Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория и практика. Многие современные организации в качестве одной из главных ценностей провозглашают заботу о потребителях
Многие современные организации в качестве одной из главных ценностей провозглашают заботу о потребителях. В качестве иллюстрации приведем пример одной из российских авиакомпаний, которая трансформировала свой фирменный девиз. Если раньше на рекламных щитах писали «Ваши мечты – НАШИ КРЫЛЬЯ», то теперь акценты расставлены по-другому: «ВАШИ МЕЧТЫ – наши крылья». Для банка, который позиционирует себя как технологически продвинутое кредитное учреждение для деловых и мобильных людей, вполне органично выглядит открытие круглосуточного офиса, хотя его содержание требует значительных средств.
Функция регулирования партнерских отношений состоитвтом, чтоорганизационные ценности ориентируют сотрудников организации на учет в своей деятельности целей, потребностей, запросов, интересов партнеров по бизнесу и даже конкурентов. Многие российские банки сегодня придерживаются принципа ненападения в информационных войнах: неуважительное отношение к конкурентам формирует негативный образ всего банковского сообщества и может привести к серьезному кризису всей банковской системы. Таким образом, организационная культура дополняет механизм юридической, правовой ответственности механизмом моральной ответственности, формирует уважительное отношение к партнерам по бизнесу. Функция приспособления организации к нуждам общества обеспечивает интеграцию организации в социальные структуры. Управление организационной культурой Как мы уже отмечали, организационная культура является инструментом управления персоналом, а через него – и всей компанией. Поэтому по мере развития фирмы, изменения внешних и внутренних условий ее существования перед руководством периодически возникает проблема перенастройки этого инструмента. Другими словами, сама организационная культура превращается в объект управления. Организационная культура представляет собой системное образование, состоящее из множества элементов. Один из вариантов структурирования представлен на рис.4.2.
Рис.4.2 Структура организационной культуры
|