Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа 2.10. Влияние цели на результат деятельности
Для работы необходимы: специальная таблица-рисунок с двусмысленной (цифра-буква) фигурой в центре (рис. П.2.5), испытуемые. При планировании какого-либо действия в ЦНС формируется акцептор результата действия – нервная модель будущего планируемого результата. Однако будущий результат впервые совершаемого действия поведенческого акта представляется человеку недостаточно четким. Тем не менее предварительное формирование цели – создание идеальной модели запланированного результата является руководящим и направляющим фактором в действиях человека. Ход работы. Преподаватель делит всех студентов на 2 группы и объясняет, что им в течение короткого времени (1 – 2 с) будет показана таблица. Цель студентов 1-й группы – запомнить знаки (фигуры), расположенные в таблице по вертикали. Цель студентов 2-й группы – запомнить знаки, расположенные в этой таблице по горизонтали. После демонстрации таблицы проводят опрос студентов разных групп. Оказывается, что в зависимости от поставленной цели один и тот же центральный знак в таблице-рисунке был воспринят по-разному. Преподаватель еще раз демонстрирует таблицу, чтобы каждый студент мог рассмотреть ее подробно, и поясняет результаты исследования. Так доказывается, что предварительная постановка цели влияет на результат.
Рис. П.2.5. Рисунок с двусмысленной фигурой (цифра-буква) в центре Рекомендации к оформлению работы. Занесите полученные результаты в таблицу (табл. П.2.5) и объясните их.
Таблица П.2.5
|