Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила игры.
Играющие садятся в кружок и поют любое четверостишие, например: " Станем ли мы братцы, Последний звук [о] тянется всеми, не переводя дыхания, выигрывает тот, кто больше всех протянет. Для артикуляционной и пальчиковой гимнастики беру народные игры " Сорока-ворона", " Этот пальчик-дедушка", " У нашей бабушки десять внучат" и др. Это способствует развитию моторики рук, вырабатывает умение проговаривать текст совместно с выполняемыми действиями. Для умения регулировать громкость голоса использую заклички: " Дождик, дождик поливай, Их надо говорить как можно громче. Пестушки же проговариваем ласково, напевно, а значит тихо. " Тише, куры, не шумите, Скороговорки использую для совершенствования произношения, изменения темпа речи, развития артикуляционного аппарата. Например, скороговорку " Перепелка перепела перепела" произнести с разной интонацией (вопросительно, задумчиво, удивленно, радостно, грустно, восторженно, неохотно, быстро, медленно, напевно, громко, тихо, шепотом) Многие речевые игры на развитие слухового внимания основаны на фольклорных элементах. Использую игру " Перевертыши" (задача - найти несоответствие) " Жив здоров, А также " Ладушки", " Про сороку", " Коза рогатая". Формируя связную речь ребенка, учу его пользоваться различными звуковыми средствами. Это и интонация, и логическое ударение, подбор наиболее подходящих слов, метафор, синонимов, умение строить сложные предложения. Игровое и речевое взаимодействие детей отражаются в так называемых фольклорных ролевых играх. В них интегрируются не только движение, слово, но и моторно-двигательный, психоэмоциональный и вербальный коммуникативные коды человека, что является наиболее важным для формирования готовности к общению. Ведущим основанием взаимодействия является интерес к роли. В своей работе использую следующие игры: Формальные ролевые игры без поэтически организованного текста, которые несут образы, близкие детям, отражают мир детских интересов и устремлений. " Лисички и собачки", " Охотники и утки", " Волк и козлята" и др. Формальные ролевые игры с игровыми припевами (хороводные), в них идеи выражены словом, звуком и пластикой в одно и то же время. Играем в " Колпачок", " Арбуз", " Каравай", " Заинька", " Игра в тюленя" [3]. Правила игры: На девочек одевают косынки, на мальчиков - кушаки. Изображающий тюленя садится на землю в центр круга, остальные водят хоровод и поют: " Ты, тюлень, ты, тюлень, Одна из девочек снимает платок, мальчик кушак и покрывают тюленя, затем продолжают хождение хоровода и пение до тех пор, пока ни у кого не останется ни платка, ни кушака. Формальные ролевые игры с игровыми приговорами. В них доступное содержание, близкие образы, резкая экспрессивность, упругая динамичность, богатство повторов слов, звучных рифм, хорошо разработанный диалог, интонационная полифония. С удовольствием играем в игры: " Цепи кованые", " Волк и гуси", " У медведя во бору", игры с мячом (отбивание об пол или стену), прыжки: " Прыг-скок, В играх использую различные сговорки, считалки " С неба падать или прихватывать? " [3] Широко применяю игры-импровизации, которые сочиняются детьми повседневно, разыгрываются в одиночку и группами. Именно в них диалогическая речь приобретает осмысленные формы, служит полноценному овладению основными коммуникативными способностями. Для развития всех сторон речи и речевого общения из всего фольклорного ряда я выделила потешки и прибаутки. Они стали почвой на пути решения всех дидактических задач. Потешка не может существовать отдельно от игры. Она ритмична, содержательна, наполнена информацией об окружающем мире. В ней описываются конкретные образы. Потешка дает нравственный урок. Обучение языку ведется на чистых, доступных пониманию ребенка образцах поэтической речи, обучение в процессе игры не утомляет ребенка, и доставляет ему удовольствие, наслаждение. Потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии. Дети воспринимают богатство звуков, обилие меняющихся картин и явлений, но в их речи еще нет слов, обозначающих эти понятия, отсюда стремление детей к звукоподражаниям, к показу действиям. Прибаутки расширяют представления детей о предметах и явлениях, лежащих за пределами личного опыта и конкретно-чувственного восприятия действительности, используя их, возможна игра понятиями на уровне смысла. При работе над потешкой главное - неучебная мотивация детей. В играх с потешками детей ориентирую, прежде всего, на смысловую сторону речи, в результате чего в их воображении возникает образ игрового персонажа. Активизирую игровое и речевое взаимодействие детей с помощью проблемных речевых ситуаций. При этом развиваю речевое дыхание, артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков, чувство ритма. Заданиями работы в парах побуждаю детей к практическому взаимодействию. Для этого использую разные его виды: перекидывание (катание) мяча, передача предмета, передача предмета, ролевой диалог в драматизации и театрализации. Для эмоционального комфорта детей социо-игровая технология позволят использовать недисциплинарные формы привлечения и удержания внимания: разнообразные сюрпризные моменты (движущиеся, звучащие игрушки); слуховые (музыка, звуки колокольчика, дудочка, пение, шепот, таинственная интонация) и зрительные эффекты, элементы костюма, событийность (рисование на глазах у детей, ряжение, организация пространства общения). Например, работа над потешкой " Привяжу я козлика". Цель: Побуждать детей поддерживать диалог, высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение), развивать интонационность речи. " Привяжу я козлика
|