Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризма
Основные понятия и определения, виды событийного туризма Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Определение «событийный туризм» впервые появилось в 80-х годах в Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других. Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма. Однако само явление событийного туризма имеет весьма глубокие корни. В основе большинства современных фестивалей лежат исторические события, праздники, традиции. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения. Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества. Событийный тур - это яркое, неповторимое путешествие, целью или одной из целей которого является посещение интересного Вам события - концерта, футбольного матча, карнавала, кинофестиваля, Fashion-показа и т.д. Сейчас событийный туризм – одно из самых динамично развивающихся и перспективных направлений в туризме. Существуют следующие классификации событийного туризма: 1. По масштабу события: o международный уровень; o национальный уровень; o региональный уровень; 2. По тематике события: o национальные фестивали и праздники: - фестиваль Св. Патрика в Лондоне; - фестиваль Св. Патрика в Дублине. o театрализованные шоу: - праздник на льду, шоу Romanza (Германия); - Шоу Lord of the Dance (Великобритания). o фестивали кино и театра: - Каннский фестиваль; - Московский международный кинофестиваль. o гастрономические фестивали: - Октоберфест, Мюнхен (Германия); - Устричный фестиваль (Ирландия). o модные показы: - неделя высокой моды в Москве; - парижская неделя высокой моды. o аукционы: - аукционы Сотби; - аукционы Кристи. o фестивали музыки и музыкальные конкурсы: - Евровидение; - Рок-фестиваль «Крылья» в Тушино. o спортивные события: - Олимпиады и международные состязания; - Автогонки «Формула-1». o карнавалы: - Карнавал в Рио-де-Жанейро; - Венецианский карнавал. События являются важным мотиватором в туризме. Событийный туризм опирается на привлечение большого количества туристов на какое-либо событие в жизни региона, привлекательное для туристов. Профессор канадского университета Калгари Дональд Гетц классифицирует события, которые являются поводом для туризма. 1. Культурные торжества: - фестивали; - карнавалы; - религиозные события. 2. Политические и государственные события: - встречи на высшем уровне; - официальные визиты; - выборы. 3. События в области образования и науки: - конференции; - семинары; - научные премии; - студенческие олимпиады. 4. События в искусстве и развлекательные события: - концерты; - церемонии награждения; - выставки, ярмарки; - бизнес, торговля. 5. Спортивные события и конкурсы: - профессиональные соревнования (Олимпиады, чемпионаты и т.д.) - любительские соревнования. 6. Социальные события. - праздники в стране. 7. Частные события: - свадьбы и другие праздники. Основные плюсы событийного туризма – его всесезонность и высокая доходность. Однако в России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировалось сколько-нибудь периодически повторяющихся общественно значимых мероприятий, привлекающих большие массы не только российских, но и зарубежных туристов. К событийному туризму международного масштаба в России можно отнести Авиакосмический салон МАКС, Широкую Масленицу в Москве, олимпийские игры в Сочи. Среди минусов можно выделить лишь невозможность предсказания спроса на событие. Также к преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, являются потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Основные функции событийного туризма: обогащение социально-экономической инфраструктуры и межрегионального сотрудничества; увеличение занятости населения и, как следствие, улучшение жизненного уровня населения; организация досуга населения, возможность более рационального использования свободного времени; помощь человеку в восстановлении сил и трудоспособности; повышение культурного, спортивного и образовательного уровня населения; распространение культурных ценностей. Преимущества событийного туризма Туризм – экономическая категория, поскольку он непосредственно связан с продажей услуг туристам, получением от этого доходов, созданием рабочих мест. Туризм является одной из лидирующих экспортных отраслей экономики во всем мире. Туризм стал неким катализатором социально-экономического развития, поскольку имеет большое значение для таких экономических отраслей, как связь, транспорт, строительство, производство товаров народного потребления и других.
|