да!» Ничто так сильно не побуждает людей молиться, как полученные ответы на молитвы. Если препятствия на пути молитвы убраны, то Бог готов отвечать на каждую нашу просьбу.
|