Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. 2.Требования, предъявляемые к контрольной работе ..5 стр.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Содержание
1.Введение ………………………………………………………………………………………………………..4 стр. 2.Требования, предъявляемые к контрольной работе………………………………………..5 стр. 3. Методические указания по изучению учебного материала………………………………6 стр. 4. Краткое содержание дисциплины «Русский язык и культура речи»……………… 7-21 стр. 5. Контрольная работа (по вариантам)………………………………………………………………….22-26 стр. 6. Перечень основной учебной литературы………………………………………………………….…27 стр. 7. Дополнительные источники………………………………………………………………………………..27 стр. 8. Информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………..27 стр. 9. Требования к уровню усвоения дисциплины………………………………………………….….28 стр.
Введение Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · Устанавливать речевой контакт и корректировать свое поведение в соответствии с ситуацией общения и коммуникативным намерением; · Строить свою монологическую и диалогическую речь, руководствуясь правилами эффективного общения в профессиональной деятельности; · Грамотно произносить речь с точки зрения ее звукового оформления и использования паралингвистических средств; · Уметь пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике; Уметь работать с научно-технической литературой. Уметь пользоваться синтаксическими средствами при создании текстов официально-делового, учебно-научного стилей. Анализировать и преобразовывать текст с учетом нормативных требований; Использовать в речи изобразительно-выразительные средства; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · Признаки литературного языка и типы речевой нормы; · Изобразительно-выразительные возможности лексики; · правила и нормы употребления профессиональной лексики и научных терминов; · способы словообразования применительно к профессиональной лексике и терминов; · нормативное употребление форм слова; · синтаксический строй предложений; · выразительные возможности русского синтаксиса; · функциональные стили русского языка, сферу их использования, языковые признаки, особенности построения текста разных стилей; · правила правописания, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания; · принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм; · принципы русской пунктуации, функции знаков препинания
Усвоение программного материала складывается из: А) изучения учебного материала на учебных занятиях; Б) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе; В) выполнения контрольной работы. Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает: практические занятия; самостоятельное выполнение контрольной работы. Контрольная работа состоит из 5 вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 6 заданий: 1задание связано со знанием орфоэпических (греч. orthos — правильный + греч. epos — речь) норм — нормы произношения и ударения. Их соблюдение облегчает и ускоряет взаимопонимание в процессе общения. 2 – 3 задание направлено на знание темы «Ошибки в формообразовании существительных, встречающиеся при употреблении категории одушевлённости и неодушевлённости, рода, числа и склонения». 4 задание определяет знание темы «Типы лексических ошибок в русском языке». 5 задание посвящено теме «Образование форм имени прилагательного». 6 задание определяет уровень знаний по теме «Синтаксические нормы русского языка».
|