Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Курсовая работа. Содержание. Введение………………………………………………………………………стр.3 Глава 1. Формирование речи детей среднего дошкольного возраста….стр.5 1.1. Формирование системы знаний об окружающем мире……………...стр8 1.2. Рекомендуемое экологическое воспитание возрастных группах…………………………………………………………………..…стр.10 1.3. Живая и неживая природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста............................................................................стр. 17 Глава 2. Организация работы по развитию словаря детей в процессе ознакомления с живой и неживой природы. 2.1. Игры для развития речи………………………………..……………..стр.25 2.2. Примерный перечень занятий, рекомендуемый для проведения в средней группе, позволяющие активизировать словарь детей с ознакомлением живой и неживой природы………………………………………………………..стр.28 Заключение………………………………………………………………….стр.31 Список использованной литературы…………………………………….стр.33
Введение. Тема курсовой работы называется: ”Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой и неживой природы”. Дошкольный возраст – это самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, также формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Окружающий мир - предметы ежедневного обихода, игрушки, картины, люди, животные, природа – дают обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. От родителей и воспитателей в значительной степени зависит, чтобы те отчетливо, прочно усвоенные представления, которые этот мир вызывает, отразились в стол же прочно усвоенных словах. Особенно это касается воспитателя, который ставит перед собой цель – развить словарь детей. Воспитатель должен знакомить и ориентировать детей в окружающем их мире и на восприятиях, поступающих из этого мира, развивать словарь детей, должен сам быть знаком с обстановкой, в которой ему приходиться работать, В процессе ознакомления с окружающим дети должны получить как можно больше впечатлений об изучаемых предметах, увидеть их в разнообразных связях и проявлениях. В ходе этих наблюдений и в процессе овладения действиями с предметами дети усваивают и необходимый речевой материал. Однако работа над словом, фразой должна быть продолжена на занятиях по развитию речи, где данные реальные предметы являются для детей уже не новыми, а привлекаются как своеобразный наглядный материал. Основными методами обучения детей являются наблюдения на занятиях и экскурсиях, действия с натуральными предметами и их изображениями, просмотр кинофильмов, диафильмов, составление тематических альбомов, лото и др. На последнем году обучения методы ознакомления с окружающим расширяются за счет проведения бесед, чтения текстов на заданную тему, рассказывания, описания. При написании курсовой работы ознакомилась с трудами: А.Г. Гогоберидзе, С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, А.Г. Арушановой, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой, Т.А. Кубышкиной, А.С. Галанова, О.С. Ушаковой. Объект исследования работы – является процесс становления и развития словаря в дошкольном возрасте. Предмет исследования работы – является развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления с живой и неживой природы. Цель исследования работы – раскрыть полность методику развития словаря в дошкольном возрасте в процессе ознакомления с живой и неживой природы. Задачи исследования: Рассмотреть особенности формирования словаря в дошкольном возрасте, при изучении живой и неживой природы.
|