Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры для развития речи.
Внятность и четкость речи зависит от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, здоровой носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания. Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластан и образует желоб, кончик сужен и касается верхних резцов и т.п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, мы предлагаем уделить внимание играм на развитие речевого дыхания и фонематического слуха. Играя с ребенком, следует правильно произносить звуки в слове, обращать внимание малыша на правильное произношение. Игра 1. Жираф и мышонок. Цель игры: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. Ход игры. Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется, смотрит на руки и делает вдох(у жирафа рост большой). Приседает, обхватив руками колени и отпустив голову, делает выдох с произношением звука (ш-ш-ш-) (у мышонка маленький). Потом идет и говорит: У жирафа рост большой У мышонка- маленький Наш жираф пошел домой Вместе с мышкой серенькой. Игра 2.Разноцветные снежинки. Цель игры: развить координацию и мелкую моторику рук у детей; воздействовать на центры речи, сформировать аккуратность. Необходимый материал: фломастеры, белая бумага, ножницы. Ход игры. Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того дети сделают много разных снежинок, говорит, что они хоть и получились разные, но одноцветные, тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки. Игра3. Рыбы в море. Задачи: вовлечь детей в игровое взаимодействие, уточнить артикуляцию звуков а, о, и; изучение живой природы. оборудование: тазик с водой; плавающие игрушечные рыбки; медали-рыбки (плоскостное ее изображение на шнурке) по количеству детей. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Воспитатель В море синее нырнула И на дно легла… Дети. Акула. Воспитатель. Где живет акула? Дети. В море. Воспитатель ставит на пол тазик с водой, пускает в него рыбок. Воспитатель. Это у нас как будто море. В море плавают разные рыбы. Им хорошо в воде. Вот только говорить рыбы не умеют. Рыба открывает рот, но не слышно, что поет. Сейчас мы с вами будем как будто рыбки. Рыбки спрятались в водорослях(на стульчиках), открывают рот так, как будто хотят сказать: ааа. Покажите, как рыбы беззвучно говорят: ааа и широко открывают рот. Совсем беззвучно. Дети выполняют. Поплыли рыбы и широко открывают рты. Спрятались рыбы в водорослях. Теперь они беззвучно говорят удивленно: ооо покажите, как рыбы беззвучно говорят: О-О-о. Дети выполняют. Поплыли, беззвучно, удивленно открывайте рот. (Контролирует детей). Спрятались рыбы в водорослях. Веселятся. Как будто хотят сказать: хиии. (Произносит шепотом, совсем тихо). Покажите как рыбы беззвучно говорят: “Хи”. Дети выполняют. Поплыли весело беззвучно произносят: хиии. (Делают вместе с детьми выразительные движения). Рыбы вернулись в домики. Мама-рыба что-то хочет сказать своим малькам. Смотрите на рот. Что я сказала: а? (беззвучно), о, и, о, а, и. Дети произносят звуки с голосом. Поплавайте и пообщайтесь друг с другом шепотом, совсем тихо. Дети выполняют выразительные движения, раскрывают рты, шепотом произносят звуки. Упражнение переходит в свободную игровую деятельность детей
|