Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За­да­ние 5 .






Вариант № 1

1. За­да­ние 1. Ре­фе­рат, на­бран­ный на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 24 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 72 стро­ки, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка КОИ-8, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся одним бай­том. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ре­фе­ра­та.

1) 18 байт

2) 81 байт

3) 18 Кбайт

4) 81 Кбайт

2. За­да­ние 2. Для ка­ко­го из при­ведённых имён ложно вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (Пер­вая буква глас­ная) ИЛИ НЕ (По­след­няя буква со­глас­ная)?

1) Эду­ард

2) Ан­ге­ли­на

3) Ка­ри­на

4) Никон

3. За­да­ние 3. Сель­ская ма­ло­ком­плект­ная школа на­хо­дит­ся в по­сел­ке Ива­нов­ское. Коля Ива­нов живёт в де­рев­не Верш­ки. Опре­де­ли­те, какое ми­ни­маль­ное рас­сто­я­ние ему надо прой­ти, чтобы до­брать­ся до школы:

 

1) 6

2) 9

3) 12

4) 14

4. За­да­ние 4. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С: \учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С: \учёба\2013\Рас­пи­са­ние

2) С: \учёба\Рас­пи­са­ние

3) С: \Рас­пи­са­ние

4) С: \учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

За­да­ние 5.

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

  A B C D
         
  =C1*2 =A1+6   =2*A1+C1

Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2: D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =C1+A1

2) =A2/C1

3) =С1*A2

4) =C1+D1

6. За­да­ние 6. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 5 [Вперёд 80 На­пра­во 60]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник

2) пра­виль­ный тре­уголь­ник

3) пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник

4) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

7. За­да­ние 7. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

 

Ж З И Й К Л
+ # + ^ # # ^ ^ # # +

 

Опре­де­ли­те, из сколь­ких букв со­сто­ит со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

# + + ^ # # ^ # ^

8. За­да­ние 8. В про­грам­ме «: =» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а: = 4

b: = 4

b: = a/2*b

a: = 2*а + 3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

9. За­да­ние 9. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s: = 1 нц для k от 3 до 0 шаг − 1 s: = s*3 кц вывод s кон s = 1 FOR k = 3 TO 0 STEP − 1 s = s*3 NEXT k PRINT s END Var s, k: integer; Begin s: = 1; for k: = 3 downto 0 do s: = s*3; write (s); End.

10. За­да­ние 10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве по­ез­дов, от­прав­ля­ю­щих­ся с цен­траль­но­го вок­за­ла го­ро­да на юг в пер­вой де­ка­де июля (Dat[1] — ко­ли­че­ство по­ез­дов пер­во­го числа, Dat[2] — ко­ли­че­ство по­ез­дов вто­ро­го числа и т. д.). Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских язы­ках.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1: 10] цел k, m, day Dat[1]: = 6 Dat[2]: = 2 Dat[3]: = 5 Dat[4]: = 3 Dat[5]: = 4 Dat[6]: = 4 Dat[7]: = 3 Dat[8]: = 5 Dat[9]: = 2 Dat[10]: = 6 day: =1; m: = Dat[1] нц для k от 2 до 10 если Dat[к] < m то m: = Dat[k] day: = k все КЦ вывод day КОН DIM Dat(10) AS INTEGER Dat[1] = 6 Dat[2] = 2 Dat[3] = 5 Dat[4] = 3 Dat[5] = 4 Dat[6] = 4 Dat[7] = 3 Dat[8] = 5 Dat[9] = 2 Dat[10] = 6 day = 1: m = Dat(1) FOR k = 2 TO 10 IF Dat(k) < m THEN m = Dat(k) day = k END IF NEXT k PRINT day END Var k, m, day: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1]: = 6; Dat[2]: = 2; Dat[3]: = 5; Dat[4]: = 3; Dat[5]: = 4; Dat[6]: = 4; Dat[7]: = 3; Dat[8]: = 5; Dat[9]: = 2; Dat[10]: = 6; day: =1; m: = Dat[1]; for k: = 2 to 10 do if Dat[k] < m then begin m: = Dat[k]; day: = k; end; write(day); End.

11. За­да­ние 11. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

12. За­да­ние 12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных о ре­зуль­та­тах те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся (ис­поль­зу­ет­ся сто­балль­ная шкала).

 

Фа­ми­лия Пол Ма­те­ма­ти­ка Химия Ин­фор­ма­ти­ка Био­ло­гия
Ага­нян ж        
Во­ро­нин м        
Гри­гор­чук м        
Род­ни­на ж        
Сер­ге­ен­ко ж        
Че­ре­па­но­ва ж        

 

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал