Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог желает






 

«Бог занят поддержанием порядка во Вселенной. Ему нет дела до моих маленьких проблем».

«Бог подумает, что я эгоист, если буду молиться о собст­венных нуждах. Я ставлю себя в этом вопросе на послед­нее место».

«Я знаю что „скот на тысяче гор" принадлежит Богу, но это не более чем образное выражение. Он не занят заботой обо мне, а я не хочу Его просить об этом».

Вы когда-нибудь заявляли такое? Если да, то вы не оди­ноки, но вы глубоко заблуждаетесь. Эти утверждения ос­новываются целиком на лжи, пришедшей прямиком из ада, — лжи о том, что Бог не заботится о Своих детях.

Иисус рассказал своим ученикам историю, которая по­могла им понять, как Бог смотрит на наши молитвы. К со­жалению, многие понимают эту историю неверно. Некото­рые христиане даже делают выводы совершенно противо­положные тому, что имел в виду Иисус.

Эта история содержится в Евангелии от Луки (18: 2-5):

«В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от со­перника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне».

 

Отчаявшаяся вдова

 

Вдова — главный персонаж этой истории. Конечно, быть вдовой всегда трудно. Сегодня в Соединенных Штатах вдовство не так безысходно, как две тысячи лет тому на­зад на Ближнем Востоке. В западной культуре вдовы мо­гут быть богатыми. Вдовы могут занимать влиятельные позиции в обществе. И даже несмотря на то, что многие вдовы имеют серьезные материальные проблемы, все же им по крайней мере позволено работать, посещать учебные заведения и владеть собственностью.

Во времена земной жизни Иисуса ситуация сильно от­личалась. Вдова обычно не имела ни образования, ни ра­боты, ни денег, ни собственности, ни власти, ни статуса в обществе. Если у нее были сын, отец или деверь, которые могли бы позаботиться о вдове, у нее появлялся шанс вы­жить. Если у вдовы никого не было, она становилась поп­рошайкой, что в те времена приравнивалось по социально­му статусу к бродяжничеству или занятию проституцией. Она становилась отбросом общества.

В истории, рассказанной Иисусом, у вдовы был против­ник. Какой-то местный негодяй изводил ее. Возможно, тот человек угрожал ей физически; возможно, он удерживал или воровал средства, предназначавшиеся для поддержки вдовы.

Как бы то ни было, противник был сильнее ее. У вдовы не было никакой возможности защититься самостоятель­но; не было родственника, который увидел бы ее плачевное положение и предложил помощь; не было правительствен­ной организации, которая оказала бы поддержку. У нее был единственный шанс защититься от этого негодяя — пойти к местному судье, представить прошение и уповать на его милость. Именно это она и решила сделать.

 

Неправедный судья

 

Вторым персонажем притчи был судья. Иисус охарактери­зовал его в двух жестких выражениях: он Бога не боялся и людей не стыдился.

Не имея Божьего страха, он чувствовал себя безнака­занным. У него не было уважения к Божьему слову, Его мудрости и правосудию. Он не беспокоился о дне, когда ему придется дать отчет за каждое свое деяние. Поэтому он руководствовался своими представлениями о правосу­дии, вынося решения, как ему вздумается. Подобно отор­вавшейся от палубы заряженной пушке, он стрелял куда ни попадя.

Не имея уважения к людям, судья не заботился о том, как его постановления повлияют на жизнь людей, искав­ших у него правды. Люди ничего для него не значили, и он свободно использовал их для своих нужд или обижал их. Люди не были для него братьями и сестрами, но были скорее проблемами, препятствиями и головной болью. На его лицензии было написано: «ВЗЯТОЧНИК».

И этот судья был последней надеждой вдовы.

Вы могли бы сказать вдове: «Не трать время, не ходи к судье. Он, скорее всего, в сговоре с твоим врагом. Он рас­смеется тебе в лицо и вышвырнет на улицу». Именно так судья и поступил. Но история на этом не заканчивается.

 

Правосудие через настойчивость

 

Возмущенная и уязвленная поведением судьи вдова собра­лась с мыслями и проанализировала создавшееся положе­ние еще раз. С непреклонной решимостью она сказала себе: «У меня нет другого выхода. Этот судья — моя единственная надежда. Нужно как-то заставить его защитить меня».

Но как же ей удалось добиться своего? Ведь в то вре­мя не было суда высшей инстанции, куда она могла бы представить свое дело. У нее совсем не было денег, чтобы подкупить судью. «Я знаю, что мне делать, — сказала она себе. — Я буду докучать ему. Я буду преследовать его пов­сюду. Я пойду за ним домой, на работу, на скачки... Я при­стану к нему как банный лист до тех пор, пока он не защи­тит меня, не посадит в тюрьму или не убьет».

Именно так она и сделала. И добилась результата! Она докучала судье до такой степени, что однажды тот распах­нул окно кабинета и прокричал: «Все, я больше этого не вытерплю! Кто-нибудь, займитесь делом этой вдовы. Мне все равно, во что это обойдется. Просто сделайте это. Она сведет меня с ума!»

Эта история имела счастливый конец: жестокий, неми­лосердный судья защитил вдову от ее противника. Однако сделал он это не из доброго расположения сердца, а из-за исключительной настойчивости вдовы.

 

Совершенно неправильное толкование

 

Лука утверждает, что Иисус рассказал эту историю с це­лью показать ученикам, «что должно всегда молиться и не унывать» (ст. 1). Многие читатели, прочитав притчу до конца, допускают серьезную ошибку в ее истолковании. Принимая написанное за аллегорию, они делают следую­щие выводы.

Мы, люди, такие, как эта вдова. Доведенные до бедно­сти, обессиленные, без связей и положения в обществе, мы не в состоянии справиться со своими проблемами в оди­ночку и чувствуем себя загнанными в угол.

Бог, продолжают рассуждать заблуждающиеся читате­ли, такой же, как этот судья. Его не интересует наше поло­жение. Он поддерживает в порядке Вселенную, командует ангелами и настраивает небесные арфы. Лучше не беспо­коить Его по пустякам.

Мы в отчаянных обстоятельствах, впрочем, мы всегда можем поступить, как та вдова: докучать Ему своими про­шениями, колотить в небесные врата, стоять на коленях часами, просить друзей донимать Его... Рано или поздно мы окончательно утомим Бога и выдернем благословение из Его крепко сжатого кулака. Однажды Он воскликнет: «Я больше этого не вынесу! Кто-нибудь, займитесь этой проблемой!»

Вы считаете, это правильное толкование? Надеюсь, нет. Но как часто мне приходилось разговаривать с людьми, представляющими Бога подобным этому судье! Они абсо­лютно уверены в том, что главной задачей молитвы веру­ющего является поиск недостающего ключа, способного каким-то образом вскрыть погреб с благословениями, ко­торый Бог почему-то не желает открывать.

Я устал читать заголовки изданий, обещающих обна­родовать секрет преодоления Божьего нерасположения и показать малоизвестный способ пробиться в Его присут­ствие. Пожалуйста, не думайте о Боге так! Иисус в этой притче не собирался показать Бога подобным неправедно­му судье.

 

Отвечающий нам Бог

 

Что же тогда означает эта притча? Иисус Сам истолко­вал ее, как только закончил Свой рассказ. «Вы видели, что сделал неправедный судья, — сказал Он, — давайте теперь посмотрим, как поступил бы Бог». «Бог ли не за­щитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (ст. 7, 8).

Согласно словам Иисуса, эта история — не аллегория, элементы которой правдивы сами по себе, вне связи с по­вествованием. Иисус рассказал притчу — короткую ис­торию с парадоксальным подходом, который привлекает внимание слушателей. Эта притча построена на противоположностях. Обратите внимание на ее контрастные сто­роны.

Во-первых, мы не похожи на эту вдову. Она была бед­на, бессильна, забыта и оставлена людьми. У нее не было никаких связей с судьей. Для него вдова была всего лишь пунктом в ежедневнике. Но мы не оставлены; мы приня­тые сыны и дочери Бога, братья и сестры Иисуса. Мы при­надлежим Божьей семье и ценны для Него. Нам не нуж­но красться на цыпочках в Божье присутствие, пытаясь отыскать способ привлечения Его внимания. Просто ска­жите: «Здравствуй, Отец», — и знайте, что Ему нравится слышать ваш голос.

Во-вторых, наш любящий Небесный Отец совсем не та­кой, как судья из притчи! Судья был нечестивым, непра­ведным, лишенным всяческого уважения к людям, бес­сердечным, заботящимся только о своих интересах чело­веком. Наш Бог, напротив, праведен и справедлив, свят и добр, отзывчив и милостив.

Псалмопевец говорит: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс. 33: 9). Не думайте, что вам необходимо вы­думать способ вытянуть из Него благословение или про­вести Его так, чтобы Он предпочел отдать просимое имен­но вам. Божье Слово учит, что Богу нравится одаривать Своих детей благословениями. Это Его природа; Он даю­щий, благословляющий, ободряющий, вскармливающий, вдохновляющий, любящий Бог.

 

Изобильные благословения

 

Я испытал одно из наиболее вдохновляющих теологичес­ких открытий, купив сыну велосипед. Сынишка был не­обычайно рад. Понаблюдав, как в первый день он колесил взад и вперед по дороге, я, направляясь к дому, прослезил­ся. Я сказал жене: «Линн, если бы я заплатил за этот вело­сипед даже 500 долларов, он бы стоил того. Я в жизни не испытывал такой радости, делая подарки!» У меня бега ли мурашки по коже, когда я смотрел, как сын гоняет на новеньком велосипеде. Его глаза при этом были широко раскрыты в радостном возбуждении. Тогда я начал поду­мывать, не купить ли ему однажды «Харлей Дэвидсон», а потом и машину!

Множество раз мне приходилось слышать от родителей следующее: «Мои дети поступают в колледж, и теперь мне придется раскошелиться». Может быть, они просто шутят. Лично я испытал огромную радость, помогая детям полу­чить образование в колледже. Жертвы, на которые нам с Линн пришлось пойти, ничего не стоят в сравнении с рос­том и развитием наших детей.

Мне не пришлось читать учебники для того, чтобы ис­пытать все эти чувства. Они пришли естественным обра­зом. Мне безумно нравится давать что-то своим детям. И я начинаю осознавать, что Бог также испытывает огромную радость, даруя блага и силу Своим детям.

Библия учит, что мы служим Богу, который просто ищет возможности для того, чтобы излить на нас Свои бла­гословения. Он как бы говорит: «К чему все эти богатства, если Мне не с кем их разделить? Просто содействуйте Мне, и Я изолью на вас Свои благословения». В Библии эта тема прослеживается снова и снова.

Книга Левит (26: 3-6) говорит нам:

«Если вы будете поступать по уставам Моим и запове­ди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба [хлеба] будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле [вашей] безопасно. Пошлю мир на землю [вашу], ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли [вашей], и меч не пройдет по земле вашей».

Во Второзаконии (28: 2-7, 12) говорится:

«И придут на тебя все благословения сии и исполнят­ся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец тво­их. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов тво­их, восстающих на тебя... Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь зем­ле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы».

Слова пророка Нафана, обращенные к царю Давиду пос­ле его исповедания прелюбодеяния с Вирсавией, особенно проникновенны:

«Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?» (2 Цар. 12: 7-9).

Другими словами: «Давид, у Меня есть всякое располо­жение, благословения, богатство и сила, которые я соби­рался излить на тебя. Зачем ты все испортил?»

 

Богатое наследие

 

Через весь Ветхий Завет прослеживается мысль о том, что Бог готов и желает разделить Свои сокровища со Своим на­родом. В Новом Завете эта тема представлена более широ ко и проникновенно. Здесь мы узнаем, что Бог усыновил нас и сделал наследниками Своего славного царства вмес­те с Иисусом.

Иисус учил нас называть Бога Отцом, а фактически Папой. Наиболее часто повторяемая в Церкви молитва начинается со слов «Отец наш Небесный...» В любви Бог «предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа» (Еф. 1: 5); «ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наслед­ник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4: 7).

В Послании к Римлянам (8: 16, 17) Павел написал: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».

Какое удивительное обетование! Бог осыплет нас благо­словениями, поскольку Он принял нас как Своих сыновей и дочерей! Будучи Божьими детьми и законными наслед­никами, мы становимся обладателями мира и Вселенной! Следует ли нам бояться поведать Богу о своих нуждах?

 

Щедрый Отец

 

Если я умел обращаться с вещью, я мог пользоваться всем, чем владел мой отец. У него была сорокапятифутовая па­русная лодка, которую отец очень ценил. Когда я учился в восьмом классе, он иногда говорил мне: «Возьми кого-ни­будь из приятелей, доберись на попутке до Южной бухты и забери там лодку». Когда мы с братом получили води­тельские права, отец охотно разрешил нам пользоваться своей машиной. Когда он менял машину на новую, он пер­вым делом выдавал каждому из нас по комплекту ключей и говорил: «Повесь их на брелок. Если тебе понадобится машина, бери, не стесняйся».

Большинство отцов щедры по отношению к детям. Иисус понимал это и использовал образ земных отцов, что­бы проиллюстрировать Божью щедрость:

«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва­шим, тем более Отец ваш Небесный даст блага прося­щим у Него» (Мат. 7: 9-11).

Видите, какую картину описывает Иисус? Сын весь день работает в поле. К назначенному времени он, голо­дный, приходит домой. Семья уже сидит за столом, от блюд поднимается пар, ароматную пищу раскладывают по тарелкам. Можете представить себе отца, который про­тягивает мальчику камень и говорит: «На, погрызи»? Или хуже того, протягивает ему змею? Земные отцы несовер­шенны; все мы испорчены грехом. Но мы понимаем, что это зло. Хорошие отцы своих детей одаривают благами. Таков и наш Небесный Отец.

 

Удовольствие для Отца

 

Почему-то большинству из нас трудно принимать дары от Бога. Раньше, когда Бог благословлял меня особой мерой Духа, чем-то материальным или новыми теплыми взаи­моотношениями, я отчетливо ощущал: «У Бога, наверное, произошло короткое замыкание. Почему Он дал это мне?» Я чувствовал вину, получая благословения, как если бы я приобрел что-то, чего Бог не хотел мне давать.

Теперь я учусь больше доверять Богу. Если несовершен­ные отцы любят одаривать благословениями своих детей, то представьте, какое удовольствие получает наш совер­шенный Небесный Отец, давая блага нам, Своим возлюб­ленным детям.

Обратите снова внимание на утверждения в начале гла­вы, утверждения, которые все мы когда-либо делали. По­думайте, насколько жестоко они звучат применительно к отношению земных отцов к своим детям.

«Я занят на работе. Не желаю ничего слышать о твоем потерянном велосипеде или несправедливом учителе».

«Не беспокой меня своими нуждами. Я не желаю о тебе заботиться. Если ты любишь меня, то проживешь на хлебе и воде».

«Да, я богат, но почему я должен что-то тебе давать? От­стань».

Добрые отцы никогда не разговаривают подобным об­разом. Добрые отцы похожи на моего отца. Он был заня­тым человеком, ему приходилось путешествовать по всему миру. Когда он был на работе, до него практически невоз­можно было дозвониться. Нужно было пробиваться через несколько секретарей и коммутаторов. Поэтому некоторым партнерам по бизнесу, жене и нам, детям, он давал свой личный телефонный номер. Мы знали, что вне зависимо­сти от занятости отца, мы всегда можем ему позвонить.

У меня на рабочем столе тоже стоит личный телефон­ный аппарат. Его номер знают только несколько моих коллег, чтобы позвонить в случае экстренной надобнос­ти, а также моя жена и дети. Я сказал детям, что они мо­гут звонить всегда и по любому поводу. Поверьте, их го­лоса самые приятные для меня. Когда я слышу: «Привет, папа», — мне все равно, чем я занят. Я могу прерваться. Дети — главный приоритет для меня.

Теперь возьмите отеческие чувства и умножьте их во много раз, чтобы понять, как относится к нам Небесный Отец. Ничей голос не звучит для Него приятнее, чем ваш. Ничто во Вселенной не отвлечет Его внимание от ваших просьб.

Что мешает вам поведать Ему о своих нуждах?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал