Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реклама в сфере туризма и гостеприимства. Оценка эффективности рекламной деятельности
Реклама требует больших затрат средств. Поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет: получить информацию о целесообразности рекламы; выявить результативность отдельных средств ее распространения; определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в целом в большинстве случаев не представляется возможным. Количественная неопределенность эффективности рекламы обусловлена целым рядом причин. Во-первых, реклама является одним из многих факторов, определяющих достигнутые маркетинговые результаты. Помимо ее на реализацию туристского продукта оказывают влияние другие элементы комплекса маркетинга и коммуникаций, уровень конкуренции, состояние рынка и т.д. Влияние этого множества факторов практически невозможно смоделировать. Во-вторых, поведение конкретного потребителя, представляет собой своеобразный " черный ящик". Процессы, протекающие внутри него, изучены недостаточно. Более того, одни и те же стимулирующие воздействия (в т.ч. и реклама) нередко приводят к различным результатам. В-третьих, рыночная ситуация динамична и изобилует различного рода случайными событиями, которые могут определить успех или неудачу туристского продукта. Различают экономическую и коммуникативную эффективность рекламы. Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на объем продаж. В то же время общепринятым является мнение, что благоприятные изменения в информированности и расположении клиента предполагают увеличение сбыта. Таким образом, экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от степени ее психологического воздействия на человека (коммуникативная эффективность). Следовательно, отсутствуют не только принципиальные различия, но и четкая грань между экономической и коммуникативной эффективностью рекламной деятельности. Отсюда вытекает, что без большого риска ошибиться, можно достаточно скептически отнестись к многочисленным методикам расчета экономической эффективности рекламы. Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Такая оценка является особенно актуальной в следующих ситуациях: до того, как выбран окончательный вариант рекламного обращения (предварительные испытания); после проведения рекламных мероприятий (последующий анализ). Предварительный анализ направлен на снижение степени неопределенности, связанной с последующим осуществлением рекламной кампании. Он проводится на выборке из целевой аудитории, которой предлагается ознакомиться с разработанными рекламными материалами. Современными видами рекламы являются следующие: коммерческая (спонсорство, продвижение известных брендов и др., затрагивающая продвижение товаров фирм заказчиков рекламы); социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности); политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении своего положения в обществе); интернет реклама. 13. Рынок туристических услуг: структура и разновидности. Оценка конъюнктуры, определение емкости рынка Международный туризм делиться на выездной и въездной. Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в одном государстве, в другое государство. Въездной туризм- туризм в пределах территории государства лиц, не проживающих постоянно в этом государстве. Классифицируя по экономическим признакам - учитывая влияние туризма на бюджет, туризм можно разделить на две группы: активный и пассивный. Активный туризм - посещение иностранными гражданами страны или региона страны, что способствует ввозу денег в данную страну (регион). Пассивный туризм - выезд граждан в другую страну, это способствует вывозу денег из данной страны или региона. Так же международный туризм разделяется на импортные и экспортные формы туризма. Туристский импорт-это ввоз туристских впечатлений в страну, одновременно сопровождающийся вывозом туристом денег из данной страны. Туристский экспорт-это вывоз туристских впечатлений из страны, одновременно сопровождающийся ввозом туристом денег в данную страну. Виды международной деятельности подразделяются в зависимости от сроков поездки, целей, средств передвижения и размещение, возрастной категории, стоимости поездки, сезона и других признаков. Исходя из этих критериев, международный туризм подразделяется на: ) По целям поездки: рекреационный, научный, деловой, познавательный, этнический, религиозный, спортивный, экзотический, экологический, шоп-туризм, учебный, музейный; Рекреационный туризм - это туризм, осуществляемый с целью оздоровления, отдыха, лечения. Научный туризм-это туризм, осуществляемый в целях ознакомления с достижениями науки и техники, сельского хозяйства, промышленности, принятие участия в конгрессах, конференциях, симпозиумах, семинарах. Деловой туризм - поездки для установления деловых отношений, либо для участия и организации в деловых мероприятиях. Познавательный туризм - это путешествие, подразумевающее под собой культурный и познавательный интерес. Этнический туризм - посещение места рождения, родины родителей, поездки к родственникам. Религиозный туризм - посещение святых мест, храмов, церквей, монастырей, в основном - в дни церковных праздников. Спортивный туризм - это выезд в другие регионы/страны с целью посещения спортивных мероприятий. Спортивный туризм можно разделить на два типа: активный - выезд осуществляется для участия в спортивном мероприятии, пассивный - выезд на спортивное мероприятие в качестве зрителя. Экзотический туризм - это желание увидеть, познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычные флора и фауна, кухня разных народов, архитектура, национальные обычаи и др. Рекреационный (отпускной) туризм - поездки людей в свободное время, выходные или отпуск для отдыха и восстановления сил Экологический туризм - это путешествие, с посещением мест относительно не тронутой природой и хорошо сохранившимся культурным наследием. Такой туризм обеспечивает увеличение интереса туристов к сохранению природы. Шоп-туризм-это туризм, деятельность которого направлена на совершение покупок. Учебный туризм - это туризм, целью которого является получение какого-либо образования, участие в образовательных мероприятиях. Музейный туризм - это туризм, заключающийся в использовании туристического потенциала музеев и территорий расположенных рядом с ними. )По форме участия: индивидуальный; групповой; Индивидуальный туризм - туризм, осуществляемый одним человеком. Групповой тризм-это туризм, который осуществляется группой количеством более двух людей. ) По возрасту: зрелый; молодежный; детский; )По способу организации: организованный, неорганизованный; Организованный туризм - это туризм, который предусматривает заранее запланированную и организованную туристической фирмой программу путешествия для туриста или группы туристов, учитывая их пожелания и бюджет. Туристическая фирма заранее бронирует и оплачивает все туристические услуги и оформляет все документы, необходимые для выезда. Неорганизованный туризм - это туризм, когда туристы сами, без обращения в туристическую фирму, организовывают свое путешествие. Они сами разрабатывают маршрут поездки, определяют места для экскурсионного посещения, планируют место ночлега, оформляют все необходимые для выезда документы и т. д. Неорганизованный туризм является очень популярным в мире. [1, с. 8] ) По продолжительности: кратковременный; продолжительный; Кратковременный туризм - это туризм, продолжительность которого не должна превышать более трех суток. Продолжительный туризм - это туризм, продолжительность которого более трех суток. )По использованию средств передвижения; автомобильный; велосипедный; железнодорожный; авиационный; конный; комбинированный; )По сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), не сезон; Сезоны можно классифицировать по интенсивности посещения региона: пиковый (максимальная туристская активность), тихий (средняя активность) и мертвый (активность практически отсутствует). )По принципу оплаты поездки: коммерческий, социальный, интенсив-туризм; Коммерческий туризм: туристическая фирма реализует турпродукт покупателю и получает прибыль. Чтобы иметь успех в туристическом бизнесе, требуется четко распознавать потребности потребителей, профессионально организовывать производство и реализацию турпродукта, хорошо знать международные правовые нормы и правила. Социальный туризм: путешествия оплаченные средствами, выделяемыми государством на социальные нужды. Некоторым категориям туристов государство так же предоставляет льготы. В странах Европейского Союза социальный туризм пользуется спросом у категории людей с низкими доходами, которые не могут себе позволить высококачественные туристические услуги. Эта категория людей нуждается в льготах социального характера. Это пенсионеры и инвалиды, дети-сироты и воспитанники детских домов, многодетные семьи. Социальный туризм будет эффективным только при наличии долгосрочной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях. Интенсив-туризм: поездка куда-либо за счет фирмы, организуемая предприятием для своих работников в качестве поощрения за эффективную работу, высокую трудоспособность, повышение рабочих показателей и т.д. )По дальности поездки: местный, дальний; Местный туризм-это путешествия, организованные в пределах своего региона, области, края. Дальний туризм-это путешествия, организованные в других регионах от места жительства. Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.Конъюнктура — экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туристские услуги, а также уровень и динамику цен на них.Поскольку изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, исследования должны быть ориентированы прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия, когда в основном осуществляется анализ конъюнктуры туристских рынков. Однако при этом следует принимать во внимание всеобщую взаимосвязь явлений экономической жизни. Это означает, что изучение любого туристского рынка нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой и общим положением дел в отрасли.Конъюнктура туристского рынка формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить экономические, политические, социальные, научно-технические и др. При этом основная сложность заключается не в том, чтобы определить круг факторов ее формирования. Важнейшая задача любого исследования конъюнктуры, от успеха решения которой зависит не только глубина охвата и обстоятельность анализа, но и точность и правильность прогноза, состоит в установлении значимости, силы воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, в выявлении ведущих, определяющих конъюнктуру факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. Успешное решение этой задачи может быть достигнуто лишь в том случае, если исследование будет вестись с учетом всех новых явлений и процессов, протекающих на рынке. Конъюнктуру туристского рынка характеризуют: соотношение спроса и предложения туристских услуг; уровень цен; состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок; степень государственного регулирования данного рынка; коммерческие условия реализации туристских услуг; наличие сезонных колебаний спроса и другие параметры.Основные методические требования к оценке конъюнктуры со 14. Сегментирование рынка: цели, критерии. Выбор целевых сегментов рынка, определение их привлекательности После того как фирма провела всесторонний и тщательный анализ рынка, желаний и характеристик потребителей, она должна выбрать наиболее выгодный для нее сегмент рынка. Сегмент рынка — это та часть рынка, которую предприятие может эффективно обслужить. Сегментация рынка — это процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку). Цель — наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, а как следствие, успешное функционирование и процветание фирмы. Основной сегментацией рынка является такое положение фирмы в условиях конкуренции, когда она не в силах удовлетворить все потребности в определенном товаре, а потому должна ориентироваться только на те сегменты, которые наиболее предпочтительны с точки зрения производственных и коммерческих возможностей фирмы. Объекты сегментации рынка сбыта — это группы потребителей, товаров (услуг), а также предприятия (конкуренты). Основные принципы сегментирования рынка: 1)сегментирование по географическому принципу; 2) сегментирование по демографическому принципу; 3) сегментирование по психографическому принципу; 4) сегментирование по поведенческому принципу. 1. Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образования, религиозного убеждения, раса и национальность. Демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основой для различных групп потребителей. Демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Как именно определенные демографические переменные используются для сегментирования рынков. a) Возраст и этапы жизненного цикла семьи. б) Пол. в) Уровень доходов..г) Сегментирование по нескольким демографическим параметрам. 3. Сегментирование по психографическому принципу. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности 4. Сегментирование по поведенческому принципу. При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Выбор целевых сегментов рынка, определение их привлекательности Целевой рынок — это наиболее подходящая и выгодная для туристского предприятия группа сегментов рынка (или один-единственный сегмент), на которую направлена его маркетинговая деятельность.Выбору целевого рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от этого в большой мере зависит эффективность всей последующей деятельности предприятия. Выбор целевого рынка предполагает определенную последовательность действий. Основные этапы выбора целевого рынка: 1. Определение потенциала сегмента рынка.2. Оценка доступности и существенности рынка.3. Анализ возможностей освоения сегмента рынка.Потенциал сегмента рынка характеризуется его количественными параметрами, т.е. емкостью. Сегмент должен быть изначально достаточно емким, чтобы можно было покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на рынке, и получить прибыль. Кроме того, он должен иметь перспективы дальнейшего роста.Для оценки доступности сегмента рынка для туристского предприятия необходимо получить информацию о том, существуют ли какие-либо препятствия, имеется ли принципиальная возможность начать внедрение и продвижение своего продукта на том или ином сегменте рынка. Потребители в сегменте должны быть «достижимыми» с помощью комплекса применяемых туристским предприятием маркетинговых средств.
|