Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туристическая документация. Документационное обеспечение процесса проектирования тура






Документация для каждого тура: технологическая карта; график загрузки тур предприятия; информационный листок тур. путевки; типовой договор; лист бронирования (анкета-заявка); договоры со всеми поставщиками услуг (гостиницы, транспортные компании и др. подтверждают возможности предоставления соответствующих услуг.); калькуляция тура (или расчет стоимости тура); описание маршрута (в свободной форме); карта-схема маршрута(для автобусного тура); описание технологических особенностей тура(памятка – список музеев, кафе и т. д.); тексты памяток (памятка по стране, путешеств. на транспорте, проживание в гостинице и т. д.); справочные материалы по маршруту (буклеты); прайс-листы (для работников. Это информация о ценах на различные туристические услуги.). Все технологические документы комплектуются в " папку тура" или в " папку маршрута" для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа " гибкости" туристического продукта, чтобы каждый работник фирмы мог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.

18. Туристские ресурсы: общая характеристка, классификация. Характерные черты объектов туристского интереса.

Хар-ка ресурсов – экскурсионный потенциал; площадь; период возможной эксплуатации; возможность многократного использования.

Виды:

Санаторно-курортный (воды, грязи, климат, соляные пещеры и т. д.)

Оздоровительные (климат, наличие воды)

Самодеятельные (пороги, перевалы)

Экскурсионные (памятники, музеи, фольклорные праздники)

Оценка ресурсов – медико-биолог. (степень комфортности ресурсов); психо-эстетич. (привлекательность); технологичность.

Классификация тур. ресурсов РБ:

Природные объекты (реки, каналы, озера, парки)

Соц.-культурные объекты (гостиницы, точки питания, торговли, театры, музеи, аптеки)

Недвижимые матер.-культурные ценности (города, курганы, костелы, синагоги, церкви, мечети)

19. Туроператор, турагент: понятия, классификация, их цели и функции на туристическом рынке

1. Туроператор. Турагент. Их цели и функции на туристическом рынке.

Туроператор – субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо), осуществляющий деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта ТА и туристам. Турагент – субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристического продукта туристам. ТО выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от ТА) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть.

Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т. д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую туристам. ТА же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

Осн. функции ТО:

изучение потребностей потенциальных туристов; формирование туров; взаимодействие с производителями туристических услуг;

расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации; обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, а также материалами и продукцией рекламно-сувенирного характера; подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводы, гиды-переводчики, инструкторы, аниматоры и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания; рекламно-информационная деятельность по продвижению туристического продукта; реализация туристического продукта; контроль за качеством и безопасностью туристического обслуживания

20. Турпакет: основные характеристики и компоненты

турпакет — набор разнообразных туристских услуг: размещение, питание, перевозку, экскурсионные и развлекательные услуги, спортивные программы и др.

Две группы услуг: основные и дополнительные.

Основной комплекс услуг — набор услуг, составляющих основу обслуживания в рамках тура. Кот. включает в себя: услуги проживания; питания; перевозки.

Дополнительные услуги — (экскурсии) важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и включены в его стоимость, а могут предлагаться и в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно.

Главные требования к туру: обязательные (безопасность) и рекомендуемые (тур. услуга должна соответствовать ожиданию, точность и своевременность, комфортность, эстетичность (т.е. внешний вид, культура обслуживания), этичность персонала).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал