Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практики целостностности телесно-душевно-духовной организации






Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности.

В содержательном отношении культурно-антропологические практики реализуют следующие направления обновлений содержания дошкольного образования в условиях внедрения и реализации ФГОС: становление правовых практик, практик целостности телесно-душевно-духовной организации, культурной идентификации, становление свободных практик и практик расширения возможности.

ПРАВОВЫЕ ПРАКТИКИ

Становление правовых практик дошкольника обеспечивают правовое пространство развития ребенка, развитие его человеческого достоинства, когда

правовая практика ребенка – это не только щит, прикрывающий ребенка от посягательства другого, но и самосознание ребенка, свобода самовыражения, социальная ответственность, способность чувствовать и понимать другого, а также оценочная деятельность собственного поведения и поступков окружающих людей.

Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать.

Правовые практики способствуют:

– знакомству детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

– воспитанию уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков;

– формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за

данное слово;

– воспитывают уважение к достоинству и личным правам другого человека;

– вовлечению в деятельность соответствующую общественным нормам и правилам поведения.

 

ПРАКТИКИ ЦЕЛОСТНОСТНОСТИ ТЕЛЕСНО-ДУШЕВНО-ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Становление практик целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка обеспечивают всестороннее физическое, психическое идуховное здоровье ребенка на основе интеграциифизического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развитияв дошкольном образовательном учреждении.

Практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка в детской деятельности – это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность.

Практики целостности телесно-душевно-духовной организации ребенка способствуют единству:

физического развития ребенка – как сформированности основных физических качеств, потребности ребенка в физической активности; овладению им основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельному выполнению доступных возрасту гигиенических процедур, а также соблюдению элементарных правил здорового образа жизни;

эмоционально-ценностного развития – как совокупности сознательной, эмоциональной и волевой сфер жизнедеятельности ребенка (эмоциональной

отзывчивости; сопереживания другому; способность планировать действия на основе первичных ценностных представлений);

духовного развития – как проявление бескорыстия и потребности познания – мира, себя, смысла и назначения своей жизни (любознательность, способность решать интеллектуальные задачи; владение универсальными предпосылками учебной деятельности; способность планировать свои действия).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал