Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некоторые сведения о корабельном составе КБФ
ЛИНКОРЫ «МАРАТ» и «ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» Линкоры являлись самыми мощными артиллерийскими кораблями Балтфлота. Оба вступили в строй осенью 1914 года. Строились они, как некое подобие британского первенца броненосцев совершенно новой формации −
«Дредноута», имевшего десять 12-ти дюймовых орудий главного калибра вместо обычных для того времени четырёх. Наши линкоры, вступившие в строй на 7 лет позже «Дредноута», имели уже на две 12-дюймовки больше, но концепцию бронирования унаследовали от англичанина. При проектировании последнего британцы использовали опыт русско-японской войны, когда японские фугасные снаряды причиняли значительные разрушения небронированного борта российских кораблей, что и приводило их к гибели. Было решено бронировать относительно тонкой броней (от 125 до 225-мм) почти весь наружный борт. В результате оказалось, что броня новых линкоров пробивается 12-дюймовыми снарядами противника на любых дистанциях и особенно – на дальних, когда 400-килограммовые «чемоданы» обрушивались сверху на тонкую, 37-мм палубную броню. Таким образом, успешно сражаться себе подобными ни «Дредноут», ни наши линкоры не могли, а вот для обстрела береговых объектов они пришлись в самый раз. Оба линкора прошли модернизацию, обеспечившую повышение скорости хода на два узла, получили новые дальномеры и приборы управления артогнем, было усилено (но оно всё равно оставалось недостаточным) зенитное вооружение.
Участие в боевых действиях для обоих линкоров выразилось в поддержке приморского фланга сухопутной обороны Ленинграда осенью 1941 года, в периодических обстрелах позиций противника во время блокады Ленинграда и в операциях по её прорыву. 23 сентября 1941 года «Марат» получил тяжелейшие повреждения во время ожесточённого налета вражеской авиации на Кронштадт. После ремонта «Марат», уже в качестве плавучей батареи продолжал участвовать в обстрелах противника. «Октябрьская Революция» ещё долго оставалась в строю и была выведена из состава флота в 1956 году. ЛЁГКИЕ КРЕЙСЕРА «КИРОВ» и «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» (проекты 26 и 26-бис) Проект был разработан ЦКБС под руководством А.И. Маслова при техническом содействии итальянской судостроительной фирмы «Ансальдо». Фирма предоставила теоретический чертёж, продала комплект энергетической установки – два турбозубчатых агрегата, шесть паровых котлов и комплект вспомогательных механизмов для двух машинных и шести котельных отделений головного крейсера. Кроме того, специалисты фирмы помогли внедрить передовую технологию отливки стальных корпусов турбин и высокоточного литья бронзовых гребных винтов. Головному крейсеру 13 января 1935 года было присвоено имя «Киров», а 22 октября на Балтийском заводе в Ленинграде состоялась его закладка. Год спустя (точнее – через 373 дня) корабль был спущен на воду. 7 августа следующего, 1937-го года «Киров» вышел в море на пробу машин. При водоизмещении 8900 т и мощности главных машин 113000 лошадиных сил на ходовых испытаниях «Киров» достиг скорости 35, 94 узлов (однотипный с «Кировым» «Ворошилов», имевший главные машины отечественного производства, показал на испытаниях скорость 36, 72 узла).
12 декабря 1940 года вступил в строй построенный по проекту 26-бис крейсер «Максим Горький». В отличие от «Кирова» он имел фок-мачту в виде конической бронированной башни (а не четырёхногую, как у «Кирова») и толщину его броневого пояса удалось увеличить с 50 до 70 миллиметров. Спустя сутки после начала войны, «Максим Горький» подорвался на мине. Взрывом крейсеру оторвало 40 метров носовой части (до броневой переборки), но корабль остался на плаву и был сопровождён в Кронштадт, отремонтирован и 1 августа вновь введён в строй. Главным видом боевых действий обоих балтийских крейсеров был обстрел береговых объектов противника. Крейсер «Киров» благополучно пережил войну, но получил тяжелейшие повреждения в результате подрыва на донной магнитной мине в районе Красной Горки осенью 1945 года. Только благодаря героическим усилиям экипажа и аварийно-спасательной службы флота, крейсер удалось спасти и удержать на плаву, ввести в док и провести восстановительный ремонт. ЛИДЕРЫ ТИПА «ЛЕНИНГРАД» Лидер «Ленинград» построен заводом «Северная Верфь» в Ленинграде и 5 декабря 1935 года вошёл в состав КБФ. Корабль строился по проекту 2, разработанному
|