Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример. В этом примере изделие продается по цене 6,0 ДЕ, т.е
В этом примере изделие продается по цене 6, 0 ДЕ, т.е. с прибылью 20% по отношению к его себестоимости. Прямые затраты на изготовление изделия, т.е. затраты, изменяющиеся пропорционально количеству выпущенных единиц изделия, составляют 3, 8 ДЕ. Теперь, если мы знаем, что 5 тыс. ед. изделия уже продается на внутреннем рынке, и полагаем, что какое-то дополнительное количество может быть продано на внешних рынках, мы можем использовать известные нам прямые затраты в размере 3, 8 ДЕ в качестве базы определения экспортной цены, поскольку: • постоянные накладные расходы в размере 6 тыс. ДЕ не изменятся и их долю в себестоимости каждого изделия в размере 1, 20 ДЕ не нужно будет возвращать в ценах изделий, реализуемых на экспортных рынках; • при продаже на экспорт ограничиться прибылью меньшей чем 1, 0 ДЕ. Другими словами, экспорт этого изделия будет осуществляться с прибылью, если его экспортная цена будет выше величины прямых затрат в размере 3, 8 ДЕ. Если мы хотим при этом получать прибыль, например в размере 20% прямых затрат, мы должны продавать изделие по цене 4, 56 ДЕ (3, 8 ДЕ+0, 76 ДЕ). Следует, однако» признать, что использование метода прямого отнесения затрат на себестоимость хранит в себе и некоторые опасности. Совершенно очевидно, что он не может быть применим для установления цен на все товары. Целесообразен данный метод только тогда, когда реальные условия производства таковы, что постоянные накладные расходы могут возмещаться и фактически возмещаются в ценах, установленных для определенного базового количества производимых и продаваемых изделий, а установление цен на базе прямых затрат происходит только для дополнительного количества изделий. В дальнейшем ситуация может измениться таким образом, что базовое количество выпускаемого товара, взятое за основу при расчете цены, уменьшится. В этом случае первоначальная калькуляция, составленная по методу прямого отнесения затрат, уже не будет отражать реального положения дел и если продолжать основываться на ней, то это приведет к уменьшению общей прибыли предприятия. Значит, метод прямого отнесения затрат можно с уверенностью применять при установлении цен только тогда, когда есть неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные накладные расходы возмещаются в ценах, установленных в зависимости от текущего объема производства. Принятие решений касается будущей деятельности предприятия, изменить что-нибудь в прошлом уже нет возможности. Поэтому прошлые затраты следует исключить из анализа или брать их в расчет, только если они являются единственной базой определения будущих затрат. Затраты, учитываемые при принятии одного решения, можно полностью игнорировать при принятии другого альтернативного решения. Основным вопросом, который следует выяснить, чтобы принимать или не принимать в расчет те или иные затраты, в чем разница? Поэтому, чтобы быть принятыми в расчет при рассмотрении того или иного варианта решения, затраты должны отвечать двум условиям: 1. Это должны быть затраты, ожидаемые в будущем. 2. Они должны быть различными для разных вариантов альтернативных решений. Метод прямого отнесения затрат часто полезен при определении тех составляющих затрат, на которые следует обращать внимание при принятии специфических решений: • продолжить или прекратить выпуск какой-либо группы товаров; • производить какие-либо комплектующие изделия или приобретать их; • принять или отклонить специальный заказ; • как реагировать по поводу влияния на размер добавленной стоимости ограничивающих условий или других важнейших факторов. 6.3. Анализ «затраты — объем — прибыль» в процессе принятия решения
Анализ «затраты — объем — прибыль» используют для определения влияния, которое оказывают изменения в затратах, цене товара, объеме его производства и номенклатуре выпускаемых товаров на величину получаемой от реализации товара прибыли, а также для оценки изменения одного из этих факторов или нескольких факторов вместе. На величину прибыли воздействуют изменения следующих факторов: продажная цена товара; количество проданных единиц; величина постоянных затрат; величина переменных затрат.
|