Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный градостроительный кадастр РФ
Градостроительные регламенты - предпочтения и ограничения (в том числе обременения, запрещения и сервитуты) изменения состояния и использования территории, включая недвижимость. Состояние территории - совокупность свойств составляющих ее компонентов: природных ландшафтов, застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, других видов обустройства. Использование территории - осуществление на ней определенных видов деятельности (функций). Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию. Внешние условия - влияющие на состояние и использование территории экологические, инфраструктурные и ресурсные факторы ее окружения. Государственный градостроительный кадастр Российской Федерации представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации по объектам следующих территориальных уровней: Российская Федерация; субъект Российской Федерации (республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ); муниципальное образование (район или приравненная к нему единица, городское поселение, городской район или приравненная к нему единица, группа сельских поселений - сельский округ или приравненная к нему единица, сельское поселение). Градостроительный кадастр (ГК) содержит информацию о: градостроительных регламентах; состоянии территории, ее использовании, внешних условиях (необходимую для контроля за соблюдением регламентов, их пересмотра); градостроительной ценности территории. Целостность системы ГК обеспечивается единством правовой, нормативной и методической баз создания и ведения градостроительных кадастров объектов всех территориальных уровней, разработка которых организуется и контролируется Минстроем России, а также соблюдением надлежащих требований к технологии ведения всех ГК, которые устанавливаются нормативными документами Минстроя России. ГК различных объектов одного территориального уровня содержат обязательный набор сведений, свойственных этому уровню, в унифицированной форме, что обеспечивает их сопоставимость. Состав и форма предоставления обязательных сведений в кадастрах объектов разных уровней взаимно увязаны таким образом, чтобы обеспечить их преемственность. ГК наряду с другими государственными территориальными отраслевыми кадастрами и регистрами входит в единую информационно-правовую систему регулирования использования территории Российской Федерации. ГК обеспечивает эту систему интегральной информацией. Информация поступает в ГК из официальных документов: действующих нормативных правовых актов; утвержденной градостроительной и иной проектной документации, действующих нормативных документов; действующих ГК прочих территориальных уровней, отраслевых кадастров, регистров, реестров и др. Из отраслевых кадастров и регистров заимствуются сведения, необходимые для оформления кадастровых документов ГК, контроля за соблюдением градостроительных регламентов, пересмотра их и показателей градостроительной ценности. Градостроительный кадастр предназначен для решения следующих задач: учет и регистрация градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории; доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение; отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением; информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций; информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования территории; информационное обеспечение взаимного учета интересов территорий и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования; информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности. Информация ГК подлежит использованию: органами исполнительной власти при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территории; при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации; при согласовании проектной документации и целевых программ; инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов; проектными организациями в качестве исходной информации; юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков; органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов; отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории. Владельцами информационных ресурсов (фондов) ГК являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице их высших органов исполнительной власти. Распорядителями информационных фондов ГК по уполномочию их владельцев являются: ГК Российской Федерации — Минстрой России; ГК субъекта Российской федерации — орган архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации; ГК муниципального образования — орган архитектуры и градостроительства муниципального образования. Пользователями ГК могут быть: подразделения и службы Минстроя России; другие министерства, ведомства и федеральные службы Российской Федерации; службы администрации Президента Российской федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления муниципальных образований; градостроительные проектные и научно-исследовательские организации; отраслевые проектные и проектно-изыскательские организации; службы ГК; службы других государственных кадастров, регистров и реестров; юридические и физические лица, владеющие, распоряжающиеся и пользующиеся земельными участками и связанной с ними недвижимостью; организации и граждане Российской Федерации. Информация ГК предоставляется пользователям в форме кадастровых документов, кадастровых справок и санкционированного прямого доступа. Кадастровый документ — градостроительный паспорт, выдаваемый органу государственной власти (местного самоуправления) или юридическому (физическому) лицу, осуществляющему функции владения, пользования, распоряжения определенной территорией, обязательный, имеющий юридическую силу, составленный по определенной форме и содержащий сведения о градостроительных регламентах и градостроительной ценности территории, другие сведения о ее состоянии, использовании, внешних условиях, необходимые для контроля. Кадастровый документ ГК является информационной основой правоотношений, связанных с изменением состояния и использования территорий. Кадастровая справка — выдаваемый потребителю кадастровой информации документ, содержащий запрашиваемые сведения. Прямой санкционированный доступ к кадастровой информации без права ее изменения может быть предоставлен отдельным пользователям по списку, утверждаемому распорядителем информационных фондов ГК. ГК объекта любого территориального уровня содержит сведения: о градостроительных регламентах; о состоянии и использовании территории, внешних условиях; о градостроительной ценности территории; об общей и относящейся к данной территории правовой и нормативной документации по градостроительству, об относящейся к данной территории проектной и изыскательской документации; об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами, коммуникациями, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов. Градостроительные регламенты характеризуются видами и параметрами изменений состояния и использования территории, действующими в пределах установленного срока. Основанием регистрации регламентов являются утвержденная градостроительная документация и другие обязательные к исполнению проектные и нормативные документы. Сведения о градостроительных регламентах представляются по зонам, другим территориальным элементам, объектам, на которые эти регламенты распространяются. Состояние территории характеризуется составом, пространственным распределением, количественными и качественными показателями ее компонентов. Использование территории характеризуется составом функций, их пространственным распределением, количественными и качественными показателями их воздействия на окружающую среду. Внешние условия характеризуются пространственным распределением, количественными и качественными показателями влияния на территорию инфраструктурных ресурсных, экологических и других факторов ее окружения. Градостроительная ценность территории выражается сравнительными условными показателями. Характеристики фактического состояния и использования территорий и внешних условий приводятся в виде показателей, сопоставимых с показателями градостроительных регламентов. Правовая, нормативная, изыскательская и проектная документация характеризуется ее реквизитами, назначением, сведениями о содержании, данными о согласовании и утверждении и представляется в ГК по отдельным документам вместе с их классифицирующими признаками, помогающими быстро отыскать необходимый документ. Источниками сведений являются органы управления, утверждающие документы, заказчики и исполнители документации. Информация в базе данных ГК представляется по информационным учетным единицам следующих основных типов. 1 Только в федеральном ГК: зоны, регламентирующие градостроительное освоение территории Российской Федерации. 2 В федеральном ГК и ГК субъектов Российской Федерации: системы расселения; административно-территориальные единицы; городские агломерации. 3 В ГК субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: функциональные и другие зоны градостроительного регулирования. 4 В ГК любого территориального уровня (в соответствии с территориальным уровнем и значением объекта): зоны (районы) по инженерно-строительному зонированию (районированию); природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся источниками опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня); территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня); особо охраняемые природные территории (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня); историко-культурные объекты (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня); рекреационные территории и объекты (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня); производственные предприятия и объекты, требующие специального регламентирования использования их территории (согласно перечням, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего уровня); земельные участки (землепользования); участки транспортных коммуникаций; узлы транспортных коммуникаций; участки инженерных коммуникаций; узлы инженерных коммуникаций. Кроме того, в качестве информационных учетных единиц в ГК объектов всех уровней представлены органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, имеющие правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в ГК. Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями: получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, текстовую и иную информацию, включенную в перечень сведений, подлежащих отображению в ГК; получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физических лиц (собственников недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК; посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК; вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы исполнительной власти, предложения по вопросам, входящим вих компетенцию; передавать в установленном порядке кадастровую информацию в ГК иного уровня. Службы ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с: указаниями, инструкциями, правилами, положениями и стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации; положением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района. Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений регулируются: порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК. Служба градостроительного кадастра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления данных ГК пользователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.
|