Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к исправному пожарному автомобилю
Находящийся в расчёте пожарный автомобиль должен быть в исправном состоянии. Исправное техническое состояние пожарного автомобиля должно обеспечить его безопасность при движении в оперативном режиме и безотказность при работе на пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ. Технически исправный пожарный автомобиль должен отвечать следующим основным требованиям: § быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами; § двигатель должен легко запускаться стартером, и устойчиво работать при различной частоте вращения коленчатого вала; § свободный ход педалей, рычагов управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы; § сцепление не должно «вести» или «пробуксовывать»; § тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колёс и остановку пожарного автомобиля на установленном для данной модели тормозном пути; торможение пожарного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов обеспечивается при одном нажатии на педаль; § углы развала и схождения колёс должны соответствовать установленным нормам; § сигнал-сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектора, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными; § крепление агрегатов пожарного автомобиля и пожарно-технического вооружения должно быть надёжным; § система управления пожарным насосом должна быть исправной; § пожарный насос должен исправно (без посторонних шумов) работать на всех режимах, быть герметичным и иметь подачу в пределах нормы; § при включении основной и дополнительной трансмиссий (коробки передач, раздаточной, отбора мощности) и переднего ведущего моста не должно быть стука, скрежета и других нехарактерных шумов; § давление воздуха в шинах должно соответствовать норме; § пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование пожарного автомобиля должно соответствовать табелю положенности, быть исправным и располагаться на своих местах; § не должны иметь место подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей. Неисправным считается пожарный автомобиль, имеющий следующие основные дефекты: 1. Неисправности кузова: § наличие вмятин и повреждение окраски; § перекос дверей кабин или отсеков кузова, затрудняющий их открывание и закрывание; § неисправность замков, запоров и фиксаторов дверей кабин и отсеков кузова, а также неисправность фиксаторов откидной кабины; § отсутствие стёкол или наличие на них глубоких царапин (трещин), затрудняющих и обзорность, а также отсутствие противосолнечных козырьков; § неисправность стеклоподъёмников; § отсутствие или повреждение зеркал заднего вида; § неисправность или отсутствие очистителей и омывателей ветрового стекла; § неисправность креплений элементов специальной надстройки; § нарушение целостности цистерны и бака для пенообразователя. 2. Неисправности моторной установки: § содержание вредных примесей или уровень дымности в отработавших газах превышает установленные нормы; § подтекание топлива из системы питания; § неисправность или отсутствие глушителя; § отсутствие приспособления для подавления помех радиоприёму; § наличие стуков в подшипниках коленчатого вала, резких стуков поршней в цилиндрах и деталей газораспределительного механизма (при прогретом двигателе); § давление масла в системе смазки полностью прогретого двигателя, работающего на минимальной частоте вращения холостого хода, меньше величины, указанной в эксплуатационной документации на конкретную марку двигателя; § пуск двигателя при положительной температуре воздуха затруднён; § двигатель перегревается, неустойчиво работает на установившихся режимах (в том числе на холостом ходу) или работает с перебоями на переходных режимах; § подтекает охлаждающая жидкость через сальники водяного насоса, радиатор и другие соединения трубопроводов системы охлаждения. 3. Неисправности основной и дополнительной трансмиссий: § пробуксовывает или неполностью выключается сцепление; § при плавном включении сцепления происходят резкие рывки автомобиля или появляются нехарактерные стуки; § величина свободного хода педали сцепления не соответствует данным инструкции завода-изготовителя; § прослушиваются стуки в коробке передач при движении автомобиля на любой передаче или при нейтральном положении рычага переключения передач; § прослушиваются стуки в дополнительной трансмиссии при включённой коробке отбора мощности или затруднено включение КОМ; § не включается или самопроизвольно выключается передача; § подтекает масло через сальники или плоскости разъёма коробки передач или коробки отбора мощности; § имеются повреждения (или биение) карданных валов, повреждены или изношены их промежуточные опоры; § отмечается повышенный шум в заднем мосту при движении автомобиля; § подтекает масло через сальники и другие уплотнения картера заднего моста; § имеет место чрезмерный нагрев картера главной передачи. 4. Неисправности ходовой части: § на лонжеронах, поперечинах или кронштейнах рамы имеются трещины; § отсутствуют или ослаблены заклёпки в соединениях деталей рамы; § имеются погнутости и трещины на балке переднего моста; § углы установки колёс не соответствуют требованиям инструкции завода-изготовителя; § повышенный люфт передних колёс; § затруднено вращение колёс из-за неправильной регулировки подшипников; § сломаны листы рессор или любые другие детали подвески; § сломаны или имеют сорванную резьбу центровые болты рессор; § неисправны амортизаторы; § отсутствуют или повреждены предусмотренные конструкцией автомобиля стабилизаторы поперечной устойчивости; § шины грузового автомобиля имеют сквозные повреждения, разрыв корда или остаточную глубину рисунка протектора менее 1 мм; § шины не соответствуют модели транспортного средства по размеру и допускаемой нагрузке; § на автомобиле установлены шины разных видов или с различными типами рисунков протектора. § колёсные диски ненадёжно закреплены на ступице или имеют повреждения реборд или посадочных отверстий; § давление воздуха в шинах не соответствует установленной норме; 5. Неисправности систем управления: § величина люфта рулевого управления превышает норму, установленную заводом-изготовителем; § затруднено вращение или имеется выраженная неравномерность усилия поворота рулевого колеса; § не закреплены, не зашплинтованы, отсоединились, либо повреждены детали рулевого управления; § неисправен гидроусилитель рулевого управления (включая радиатор рабочей жидкости ГУР, если он установлен); § рабочий тормоз не обеспечивает равномерного затормаживания всех колёс; § при однократном нажатии на педаль рабочего тормоза не обеспечивается установленная эффективность торможения; § подтекает жидкость в гидравлической системе тормозов; § при неработающем двигателе падение давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом приводе тормозов после полного приведения их в действие превышает 0, 05 МПа за 15 минут; § не работает манометр пневматической тормозной системы; § рычаг (рукоятка) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством; § стояночный тормоз не удерживает пожарный автомобиль на уклонах, соответствующих нормативной величине для конкретного типа автомобиля. 6. Неисправности электрооборудования: § электропроводка имеет повреждённую изоляцию; § аккумуляторная батарея имеет течь, ослабленную посадку штырей, ненадёжное крепление; § неисправны контрольные приборы; § фары не отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; § не горят фары, основные и дополнительные габаритные огни; § не горит стоп-сигнал; § не работает в установленном режиме указатель поворота; § отсутствует предусмотренные конструкцией транспортного средства световозвращатели; § не горит фонарь заднего номерного знака; § не горят проблесковые маяки (или не вращаются их отражатели). 7. Неисправности специальных агрегатов: § неисправна вакуумная система пожарного насоса (за нормативное время не создаётся требуемый вакуум в пожарном насосе); § не герметичен пожарный насос; § отсутствуют смазки в пожарном насосе; § пожарный насос ненадёжно закреплён на раме автомобиля; § неисправны контрольно-измерительные приборы в насосном отсеке пожарного автомобиля; § имеются подтекания масла или воды при работе пожарного насоса; § отмечаются стуки и вибрация при работе пожарного насоса; § неисправны пеносмеситель или дозатор пожарного насоса; § отмечается сильный нагрев корпуса при работе пожарного насоса высокого давления (или ступени высокого давления для комбинированных насосов).
|