Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование маркетинговой стратегии предприятия






Цена-важный элемент комплекса маркетинга. Ценообразование в туризме имеет ряз характерных особенностей:

-высокая эластичность цен в различных сегментах рынка

-разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи тур продукта

-необходимость сезонной дифференциации цен

-значительная степнь влияния конкурентов

Разработка и эффективная реализация туристической организацией ценовой политики в значительной степени определяются влиянием внутренних и внешних факторов.

Внутренние факторы зависят от деятельности самого туроператора, себестоимости и особенностей предлагаемых на рынок тур продуктов.

Внешние факторы во многом определяют решения тур организации в рамках разработки и реализации ценовой политики. к числу основных внешних факторов, определяющих условия разработки и реализации эффективной ценовой политики, относятся: конкурентная ситуация на рынке, потребители, государство.т

Методы ценообразования:

Цена формируется на основе издержек

+ если точно определить затраты, то ценообразование упрощается- не учитывается уровень спроса на турпродукт

2) С ориентацией на спрос + если используется конкурентами, то возникает возможность сниженной конкуренции- не учитывается чувствительность клиентов к уровню установленных цен

3) С ориентацией на уровень конкуренции

+ при этом методе появляется возможность уделять меньше внимания колебаниям спроса- не учитывается уровень цен конкуренции3 группы факторов формируют цену – издержки, уровень спроса, конкуренция.

Ценовая стратегия – выбор возможной динамики изменения цены турпродукта в условиях рынка в соответствии с целью организации.

Выбор стратегии зависит от: От степени новизны услуги

Её исключительностиОт условий конкуренцииОт издержек

Ценовые стратегии

1. По уровню цен на новые товары: стратегия снятия сливок стратегия цены проникновения стратегия среднерыночных цен

2. По степени изменения цены стратегия стабильных цен

стратегия скользящей падающей цены или исчерпания стратегия роста проникающей цены

3. По отношению к конкурентам: стратегия преимущественной цены стратегия следования за лидеромСтратегия " Снятия сливок" - кратковременное конъюнктурное завышение цен.

Стратегия " цены проникновения " - значительное занижение цен на товар.

Стратегия среднерыночных цен ценовой стратегии – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.

Стратегия " стабильных цен" - неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств.

Стратегия " скользящей падающей цены" или " исчерпания" - ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента

Стратегия " роста проникающей цены" – повышение цен после реализации стратегии цены проникновения.

Ценовая стратегия " преимущественной цены" – достижение преимущества по отношению к конкурентам.

Стратегия следования за лидером – ориентация на лидера, копирование.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал