Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели СРС.






3.1. Общая цель: в процессе освоения дисциплины сформировать общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

Общекультурные компетенции характеризуются:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности в отношении религиозных убеждений, национальных традиций;

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики в работе с пациентами, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики конкретной группы заболеваний и патологических процессов;

- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.

 

3.2 Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать»: основные положения действующих приказов МЗ РФ; организацию поликлинической терапевтической помощи населению; примерную структуру поликлиники, должностные обязанности участкового терапевта; новые стационарозамещающие технологии ведения больных; вопросы санаторно-курортного отбора больных; правила медицинской этики и деонтологии; факторы влияющие на здоровье населения; значения образа жизни; задачи и принципы работы участкового терапевта; содержание лечебно-диагностической работы участкового врача; медицинские осмотры и их роль в ранней диагностике заболеваний; контингенты населения, подлежащие диспансеризации у участкового терапевта; показания и противопоказание для санаторно-курортного лечения, классификация курортов по природным и лечебным факторам. Курорты Дальнего Востока

«Уметь»: определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований; интерпретировать полученные результаты обследования; составить план лечения и профилактики для конкретного больного, определить показания для госпитализации больного в круглосуточный стационар, дневной стационар поликлиники, организации стационара на дому, осуществлять диспансеризацию, составить программу реабилитации больного, оценить эффективность диспансеризации; дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья.

«Владеть»: знаниями особенности протекания психических процессов у здорового и больного человека; правилами поведения в конфликтной ситуации; правилами врачебной этики и нормами медицинской деонтологии при курации неизлечимо больных пациентов и общении с их родственниками; навыками организации консультации по здоровому питанию и обучению членов семьи принципам здорового питания.

 

4. Контрольные вопросы,

Укажите примерную структуру поликлиники.

Назовите должностные обязанности участкового терапевта.

Укажите новые стационарозамещающие технологии ведения больных.

Укажите правила санаторно-курортного отбора больных.

Укажите правила медицинской этики и деонтологии.

Назовите факторы влияющие на здоровье населения.

Укажите роль медицинских осмотров в ранней диагностике заболеваний.

Определите контингенты населения, подлежащие диспансеризации у участкового терапевта.

Назовите показания и противопоказание для санаторно-курортного лечения.

 

5. Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:

№ п/п Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Всего часов
9 семестр
  Организация работы участкового терапевта. Медицинская документация участкового терапевта. Медицинская документация участкового терапевта (оформление талона амбулаторного пациента, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Порядки и стандарты ведения больных. Качество медицинской помощи. Диспансеризация, реабилитация. Порядки и стандарты ведения больных. Диспансеризация, реабилитация (порядок и стандарт ведения курируемого больного, план диспансерного наблюдения, карты диспансерного больного, план реабилитации, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Роль образа жизни, факторов риска в сохранении здоровья населения, первичной и вторичной профилактике заболеваний внутренних органов. Санаторно-курортное лечение. Нормативные документы. Факторы риска заболеваний внутренних органов, Санаторно-курортное лечение (план работы с факторами риска у курируемого больного, санаторно-курортная карта, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Экспертиза временной нетрудоспособности. Нормативные документы. Медицинские и социальные факторы. Функциональные обязанности участкового врача. Порядок оформления листа нетрудоспособности. Порядок оформления листа нетрудоспособности (заполнение листа временной нетрудоспособности по курируемому больному, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  МСЭ в работе участкового врача-терапевта. Нормативные документы. Методические основы решения вопросов МСЭ. Заполнение документации по МСЭ. Заполнение документации по МСЭ (заполнение направления в бюро МСЭ, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Особенности течения и лечения заболеваний внутренних органов в пожилом и старческом возрасте. Вопросы этики и деонтологии. Применение лекарственных средств для лечения заболеваний внутренних органов. Факторы риска развития медикаментозных осложнений. Гериатрическая реабилитация. Отделение медико-социальной реабилитации в поликлинике. Гериатрическая реабилитация (составление плана реабилитации для курируемого больного, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Принципы и объем оказания неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической практике. Определение показаний к госпитализации при наиболее часто встречающихся состояниях. Паллиативная помощь. Принципы и объем оказания неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической практике. Определение показаний к госпитализации при наиболее часто встречающихся состояниях (план лечения неотложного состояния и показания для госпитализации у курируемого больного в дневном стационаре, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Острые респираторные заболевания, грипп, ангина, острый бронхит. Диагностика, лечение в поликлинике. Особенности ведения больных пожилого и старческого возраста. Неотложные состояния. Показания к госпитализации. ЭВН. Диспансеризация, реабилитация. Острые респираторные заболевания, грипп, ангина, острый бронхит. Диагностика, лечение в поликлинике (план реабилитации у больного, часто болеющего ОРВИ, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Внебольничные пневмонии. Диагностика, лечение в амбулаторных условиях. Показания к госпитализации, диспансеризация, реабилитация, экспертиза временной нетрудоспособности. Внебольничные пневмонии. Диагностика, лечение в амбулаторных условиях (план амбулаторного лечения курируемого больного внебольничной пневмонией, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
    Всего  
10 семестр
  Выявление лиц с артериальной гипертонией в условиях поликлиники. Особенности течения и лечения гипертонической болезни в пожилом и старческом возрасте. Лечение в амбулаторных условиях; показания к госпитализации. Неотложная помощь больному при гипертоническом кризе на дому и в поликлинике. Экспертиза временной и стойкой утраты трудоспособности. Санаторно-курортное лечение. Диспансеризация. Амбулаторная диагностика, лечение, реабилитация больных гипертонической болезнью. ЭВН, МСЭ, СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с гипертонической болезнью, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  ИБС. Стенокардия. Диагностика. Лечение. Факторы риска ИБС. Первичная и вторичная профилактика ИБС. Экспертиза трудоспособности. Особенности ведения пожилых больных. СКЛ. ИБС. Стенокардия. Диагностика. Лечение. Факторы риска ИБС. Первичная и вторичная профилактика ИБС. Экспертиза трудоспособности (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с ИБС, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Диагностика инфаркта миокарда на догоспитальном этапе. Лечение, реабилитация, диспансеризация, ЭВН и МСЭ при инфаркте миокарда. Диагностика инфаркта миокарда на догоспитальном этапе. Лечение, реабилитация, диспансеризация, ЭВН и МСЭ при инфаркте миокарда (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с инфарктом миокарда, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Бронхиальная астма. Принципы ранней диагностики, лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. Неотложная помощь в периоде обострения. ЭВН, МСЭ, СКЛ. Бронхиальная астма. Принципы ранней диагностики, лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. ЭВН, МСЭ, СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с бронхиальной астмой, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Ранняя диагностика ХОБЛ в условиях поликлиники. Лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. ЭВН, МСЭ. СКЛ. Диагностика ХОБЛ в условиях поликлиники. Лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. ЭВН, МСЭ. СКЛ. (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с ХОБЛ, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Ранняя диагностика, лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки в амбулаторно-поликлинических условиях. Диспансеризация, реабилитация. СКЛ. Диагностика, лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки в амбулаторно-поликлинических условиях. Диспансеризация, реабилитация. СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с язвенной болезнью, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Хронический гастрит. Диагностика, лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. Диспансеризация, СКЛ Хронический гастрит. Диагностика, лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. Диспансеризация, СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с хроническим гастритом, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Острый и хронический гломерулонефрит, пиелонефрит. Ранняя диагностика в амбулаторных условиях, группы риска. Лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. Диспансеризация, СКЛ Хронический гломерулонефрит, пиелонефрит. Диагностика. Лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. Диспансеризация, СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с хроническим пиелонефритом или гломерулонефритом, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
    Всего  
11 семестр
  Дифференциальный диагноз абдоминального болевого синдрома. Хронический гепатит, цирроз печени, хронический панкреатит, холецистит, дискинезия желчевыводящих путей. Диагностика в амбулаторных условиях. Лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. Диспансеризация, СКЛ Хронический гепатит, цирроз печени, хронический панкреатит, холецистит, дискинезия желчевыводящих путей. Диагностика в амбулаторных условиях. Лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. Диспансеризация, СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с хроническим гепатитом, панкреатитом, холециститом, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Синдромы нарушенного переваривания и всасывания. Хронический энтерит, колит. Лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. Диспансеризация, СКЛ. Группы риска заболеваний ЖКТ. Хронический энтерит, колит. Лечение, профилактика и экспертиза трудоспособности. Диспансеризация, СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с хроническим энтеритоми/ или колитом, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Функциональные заболевания кишечника. Диагностика в амбулаторных условиях. (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с синдромом раздраженного кишечника,, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Хронические железодефицитные и В12-дефицитные анемии. Диагностика, лечение в амбулаторных условиях. Экспертиза трудоспособности. Диспансеризация, СКЛ. (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с хронической железодефицитной анемией,, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Хроническая сердечная недостаточность. Классификация. Стандарты обследования и лечения. Порядки ведения больных. Методические основы МСЭ. Диспансеризация. Реабилитация. СКЛ. Хроническая сердечная недостаточность. Стандарты обследования и лечения. Порядки ведения больных. Диспансеризация. Реабилитация. СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с хронической сердечной недостаточностью, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Дифференциальный диагноз суставного синдрома в поликлинике. Остеоартроз, ревматоидный артрит, подагра. Стандарты обследования и лечения. Порядки ведения больных. ЭВН. Методические основы МСЭ. Диспансеризация, СКЛ. Остеоартроз, ревматоидный артрит, подагра. Стандарты обследования и лечения. Порядки ведения больных. ЭВН. Методические основы МСЭ. Диспансеризация, СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного состеоартрозом, ревматоидным артритом, подагрой, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Хронический пиелонефрит, гломерулонефрит. Стандарты обследования и лечения. Порядки ведения больных.Показания к госпитализации. Методические основы МСЭ. Диспансеризация. Реабилитация. Хронический пиелонефрит, гломерулонефрит. Стандарты обследования и лечения. Порядки ведения больных. Показания к госпитализации. МСЭ. Диспансеризация. Реабилитация. СКЛ (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с хроническим пиелонефритом или гломерулонефритом, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Хроническая болезнь почек. Классификация, диагностика, ведение больных участковым терапевтом. Стандарты обследования и лечения. Порядки ведения больных. Методические основы МСЭ. Диспансеризация. Реабилитация. Хроническая болезнь почек. Стандарты обследования и лечения. Порядки ведения больных. Методические основы МСЭ. Диспансеризация. Реабилитация. (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с ХБП, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
    Всего  
12 семестр
  Миокардиты и кардиомиопатии, ведение больных в амбулаторных условиях. Диагностика, лечение. Диспансеризация, СКЛ. (подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Синдром лихорадки неясного генеза. Дифференциальный диагноз в амбулаторных условиях. Тактика участкового терапевта. (подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Соматические заболевания, обусловленные приёмом алкоголя: хронический гастрит, алкогольный гепатит и цирроз печени, хронический панкреатит, миокардиопатия, алкогольные поражения почек. Диагностика. Тактика участкового терапевта. (подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  НЦД в практике терапевта поликлиники. Диагностика. Дифференциальный диагноз сходных по клинике синдромов. (заполнение амбулаторной карты курируемого больного с НЦД, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Особенности течения и лечения соматических заболеваний при беременности. Задачи терапевта поликлиники. (подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Роль участкового терапевта и врача общей практики в ранней диагностике и длительном наблюдении больных сахарным диабетом и патологией щитовидной железы. (подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Паранеопластические синдромы при заболеваниях внутренних органов(" синдром малых признаков", суставной, анемический синдромы, лихорадки неясного генеза, нефропатии). (подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
  Отечный синдром в практике участкового терапевта. Дифференциальный диагноз. Методы исследования. (подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к промежуточной аттестации)  
    Всего  
    Итого  

Виды заданий для самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

· работа с учебной и научной литературой (самостоятельное и углублённое изучение литературы во время практических занятий и при подготовке во внеучебное время, учитывая профиль медико-профилактического факультета);

· работа на кафедре в методическом кабинете с литературой по изучаемым темам и дополнительной литературой, отражающей современные тенденции в практической медицине;

· работа с персональным компьютером, которая включает самостоятельное изучение тестовых контролей по тематике практических занятий и лекций, публикации в журналах;

для закрепления и систематизации знаний:

· работа с конспектом лекции (обработка текста);

· повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

· составление плана и тезисов ответа;

· составление таблиц для систематизации учебного материала;

· изучение нормативных материалов;

· ответы на контрольные вопросы;

· аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект, анализ и др.);

· подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

· составление библиографии;

· тестирование,

· работа со словарями и справочникамии др.;

· работа с конспектом лекции (обработка текста);

для формирования умений:

· решение задач и упражнений по образцу;

· решение вариантных задач и упражнений;

· решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

· подготовка к учебным играм;

· выполнение учебных проектов;

· проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

· подготовка курсовых работ;

· экспериментальная работа;

· рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

a. Написание реферата.

b. Написание медицинской карты амбулаторного больного

c. Написание курсовой работы.

d. Клинический разбор больного, тесты, ситуационные задачи различных типов, вопросы проблемного характера.

 

Формы самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время:

а) подготовка реферативного сообщения на практическое занятие;

б) подготовка реферата;

в) подготовка материала для представления больного на практическом занятии;

г) описание редкого клинического случая;

д) написание медицинской карты амбулаторного больного;

е) приготовление учебных наглядных пособий (таблицы, презентации, кодограммы, слайды и т.п.);

ж) подготовка обзора научных статей по теме,

з) конспектирование,

и) научно-экспериментальная (проектная) деятельность,

к) подготовка к лекционному занятию и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал