![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переменная – параметр объективной реальности, который может изменяться и принимать два и более значений.
Переменная: виды. Теоретическая переменная – параметробъективнойреальности, который может подлежать эмпирическому изучению, но не имеет указаний на то, как его измерять.Эмпирическая переменная – параметр объективной реальности, который подвластен процедуре измерения и может быть выражен в числовой форме. Проблема — объективно возникающий в ходе познания вопрос, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Рандомизация – процедура случайного отбора и/или распределения участников исследования по группам с цель создания контрольной и экспериментальной групп, эквивалентных по максимально возможному количеству параметров. Теория – внутренне непротиворечивая система взглядов, идей, представлений, направленных на описание и объяснение предметов и явлений окружающей реальности. Тест (от англ. test – испытание, проба) – метод психологического измерения, состоящий из серии кратких заданий и направленный на выявление индивидуальной выраженности свойств и состояний человека. Тестирование – процедура сбора фактов о психической реальности с использованием стандартизированных инструментов – тестов. Эксперимент как метод – общенаучный эмпирический способ исследования причинно-следственных связей между феноменами, который заключается в создании специально спланированных и контролируемых исследователем условий. Эксперимент как процедура (экспериментирование) –манипулирование уровнями независимой переменной, контроль сопутствующих ей внешних переменных и наблюдение изменений зависимой переменной. Экспериментальная психология – дисциплина, раскрывающая основы психологического эксперимента, включая его планирование и обработку полученных данных. Эмпиризм – одна из научных традиций получения нового знания, в основе которой лежит опыт. список литературы и ресурсы интернета Основная литература Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учеб. пособие. СПб., 2000. (Серия “Мастера психологии”). Куликов Л.В. Психологическое исследование. (СПб., 1994) СПб.: Речь, 2002. 196 с. Экспериментальная психология. Практикум. Учеб. пособие. / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М.: Аспект Пресс, 2002. 383 с.
Дополнительная литература Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001. Ганзен В.А. Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Практ. руководство. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: ЧеРо, 1998. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. М.: Мир, 1992. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М.: Изд-во МГУ, 1982. Дорфман Л.Я. Эмпирическая психология: исторические и философские предпосылки. М.: Смысл, 2003. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. 2-е. изд. М.: ИП РАН, 1994. Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития / История и актуальные проблемы развития экспериментальной психологии в России. М., 1990. Корнилова Т В. Введение в психологический эксперимент. М.: Изд-во МГУ, ЧеРо, 1997. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб: Социально-психологический центр, 1996. Ломов Б.Ф. Методологические проблемы психологического эксперимента // История и актуальные проблемы развития экспериментальной психологии в России. М., 1990. Ломов Б.Ф. Проблемы и стратегия психологического исследования. М., 1999. (Серия “Памятники психологической мысли”). Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. (Серия “Секреты психологии”). Милгрэм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000. (Серия “Мастера психологии”). Миллер С. Психология развития: методы исследования. СПб.: Питер, 2002. (Серия “Мастера психологии”). Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент (информационно-методический конспект материалов к практическим занятиям по психодиагностике и экспериментальной психологии). М., 1999. Смит Н. Современные системы психологии. СПб.: Питер, 2003. (Серия “Психологическая энциклопедия”). Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология: практический курс. СПб. Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. (Серия «Секреты психологии»). Хикс Ч. Основные принципы планирования эксперимента. М., 1976. Хок Р.Р. 40 исследований, которые потрясли мир. Секреты выдающихся экспериментов. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. (Проект “Психология-Best”). Экспериментальная психология / П. Фресс. 12-е изд. СПб.: Питер, 2003. (Серия “Концентрированная психологии”).
|