Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работы по специальным агрегатам и оборудованию






§ Проверка крепления кузова, кабины, емкостей для воды и пенообразователя, пожарного насоса, карданных валов и промежуточных опор дополнительной трансмиссии и других элементов специального оборудования;

§ Проверка работы механизма включения коробки отбора мощности, люфтов в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи;

§ Проверка состояний сидений боевого расчета, внутренней обивки кабины, уплотнителей дверных проемов, отсеков кузова, перегородок и дверей, обивки ящиков для средств защиты органов дыхания;

§ Проверка работы органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая системы дополнительного охлаждения двигателя и подогрева воды и пенообразователя;

§ Проверка работоспособности контрольно-измерительных приборов насосной установки, указателей уровня в емкостях;

§ Разборка, очистка и проверка технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, газоструйного вакуумного аппарата;

§ Проверка работоспособности вакуумной системы по создаваемому разряжению в насосе за нормативное время и герметичность насоса и падению разрежения в единицу времени;

§ Проверка технического состояния пожарного насоса и пеносмесителя, путем их испытания на производительность;

§ Смазка дополнительной трансмиссии органов управления специальными агрегатами, элементов пожарного насоса и другого пожарного оборудования в соответствии с картой смазки пожарной автоцистерны;

§ Проверка работы агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики и при необходимости окраска поврежденных поверхностей пожарной автоцистерны.

 

Помимо основного перечня работ в ходе ТО-2 могут быть выполнены отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт).

На период проведения второго технического обслуживания с пожарного автомобиля снимаются все пожарное и аварийно-спасательное оборудование и пожарные устройства, кроме всасывающих пожарных рукавов и ключей к ним. В течение времени пребывания автомобиля на ТО-2 личный состав расчета пожарного автомобиля под руководством начальника пожарного расчета проводит обслуживание ПТВ и АСО в объеме ТО-1.

Для проведения ТО-2 (согласно приказу МВД РФ от 24.01.96 г. № 34) пожарный автомобиль выводится из расчета и заменяется резервным.

Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы в срок указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем подразделения и водителем согласно положению о порядке представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.

Время пребывания основного пожарного автомобиля в ПТЦ (ОТС) на ТО-2 должно составлять два дня, специального автомобиля – до трех дней. Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и автоподъемников с высотой подъема более 30 метров, а также для пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается увеличение времени нахождения на ТО-2 до 5 дней.

Сдача и приемка автомобилей из ТО-2 должна производиться в присутствии представителей ПТЦ лично начальником или заместителем начальника пожарной части, инженером или помощником начальника отряда по технике совместно со старшим водителем (водителем) части.

Пожарные автомобили должны подаваться на ТО-2 в ПТЦ своим ходом согласно графику и удовлетворять следующим требованиям:

- быть чистыми и комплектными (с техническим паспортом и формуляром);

- из пожарного вооружения на автомобиле должны быть только всасывающие рукава, сетка и ключи к ним;

- цистерна должна быть без воды, пенообразователь слит, а пенобак промыт чистой водой;

- автомобили не должны иметь дефектов, которые могут и должны быть устранены силами водителей части.

Представителем пожарной части и ПТЦ на сдаваемый автомобиль в двух экземплярах составляется акт сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата) на техническое обслуживание или ремонт.

Если при выполнении ТО-2 производится сопутствующий текущий ремонт пожарный автомобиль подвергается диагностированию или испытаниям: автомобиль пробегом – 2…5 км, агрегат – работой продолжительностью 0, 5 часа. Выдача автомобиля из ТО-2 осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). О проведенном ТО-2 в формуляре пожарного автомобиля представителем ПТЦ делается соответствующая запись и одновременно записывается процентное содержание СО в отработавших газах автомобильного двигателя.

Пожарный автомобиль прошедший ТО-2 должен быть исправным, заправленным эксплутационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплутационной документации, поэтому ПТЦ обязано заправлять выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

ПТЦ гарантирует безотказную работу техники после ТО-2 (при условии ее правильной эксплуатации) в течении двух месяцев со дня получения автомобиля, агрегата из ПТЦ.

По прибытию автомобиля с ТО-2 в часть он включается в расчет в течение трех часов. Если при ТО-2 проводились операции текущего ремонта с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов, пожарный автомобиль перед включением в расчет должен пройти обкатку пробегом 150 км и работой специального агрегата продолжительностью 2 часа.

Сезонное техническое обслуживание (СО) предназначено для подготовки пожарного автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды. Выполняют его два раза в год (в период с 15.03 по 15.05 и с 15.09 по 15.11) и, как правило, совмещают с проведением очередного ТО-1 или ТО-2. В этом случае выполняется объем работ соответствующего номерного технического обслуживания и дополнительные работы в зависимости от времени года. Характерными работами СО являются: промывка системы охлаждения, проверка действия кранов и сливных устройств в системах питания и тормозов, замена масел в агрегатах в соответствии картой смазки, проверка работы карбюратора и топливного насоса, промывка топливного бака, проверка степени зарядки аккумуляторной батареи и пр.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал