Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие методы анализа внешней среды
К основным методам анализа внешней среды относят: SWOT-анализ GAB-анализ PEST-анализ ANSOFF-анализ Корреляционно-регрессионный анализ SWOT-анализ – определяются сильные и слабые стороны предприятий при анализе внутренней среды, при анализе внешней среды выявляются возможности и угрозы для предприятия. После выявления конкретного перечня сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия, необходимо установить связь между ними. Для этого строиться матрица SWOT.
Затем выделяются те комбинации, которые необходимо будет учесть при разработке стратегии. GAB-анализ - комплексное аналитическое исследование, изучающее несовпадения, разрывы между текущим состоянием и желаемым. Анализ позволяет выделить проблемные зоны препятствующие развитию, и оценить степень подготовленности предприятия к выполнению перехода от текущего состояния к желаемому. Существует два основных варианта STEP- и PEST - анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты - учет социальных и технологических факторов.Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST - анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга. Таким образом, PEST - анализ - это инструмент, предназначенный для выявления: политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society), технологических (Technology) Суть метода Ансофа заключается в выборе одной из 4х базовых стратегий достижения целей стратегического развития компании на рынке.
корреляционно-регрессионный анализ позволяет определить факторы внешней среды наиболее сильно влияющие на деятельность маркетинговой среды, для этого рассчитываются коэффициенты корреляционной зависимости которые характеризуют тесноту связи между факторами внешней среды и результативным показателем деятельности предприятия(чаще всего это прибыль).
|