Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практики целостностности телесно-душевно-духовной организацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности. В содержательном отношении культурно-антропологические практики реализуют следующие направления обновлений содержания дошкольного образования в условиях внедрения и реализации ФГОС: становление правовых практик, практик целостности телесно-душевно-духовной организации, культурной идентификации, становление свободных практик и практик расширения возможности. ПРАВОВЫЕ ПРАКТИКИ Становление правовых практик дошкольника обеспечивают правовое пространство развития ребенка, развитие его человеческого достоинства, когда правовая практика ребенка – это не только щит, прикрывающий ребенка от посягательства другого, но и самосознание ребенка, свобода самовыражения, социальная ответственность, способность чувствовать и понимать другого, а также оценочная деятельность собственного поведения и поступков окружающих людей. Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать. Правовые практики способствуют: – знакомству детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; – воспитанию уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков; – формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово; – воспитывают уважение к достоинству и личным правам другого человека; – вовлечению в деятельность соответствующую общественным нормам и правилам поведения.
ПРАКТИКИ ЦЕЛОСТНОСТНОСТИ ТЕЛЕСНО-ДУШЕВНО-ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Становление практик целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка обеспечивают всестороннее физическое, психическое идуховное здоровье ребенка на основе интеграциифизического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развитияв дошкольном образовательном учреждении. Практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка в детской деятельности – это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность. Практики целостности телесно-душевно-духовной организации ребенка способствуют единству: – физического развития ребенка – как сформированности основных физических качеств, потребности ребенка в физической активности; овладению им основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельному выполнению доступных возрасту гигиенических процедур, а также соблюдению элементарных правил здорового образа жизни; – эмоционально-ценностного развития – как совокупности сознательной, эмоциональной и волевой сфер жизнедеятельности ребенка (эмоциональной отзывчивости; сопереживания другому; способность планировать действия на основе первичных ценностных представлений); – духовного развития – как проявление бескорыстия и потребности познания – мира, себя, смысла и назначения своей жизни (любознательность, способность решать интеллектуальные задачи; владение универсальными предпосылками учебной деятельности; способность планировать свои действия).
|