Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 4
Схемы и карты смазки пожарной автоцистерны АЦ-40(431410)63Б
Таблица 1
Карта смазки пожарной автоцистерны АЦ-40(431410)63Б
Наименование и обозначение смазываемого изделия (механизма), номер
позиции на рис. 1
| Наименование смазочных материалов
| Количество точек смазки
| Способ нанесения
смазочных материалов
| Периодичность
проверки и замены
смазки
|
|
|
|
|
| Картер 1 коробки передач и коробки отбора мощности
| Масло, применяемое
для КПП автомобиля
ЗИЛ-431410
|
| Долить через пробку коробки передач
| См. карту смазки
автомобиля ЗИЛ-
431410 (табл. 2)
| Шарниры 2 карданных валов привода насоса
| То же
|
| Пресс-масленкой
| Через 50…60 ч работы
| Шарикоподшипники 3 промежуточного вала
| Смазка 1-13 жировая 1-13С или ЯНЗ-2
|
| То же
| То же
| Палец 4 шарнирной опоры
| То же
|
| То же
| То же
| Уплотнение 5 вала насоса
| Смазка универсальная
УС-1 (пресс-солидол)
или смазка УСс
|
| Поворотом колпачковой масленки
на 2-3 оборота
| Через 1 час работы
| Сальники 6 вентилей дополнительного охлаждения, вентелей и задвижек водопенных коммуникаций, вакуумного затвора и крана пеносмесителя
| Смазка универсальная УС-1 (пресс-
солидол) или смазка
УСсА
|
| Разобрать сальниковые уплотнения, удалить старую и
нанести новую
смазку, собрать уплотнения
| Смазывать по мере надобности
|
|
|
|
|
| Для автомобилей ранних выпусков шарнирное соединение 7 отводящего кронштейна рукавной катушки
| То же
|
| Пресс-маслёнкой
| Через 50…60 часов работы
| Шлицы 8 карданных валов
| То же
|
| Разобрать валы, уда-
лить старую и на-
нести новую смазку
на шлицевой конец
вала; собрать валы и
завернуть конические пробки в шлицевых втулках
| Через 100…200 ч работы
| Ролики 9 наката трехколенной лестницы
| Масло, применяемое
для КПП автомобиля
ЗИЛ-431410
|
| Снять ролики, смазать ось, поставить
ролики.
| Через 50…60 ч работы
| Шарикоподшипники10 вала пожарного насоса
| То же
|
| Долить до верхней метки щупа.
| Через 20…30 ч работы
| Произвести замену.
| Через 100…120 ч работы
| Качалка 11 тяг управления двигателем и газоструйным вакуумным аппаратом
| То же
|
| Очистить смазочные
отверстия, заполнить
смазкой
трущиеся места
| Через 100…200 ч работы
| Шарнирные соединения 12 тяг управления двигателем и газоструйным вакуумным аппаратом
| То же
|
| Расшплинтовать тяги, смазать пальцы, поставить на место.
| То же
| Петли 13 дверей кабины кузова
| То же
|
| Масленкой
| Смазывать при появлении скрипа и
заеданий
|
|
|
Таблица 2
Карта смазки шасси автомобиля ЗИЛ-431410
Обозначение позиции на рис. 2
| Точка смазывания
| Наименование
смазочных материалов
| Число точек
| Количество
смазочного материала
| Периодичность смазывания
| Выполняемые работы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Картер двигателя
| Всесезонно до
–30 0С применять масла АСЗП-10В
(М-63/10В),
М-8В1.
При температуре
ниже –30 0С
применять
масло АСЗП-6
(М-43/6В1)
|
| -
| ЕО
| Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить.
|
| 8 л; (при включенном масляном радиаторе 8, 5 л.).
При смене масла следует заливать 7 л. (7, 5 л), т.к. 1л
масла остается
в двигателе
| ТО-2[48]
| Сменить масло при работе в нормальных условиях:
1) слить отработанное горячее масло из картера двигателя и залить чистое масло;
2) очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса центрифуги, промыть крышку, вставку и сетчатый фильтр в бензине.
|
| то же
| Через
два ТО-1
| При работе в условиях большой запыленности воздуха сменить масло, как описано выше
|
| Датчик ограничителя
максимальной частоты
вращения коленчатого
вала.
| Масло, применяемое для двигателя
|
| 1, 3-1, 7 г
| СО
| Один раз в год (осенью) после
промывки смазать ротор датчика, отвернув пробку, и залить свежее масло.
|
| Распределитель зажигания: втулка кулачка, ось рычага прерывателя,
фильц кулачка.
| То же
|
| Несколько капель
| ТО-2
| Смазать 2-3 каплями масла
втулку кулачка, 1-2 каплями
ось рычага, 1-2 каплями фильц
кулачка
| Валик привода распределителя
| Литол-24, 1-13Ж
|
| -
| Повернуть крышку колпачковой масленки на ½ -1 оборот;
если требуется, добавить смазочный материал в масленку.
|
| Воздушный
фильтр двигателя
| Масло, применяемое для двигателя
|
| 0, 81 л
| ТО-2
| Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя в бензине и залить чистое масло. При работе автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха промывать фильтр и менять масло чаще.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Воздушный
фильтр вентиляции картера двигателя
| То же
|
| 0, 07 л
| ТО-2
| Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера двигателя в бензине и залить чистое масло. При работе в условиях сильной запыленности воздуха промывать фильтр и менять масло чаще.
|
| Подшипник
водяного насоса.
| Литол-24, 1-13Ж
|
| 0, 215 кг
| Четвер-тое
ТО-2
| Смазать через пресс-масленку
до выдавливания свежего смазочного материала из контрольного отверстия, вывернув предварительно пробку.
|
| Вилка выключения
сцепления.
| Пресс-солидол
С (Ж) или
солидол С (Ж)
|
| По потребности
| ТО-2
| Смазать втулку вилки через пресс-масленку до выдавливания смазочного материала.
| Вал педали
сцепления.
| То же
|
| То же
| ТО-2
| Смазать втулку вала педали через пресс-масленку до выдавливания смазочного материала.
|
| Картер коробки передач.
| Всесезонно: трансмиссион-ное автомобильное масло ТАп-15В, или ТСп-15К, при температуре окружающего воздуха ниже
– 300С масло ТСп – 10
|
| 5, 1 л
| ТО-2
| Проверить уровень масла и долить до контрольной пробки.
Промыть воздушные каналы сапуна.
| Четвер-
тое
ТО-2
| Слить отработанное масло, очистить магнит пробки, промыть воздушные каналы сапуна, залить чистое масло до контрольной пробки.
|
| Игольчатые подшипники карданных шарниров
| Смазка № 158
|
| 0, 048 кг
| -
| Не требует пополнение смазочного материала в эксплуатации; смазочный материал заложен на весь период эксплуатации.
|
| Шлицы карданных валов
| Литол-24, 1-13Ж
|
| 0, 1 кг
| Четвер-
тое
ТО-2
| Перед смазыванием обязательно удалить старый смазочный материал
|
| Картер заднего моста; картер заднего моста с гипоидной передачей
| Масло, применяемое для коробки передач; масло для гипоидных передач грузовых автомобилей ТСп-14гип (применять заменители категорически запрещается)
|
| 4, 5 л
| ТО-2
| Проверить уровень масла, промыть сапун и, если требуется, долить масло до контрольной пробки.
| 10 л
| Четвер-
тое
ТО-2
| Слить отработанное масло, промыть сапун и залить чистое масло до контрольной пробки.
|
| Подшипник промежуточ-ной опоры карданного вала.
| Литол-24, 1-13Ж
|
| 0, 04 кг
| ТО-1
| Смазать через пресс-масленку до выдавливания смазочного материала из контрольного отверстия.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Система гидроусиления рулевого управления.
| Всесезонно: масло для гидросистем автомобилей марки Р Заменитель – всесезонно масло АСЗп 6 (М-43/6В1) всесезонно с ограничением до температуры –250С: масла М-8Г2К; масла М-8Г2; М-63/10В; М-8В1 Зимой: при температуре до –250С веретенное масло АУП или АУ Летом: масла М-10Г2К, М-10Г2
|
| 2, 75 л
| ТО-1
| Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить масло Р. Смена масла, кроме заменителя, проводится через 200 тыс. км пробега. Допускается доливать маслозаменитель. При использовании маслозаменителя заменять его следует при СО. Предупреждение. Использование веретенного масла АУП или масла АУ снижает ресурс агрегатов рулевого управления.
Загрязнения масла при его заливке и смене приводят к выходу из строя агрегатов рулевого управления.
|
| Шлицы карданного вала рулевого привода
| Литол-24, 1-13Ж
|
| 18-20 г
| Четвер-тое ТО-2
| Разобрать вал, удалить старый смазочный материал и смазать шлицы новым смазочным материалом.
|
| Рулевые тяги
| Пресс-солидол С(Ж) или солидол С(Ж)
|
| По потребности
| ТО-1
| Смазать шарниры через пресс-масленки до выдавливания смазочного материала.
|
| Шкворни поворотных кулаков
| То же
|
| То же
| ТО-1
| Смазать через пресс-масленки до выдавливания смазочного материала.
|
| Пальцы рессор передней и задней подвесок
| То же
|
| То же
| ТО-1
| Смазать пальцы рессор через пресс-масленку.
|
| Телескопиче-ские амортизаторы
| Амортизатор-ная жидкость АЖ-12Т; заменитель-веретенное масло АУ
|
| 0, 41 л на каждый
|
| Менять масло при разборке или ремонтных работах.
|
| Подшипники ступиц колес переднего моста
| Литол-24, 1-13Ж
|
| 0, 35 кг на каждую ступицу
| Второе
ТО-2
| При снятой ступице закладывать смазочный материал в подшипники. Смазочный материал должен быть заложен между роликами и сепаратором равномерно по всей внутренней полости подшипника
| Подшипники ступиц колес заднего моста
| То же
|
| 0, 66 кг на каждую ступицу
| Четвер-тое ТО-2
| То же
|
|
|
|
|
|
|
|
| Червячные пары регули-ровочных рычагов колесных тормозных механизмов.
| Пресс-солидол С(Ж) или солидол С(Ж)
|
| 0, 18 кг
| Четвер-тое ТО-2
| Отвернуть пробку, ввернуть пресс-масленку и добавить смазочный материал в червячные пары рычагов.
|
| Валы разжимных кулаков
| Пресс-солидол С(Ж) или солидол С(Ж)
|
| По потребности
| ТО-1
| Набивать до выдавливания свежего смазочного материала.
|
| Стебель крюка сцепного устройства
| То же
|
| По потребности
| ТО-1
| Смазать через пресс-масленку при работе автомобиля с прицепом.
| ТО-2
| Смазать при работе автомобиля без прицепа.
|
| Оси собачки и защёлки сцепного устройства.
| Масло, применяемое для двигателя
|
| Несколько капель
| ТО-1
| Смазать при работе автомобиля с прицепом.
| ТО-2
| Смазать оси собачки при работе автомобиля без прицепа
|
| Навески дверей
| То же
|
| По потребности
| -
| Смазать навески при появлении скрипа и при ремонтных работах.
|
Примечание: периодичность номерных технических обслуживаний по узлам и агрегатам шасси устанавливается в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-431410.
|