![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды методической деятельности
В основу определения вида деятельности положено содержание функционального компонента педагогической деятельности. Вид методической деятельности — это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование. К видам методической деятельности, выполняемым педагогами профессиональной школы, мы относим: - анализ учебно-программной документации, методических - методический анализ учебного материала; - планирование системы уроков теоретического и практичес - моделирование и конструирование форм предъявления учеб - конструирование деятельности учащихся по формированию - разработку методики обучения по предмету; - разработку видов и форм контроля профессиональных зна - управление и оценку деятельности учащихся на уроке; - рефлексию собственной деятельности при подготовке к уро Названные виды методической деятельности, конечно, не охватывают всего многообразия методической практики профессионально-педагогических кадров. В процессе методической подготовки студенты овладевают теми видами, которые обеспечивают подготовку педагога к занятиям. Освоение методической деятельности проходит через формирование методических умений. Умение — это свойство личности будущего педагога выполнять определенные действия в новых условиях на основе ранее приобретенных знаний. В соответствии с предметной сложностью и спецификой работы профессиональной школы методические умения можно классифицировать по нескольким группам. Приведем одну из возможных классификаций. Первая группа методических умений связана с овладением дидактико-методическими основами профессиональной деятельности педагога профессиональной школы. Она включает: 1. Умение проводить анализ учебно-программной документа 2. Умение подбирать учебную литературу для изучения конк 3. Умение выполнять логико-дидактический анализ содержа 4. Умение проводить методический анализ локального отрезка 5. Умение разрабатывать различные формы предъявления учеб 6. Умение располагать учебный материал на доске, оформлять 7. Умение разрабатывать комплексные методические приемы 8. Умение разрабатывать различные формы определения уров 9. Умение разрабатывать различные формы организации учеб 10. Умение проводить анализ уроков теоретического и произ Вторая группа методических умений учитывает специфику изучения учебного материала. В нее входят: 1. Умение планировать систему уроков по изучаемой теме на 2. Умение планировать учебную и учебно-производственную 3. Умение конструировать учебные и практические задачи и отби 4. Умение организовывать деятельность учащихся на уроке и 5. Умение применять методы теоретического и производствен 6. Умение анализировать методические разработки. сформированные умения и предполагает:
1. Умение применять методические рекомендации, методики и 2. Умение создавать вариативную методику обучения в зависи 3. Умение создавать собственную методическую систему обуче Методические умения могут быть сформированы на определенных уровнях. Первый уровень сформированности методических умений характеризуется осознанием цели выполнения того или иного методического приема, осмыслением его операционного состава и выполнением по образцу, предложенному в методических рекомендациях. На этом уровне формируются методические умения в процессе изучения учебного предмета «Методика профессионального обучения». Второй уровень— применение отдельных методических приемов или их комплексов в ситуациях, связанных с учебным процессом конкретного учебного заведения. Методические умения этого уровня приобретаются будущими педагогами профессиональной школы на педагогической практике. Третий уровень характеризуется переносом отдельных методических приемов, их комплексов и видов методической деятельности на новые предметные области. Перенос чаще всего осуществляется на основе осознания целей и использования сформированной ориентировочной основы методической деятельности и методического творчества. Нетрудно заметить, что этот уровень представляет методическая деятельность педагога-практика.
|