![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты производственно-хозяйственной деятельности. Показатели объема выпуска и методы их определения.
Изделие – это продукция, получаемая из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате кот.свойства исходного материала полностью исчезают, а продукция приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Услуга (работа) – это вид деятельности, результатом кот.являетсяудовлетворение потребностей и (или) при кот.происходит улучшение потребительской ценности. Обычно под работой понимается деятельность, результаты кот. имеют материальное выражение, а под услугой нет. В каждый период времени результатом деятельности фирмы являются: готовая продукция, незавершенное производство и продукция, сделанная для себя. Незавершенное производство - это предметы труда, преданные в производственное подразделение для обработки и находящиеся в этом подразделении до стадии её завершения. Полуфабрикаты – продукты, полностью законченные обработкой в пределах данного производственного подразделения, но предназначенные для последующей обработки в др.подразделениях в соответствии с принятой последовательностью технологических процессов в рамках данного предприятия. Готовые изделия – продукты, полностью законченные обработкой в данном подразделении, признанные годными для использовании и соответствующими принятыми стандартами, сданные на склад готовой продукции с соответствующим оформлением. Товар – готовая продукция предназначенная для продажи. Товары могут быть: материальными и нематериальными, дорогими и дешевыми и т.д.Обычно товары делятся на: промышленные и потребительские. Потребительские товары: Товары массового спроса покупаются часто, быстро и без сравнения с др.товарами, обычно являются товарами краткосрочного пользования. Товары, выбираемые при покупке, покупатель сравнивает с другими по таким параметрам, как качество, цена, стиль, цвет. Эти товары зачастую не имеют известных товарных знаков, а если они и есть то, потребителя они не волнуют. Товары со спец.хар-тиками – это товары с уникальными данными.Они имеют товарный знак и ориентированы на определенные группы потребителей. Услуги потребительского характера – чтение лекций, консультирование, перевод, редактирование. Товары промышленного назначения: Готовые изделия – это полуфабрикаты, а также продукты, кот. могут рассматриваться в качестве законченного продукта для производственных целей (краска, электромотор, дрель) Товары для производственных целей используются в производстве др.товаров (инструменты, оборудование, программное обеспечение). Иногда выделяют товары для сферы услуг, но по сути это тоже самое. Услуги пром.характера – предпродажное и послепродажное обслуживание машин, консультации предприятий в области инжиниринга, маркетинга, рекламы. Необходимо различать объем продаж и объем производства. Производить нужно тот товар и в таком кол-ве, какое будет куплено. Номенклатура – это перечень видов продукции, выпускаемой предприятием. Ассортимент – это состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции определенного вида в рамках одной позиции номенклатуры. Товарная политика – это деятельность предприятия, направленная на определение необходимой номенклатуры и ассортимента, создания новых товаров, а также исключение из производственной программы товаров, утративших потребительских спрос. Важным этапом определения товарной политики является исследование жизненного цикла товара – времени с момента замысла его создания до прекращения реализации на рыне в результате появления более совершенного товара. Матрица BCG: 1 стадия. Трудные дети или вопросительные знаки. Вывод товара на рынок. 2 стадия. Восходящие звезды. Стадия роста. 3 стадия. Дойные коровы. Стадия зрелости. 4 стадия. Умирающие собаки. Стадия падения спроса и уход с рынка. Производственной программой называется планируемый объем производства продукции в заданной номенклатуре и ассортименте. Основой её разработки является плановый объем продаж. Он позволяет определить объем производства в нат. И денежном выражении, рассчитать необходимые потребности в материалах, оборудовании, труд.ресурсы и т.д. Система показателей измерения объема выпуска продукции состоит из натуральных (штуки, тонны, кол-во клиентов), условно-нат (условные банки консервов), трудовых (трудодни, станкочасы) и стоимостных показателей. Валовая продукция – это денежное выражение всего результата производственно-хоз.деятельности фирмы за определенный период, включая товарную продукцию, незавершенное производство и работы и услуги, выполненные для себя. ВП=ТП+НП+СП Валовый оборот – это полная стоимость продукции данного предприятия. Внутрипроизводственный или внутрезаводской оборот – это общая стоимость потребленных в данном периоде в пределах предприятия полуфабрикатов или услуг. Товарная продукция – это денежное выражение продукции, имеющей вид товара, включая готовую продукцию на складе и отгруженную продукцию. Реализованная продукция – это денежное выражение проданной продукции или выручка от реализации. Условно-чистая продукция рассчитывается путем вычитания из стоимости товарной или реализованной продукции материальных затрат. Чистая продукция – это стоимость условно-чистой продукции без учета амортизационных отчислений.
|