![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Туфли ПОДКЛЕИТЬ, почистить
· Проверить классификационную книжку. · Не забыть бутерброды и напитки. · Сделать прическу (дома!), на турнире, при необходимости, поправить. · Если вы хотите взять с собой тренера на турнир, позаботьтесь о его проезде, питании и бесплатном проходе на турнир – для тренера пребывание на турнире является работой! На турнире: · Быть на конкурсе за 1 - 1, 5 часа до начала. · Желательно всем членам клуба, участвующим в турнире, а так же болельщикам, держаться ближе, чтобы поддерживать друг друга. · До конкурса танцоры должны рассмотреть весь зал, чтобы не делать этого в течение конкурса. · зарегистрировать пару; · посмотреть расписание конкурса, кто за кем, расписание заходов – записать заходы на листочке; · за 10 мин до выступления выгнать детей разминаться; · следить, чтобы с этого времени дети держались вместе, в паре; · после танца дети должны подходить к тренеру (если тренер с вами), а не к родителям; · внимательно следить за заходами: если один танец в последнем заходе, а следующий в первом – детям оставаться на площадке после танца. · если вы не вышли в свой заход - выходите в следующем. · Если вы танцуете многоборье (и латину, и стандарт вместе), обувь для другой программы и галстук (бабочку) взять сразу после квикстепа и поменять! · Записать или купить «кресты» за танцы или места в финале для вашей пары. Это необходимо тренеру для последующего анализа и работы с вашей парой. · Если вам сделали непонятные замечания или вы заметили какие-то странности – запишите всю информацию, фамилию Главного судьи и организаторов, и оставьте эту информацию тренеру - он сможет вам объяснить произошедшее и адекватно отреагировать на него, если это необходимо. Ни в коем случае нельзя: · давать детям советы типа «Держи руку», «Улыбайся!», «Танцуй легко» и прочее. То, что не натренировано, на турнире не исправить. И выше головы прыгнуть тоже невозможно. · расстраиваться из-за костюмов или причесок. · ругать ребят за неудачно станцованный танец. Его уже станцевали и всё равно ничего не исправить. · критиковать партнёра (партнёршу) вашего ребенка · высказывать вслух своё мнение о судьях. · слушать сплетни, советы и гадости, которые говорят родители соперников и сами соперники. · Приставать к Главному судье из-за результатов турнира. Главный Судья следит за соблюдением Правил - костюмы, фигуры, темп, длительность мелодии, чтобы судьи не выходили пьяными на паркет. Жаловаться ему на судей не надо - всё равно ничего не сделает! Можно лишь получить уточнения. · Есть еще Спортивный Комиссар или Судья при участниках. Они следят, чтобы вовремя были сделаны все объявления и подана информация, обеспечена безопасность участников в раздевалках. Если это необходимо, вы можете обратиться к ним за помощью. Можно: · громко кричать, хлопать, поддерживая свою пару и одноклубников. · поддерживать хорошее настроение у ребят. После выступления: Если Ваш ребёнок не занял 1 место и не стал на этом конкурсе Чемпионом Мира - НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ ЭТОГО ВСЕЛЕНСКУЮ ТРАГЕДИЮ! Обязательно отпразднуйте ЛЮБОЙ результат. Помните: · турниры проходят каждую неделю · Дети гораздо спокойнее относятся к неудачам, чем родители. · Тренер воспринимает неудачи тоже всерьез. · Каждый турнир по тренировочному эффекту равен месяцу тренировок. И в этом его основная польза. · Межклубный турнир - это репетиция, проверка готовности и характера, психологической устойчивости к предстартовым волнениям. О реальном уровне детей можно судить на Чемпионатах города, области и России при условии независимого судейства. · Каждый «крест» обозначает, что данный судья ХОЧЕТ видеть вашу пару в следующем туре. · Соперники ваших детей тоже тренируются и хотят выигрывать. Танцоров много, а первое место одно. · Успех ваших детей зависит только от того, как они работают на тренировках, и как вы их поддерживаете, тренер может только помочь. Выше я уже сказала, что чудесно, когда тренер может направить бьющую через край родительскую энергию в безопасное и продуктивное русло. Здесь речь пойдет о том, каким образом это можно делать. Родителям, которые стремятся тренировать своих детей, можно рекомендовать создать ребенку условия для самостоятельных тренировок. Важно донести до таких родителей, что в парных отношениях, какими являются отношения между ребенком и родителем, всегда работает определенный психологический феномен: все то, что берет на себя один член пары, другой игнорирует. Таким образом, если родитель сильно заинтересован в усилиях ребенка, то сам ребенок будет заинтересован в этом слабо. И лучший способ повысить его мотивацию – это предоставить ему свободу самому думать о своих усилиях, и самому встречаться с трудностями и пользой, к которым приводит тот или иной его выбор – хорошо тренироваться или сачковать. Родителям, которые от чувства одиночества или чего-то еще стремятся быть соучастниками тренировочного процесса и жить жизнью клуба, важно найти достойное применение. Каждый из них обладает какими-то умениями, которые вполне могут пригодиться в клубе. И этот способ применения родительской энергии, конечно, не нов. Однако здесь есть опасность создать такой тип отношений, при котором родитель будет думать, что это вы в нем нуждаетесь, а не он – в вас. Ваша изобретательность в построении отношений, в которых вы всегда будете делать акцент на том, что любая деятельность родителя на пользу клуба – это его личная инициатива, вам очень и очень пригодится. И главное – это все-таки должна быть деятельность на пользу клубу и танцорам, а не на пользу тренеру. Как только вы соблазнитесь помощью такого родителя для своих личных нужд, вы немедленно создадите себе ловушку в виде почвы для будущего конфликта. И конфликты, вырастающие на такой почве, могут иметь очень серьезные последствия. Никогда не знаешь, с кем имеешь дело. Родители-покупатели сложны тем, что они всегда предлагают массу соблазнов. И с ними, во-первых, нужно четко проводить линию вашей неподкупности, а во-вторых, обращать их энергию опять же на пользу клубу. Вашу неподкупность может поддержать неустанное повторение фраз примерно следующего содержания: «Мое отношение к ученикам зависит только от их трудолюбия. Никакие другие факторы для меня не имеют значения» «Да, я могу поставить вашу дочь в пару с тем крутым партнером, но готовы ли вы к тому, что он или его родители могут отказаться от этого ввиду низкого танцевального уровня вашей дочери?» «Очень здорово, что вы помогаете клубу, однако я хочу, чтобы вы отдавали себе отчет в том, что вы это делаете не для меня, а для своего ребенка. И только для него.» Конечно, вам будет очень трудно с такими родителями, если ваша истинная позиция сильно противоречит позиции эффективного тренера, каковую я здесь и декларирую. Когда личная сиюминутная выгода выглядит привлекательнее далекоидущих благоприятных прогнозов и перспектив, здесь уже никакой мудрый психологический совет не решит ваших проблем. Я часто слышу от клиентов, пришедших в первый раз: «Вы уберите у меня этот симптом, и я буду счастлив». Но всякий симптом, будь то систематические нарушения в отношениях, повторяющиеся паттерны поведения или психосоматические явления, прочно связан с системой мировоззрения и самооценки. И не изменив самооценки и взгляда на мир, невозможно стать счастливее и здоровее. Так же и в отношениях с родителями и танцорами: если ваши позиции не исключают получения вторичной выгоды, то получите и довесок, бесплатное приложение – проблемы взаимоотношений. Таков очень общий взгляд на то, какие меры могут помочь тренеру предотвращать и решать сложные ситуации в коллективе. Как видите, если тренер является судьей и занимается в своем коллективе еще и организационной работой – это довольно хлопотная жизнь и без помощников-профессионалов работать нелегко. Когда пары уходят или приходят…
Я часто получаю вопросы: моя пара уходит от меня, что делать? Танцор, в которого я вложил всю свою душу, кричит мне, что я плохой педагог и хлопает дверью – как мне быть? В первую очередь – не пытайтесь удерживать. Все это уже ягодки, и чтобы этого не происходило, лучше браться за дело тогда, когда еще только зеленые пупырышки пробиваются из-под земли. Если вас покидают, самое лучшее, что вы можете сделать для СЕБЯ – это отпустить. А еще лучше – дать телефон ближайшего тренера. И пожелать счастья и удачи. Искренне, от всей души. Никогда танцор не является ВАШИМ. Он – свой собственный. И если он не смог оценить вас по достоинству – вы сами создали его таким, вы сами обесценили себя своим поведением, вы сами дали ему повод вас не уважать. Попробуйте увидеть – как именно это вы сделали, что бы сделать выводы на будущее. Даже тогда, когда танцор уходит не потому, что плохо к вам относится, а к понравившемуся партнеру, или в связи с финансовыми трудностями, или потому, что поступает в институт – вы сами УЖЕ создали для этого почву. Самые простые способы это сделать: 1. заниматься с танцором бесплатно или на льготных условиях. 2. решать его семейные или иные, не имеющие отношения к тренировкам, трудности. 3. внушать ему, что он самый лучший 4. внушать ему, что он самый худший 5. выполнять все капризы его и его родителей 6. позволять нарушать дисциплину 7. брать на себя ответственность за его низкие результаты на турнирах и прочие танцевальные проблемы. Обо всем этом я уже написала выше. Одним словом, если вы делаете все то, что не входит в компетенцию тренера, вы создаете прецедент для неуважения себя, обесценивания своей работы, создания к себе массы претензий. Если вы сделали хоть что-то из этого – не удивляйтесь, когда вас покидают. Уходят ли от меня танцоры – уходят. Те, кто не справился с нагрузками и дисциплиной, у кого не хватило мотивации для серьезных тренировок. Кого-то я отправила сама – когда видела, что дурное воспитание и атмосфера в семье разрушительно влияют не только на самого танцора, но и на атмосферу в моем коллективе. Паршивая овца все стадо портит. Кого-то отпустила, поскольку не было в моем коллективе ресурса для развития данного танцора – когда девочка не могла встать в пару в моем клубе. Хорошая девочка – танцевать и танцевать. И пусть танцует! И я буду радоваться за ее успехи! Не держитесь за танцоров, иначе вы не дадите им повода держаться за вас J. Когда танцоры приходят из других коллективов к вам – это тоже проблема. Эта ситуация всегда наполнена большим риском. В первую очередь, это риск не оправдать те ожидания, с которыми или из-за которых они к вам пришли. И потому всегда полезно поинтересоваться этими ожиданиями. Составьте для себя список вопросов для таких пар. Примерно такой: 1. ФИО ребенка и родителей, телефон, места обитания. 2. из какого клуба переходят? 3. что именно не устроило их в том клубе? 4. почему пришли именно к вам? 5. какие условия ожидают найти здесь? 6. сколько они готовы тратить времени и денег на танцевание? 7. какие у них есть запросы на карьеру и планы на будущее? 8. как именно родители планируют участвовать в танцевальной жизни ребенка и клуба? 9. каков их опыт и стаж занятий? У кого брали уроки? 10. как устроена жизнь танцора вне танцев?
А так же приготовьтесь рассказать о следующем: 1. каковы условия занятий в вашем клубе: финансы, режим тренировок, дисциплина? 2. что вы точно не будете делать, как тренер и руководитель? 3. что вы точно будете делать? 4. каковы ваши требования к танцорам и родителям? 5. кто определяет имидж пар, карьерную стратегию и прочие важные моменты – вы или родители? 6. каковы лучшие результаты ваших пар? 7. с какими ведущими педагогами вы сотрудничаете? 8. Какова ваша турнирная и прочая политика?
Приготовьтесь так же к тому, что самое сложное – это переучивать танцоров работать по-вашему. Здесь стратегия работы ничем не отличается от той, что я описала выше в пояснениях «Восприятие танцора». Уважайте прежних педагогов ваших танцоров, поясняя лишь обоснования для тех различий в работе, которые есть между вами и ими. Лучшая фраза здесь: «Все тренеры добиваются одного и того же, работают об одном и том же, но подают это каждый по-своему. Я захожу к этому вопросу с другой стороны. У меня все лишь немного по-другому организованно». Если ваши танцоры подбирают пару, все те же вопросы вы можете использовать для собеседования с кандидатами в клуб на пробах. Удовлетворяйте свое любопытство как можно полнее, чтобы составить для себя ясную и полную картину, которая, возможно, развернется, возьми вы того или иного кандидата. Вопросы для проб: 1. ФИО 2. класс 3. возраст 4. ТСК 5. у кого брал(а) уроки 6. с какого года занимается 7. где учится, работает 8. сколько времени занимает учеба \ работа 9. по какой причине распалось предыдущее партнерство 10. предположительное время и режим тренировок 11. сколько денег может тратить в неделю на уроки 12. планирует ли работать тренером 13. как устроена его (ее) личная жизнь 14. какое участие в ее (его) танцевальной жизни принимают родители 15. ФИО, телефон родителей 16. кто занимается костюмами и имиджем 17. какие пожелания к тренировочному процессу Добавьте что-то еще, что вас интересует. Попытайтесь отсечь, таким образом, все возможности для недоговорок и недопонимания. Говорят, что некоторые вопросы задавать неприлично и лучше понаблюдать – как-нибудь само прояснится. Само ничего никогда не проясняется. Или проясняется тогда, когда уже поздно. Я знаю танцоров, которые пробуются по нескольку месяцев. Причем не с разными партнерами, а с одним и тем же. Они пытаются понять друг друга, не задавая вопросы. Они боятся спросить, чтобы не выглядеть «некрутыми». Здесь неискренность в сочетании со страхом ударить лицом в грязь формируют чрезвычайно шаткую и гнилую атмосферу для будущей пары. Невозможно сформировать прочный, работоспособный, перспективный союз, если строить его на неискренности и страхе. Кто не рискует – тот не пьет шампанское! Будьте смелее - удовлетворяйте свой интерес, свою потребность знать, с кем вы имеете дело.
|