![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ прибыли от реализации продукции и факторов ее формирования.
Основной составляющий элемент бухгалтерской прибыли принимает форму прибыли от реализации продукции (прибыль от продаж). Поэтому в первую очередь анализируют общее изменение прибыли от реализации. Ключевым элементом прибыли от продаж является прибыль от продаж. Она выражает разницу между выручкой (нетто) от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров. Исходя из указанного порядка расчета, валовую прибыль формируют под влиянием следующих факторов: - объема реализации продукции; - себестоимости реализованных изделий; - продажных цен на реализуемую продукцию; - сдвигов в структуре ассортимента с позиции различий в уровне рентабельности отдельных видов изделий. Пофакторный анализ валовой прибыли осуществляют по данным Отчета о прибылях и убытках за текущий и базисный периоды (квартал, год). При сравнении с планом используют данные финансового плана (бюджета доходов и расходов) и расчетов к нему. Однако этой информации для факторного анализа недостаточно. Пофакторный анализ валовой прибыли (ВП) традиционно осуществляют с помощью приема элиминирования (методом цепных подстановок). Элиминирование — технический прием анализа, используемый для определения влияния отдельных факторов на изучаемое явление. При данном подходе ряд признаков исключают и оставляют главный признак, который служит объектом исследования. Для определения влияния отдельных факторов на величину необходимо рассчитать следующие дополнительные показатели: 1) выручку от продажи товаров (без косвенных налогов) отчетного периода в базисных ценах (Вх), которую вычисляют по формуле Вх = х С0; г=1 2) себестоимость проданных товаров отчетного периода в базисных затратах на единицу продукции (Сх), которую определяют по формуле п С х = х С0; г=1 3) базисную валовую прибыль (ВПх), рассчитанную исходя из объема и ассортимента проданных товаров, которую определяют в виде разницы между выручкой от продажи товаров отчетного периода в базисных ценах (Вх) и себестоимостью проданных товаров отчетного периода (Сх) в базисных затратах на единицу продукции: ВПх = Вх Сх. Проиллюстрируем методику расчета влияния отдельных факторов на изменение валовой прибыли. Индекс изменения выручки от продажи товаров (ИВ) в сопоставимых ценах определяют по формуле ИВ = Вх/Вс. Расчет воздействия первого фактора (изменения выручки от продажи товаров) можно осуществить двумя способами. 1. В виде разницы между суммой валовой прибыли, пересчитанной на индекс изменения выручки от реализации и суммы прибыли в базисном периоде, т. е. по формуле ДВПВ = ВП0 х ИВ ВП0, где ДВПВ — прирост валовой прибыли; ВПо — сумма валовой прибыли в базисном периоде. 2. Путем умножения прироста (снижения индекса изменения выручки от продажи товаров (ИВ 1)) на размер валовой прибыли в базисном периоде (ВПо): ДВПВ = ВП0 х (ИВ 1).
|