Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 14.
ВНУТРЕННИЕ ФИНАНСЫ ОБЩИНЫ: «МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ЖИТЬ ЗДЕСЬ?» Добыть средства для покупки земли – это одна задача. Обустроить финансовые дела в процессе непосредственной жизни на земле – совсем другая. Условия, на которых вы приобрели землю, - и в частности, ежемесячные платежи по кредитам, – безусловно, повлияют на ваши внутренние финансы. Но основное – это принять решения по поводу того, будете ли вы платить какие-либо взносы на общие нужды общины, и, если да, то какие. А также будут ли их платить, и, если да, то в каком объеме, будущие новые участники. Для этого вам необходимо просчитать ваши расходы – такие, как платежи по кредиту, налоги, страховка, строительство, содержание, реконструкция и ремонт инфраструктуры, расходы на управление (покупка офисных принадлежностей, ведение бухгалтерии, содержание веб-сайта и т.д.). В свою очередь, источники доходов общины могут включать в себя вступительные взносы, ежемесячные или ежегодные членские взносы, арендную плату за проживание на земле или в зданиях, принадлежащих общине. Кроме того, система доходов общины может включать в себя трудовые обязательства членов. Как вы увидите дальше, основатели различных общин пробовали организовывать свои внутренние финансы совершенно разными способами. И большинство из них создавали свои экономические системы с чистого листа, не зная о том, как это делали до них другие альтернативные поселения. Однако я думаю, что вашей группе нет необходимости повторно изобретать велосипед. Приведенные в данной главе примеры дадут вам массу плодотворных идей по вопросам о том, как вы можете (1) добыть достаточно денег для того, чтобы выплатить займы, осуществить текущие расходы и построить необходимую вам инфраструктуру; (2) привлечь достаточно трудовых сил; (3) удовлетворить потребности ваших членов в заработке, жилье и, возможно, в накоплении и сбережении средств; (4) привлечь новых участников, которые помогут вам во всем этом. Таким образом, организуя свои внутренние финансы, вам необходимо подумать о том, каковы будут ваши ежемесячные (ежегодные) расходы, и насколько приемлемыми получатся взносы с каждого, если поделить на всех общую сумму. Это будет зависеть от количества участников, выплачивающих взносы, от уровня ваших доходов, а также от того, достаточно ли средств в вашем резервном фонде для покрытия части расходов до тех пор, пока к вам не присоединится достаточное количество новых членов. (От вашей платежеспособности и наличия резервных средств зависит, в свою очередь, решение вопроса о том, будете ли вы тщательно выбирать ваших будущих членов, основываясь на выработанных критериях участия, или же будете вынуждены под давлением долгов принимать в группу всех подряд – по той причине, что вы отчаянно нуждаетесь в их деньгах.) Если вы предполагаете брать землю в сельской глубинке, количество вопросов, требующих тщательного раздумья, возрастает. У вас есть, по крайней мере, три возможных выбора: 1. Купить землю рядом с поселком или небольшим городом, где имеется сколько-нибудь значительный рынок вакансий, или на небольшом расстоянии от него, позволяющем ездить туда на работу. 2. Организовать вашу финансовую систему таким образом, чтобы взносы с участников были достаточно невелики, чтобы быть доступными для людей с низкооплачиваемой сельской работой, с частичной занятостью или с нерегулярным доходом от индивидуального малого бизнеса. 3. Открыть в самом поселении одно или несколько прибыльных предприятий, способных обеспечить членам общины достаточный заработок для обеспечения себя и выплаты взносов на общие расходы. (Таким предприятием может быть и некоммерческая организация, например, образовательная, как в Лост Вэлли (Lost Valley) или Круге Сеятелей (Sowing Circle), если она приносит доход и платит заработную плату своим работникам.) СЕЛЬСКАЯ ОБЩИНА: КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЖИЗНЬ? Вот примеры того, как члены некоторых сельских общин зарабатывают деньги: 1. Сельские общины недалеко от хорошего рынка вакансий. Община Круг Сеятелей расположена в густонаселенной сельской местности, окруженной городами и поселками округа Сонома, в двух минутах езды от поселка Оксидентал, 25 минутах от городка Санта Роза и в полутора часах от Сан- Франциско. В связи с этим для её 11 участников было относительно нетрудно довести уровень заработка в общине до стандартов Сан-Франциско. Пятеро из них заняты в Центре Экологии и Искусств, совмещая, как правило, в одном лице по несколько должностей – управление, оформление документов на получение государственных и иных грантов, садоводство, содержание и ремонт инфраструктуры, преподавание. Штатные сотрудники OAEC начинали с оклада 10 долларов в час, который с годами увеличивался; и в настоящее время их заработные платы составляют от 1900 до 2600 долларов в месяц, в зависимости от уровня должности. Это немного по меркам Сан-Франциско, но вполне прекрасно по понятиям общины. Среди членов Круга Сеятелей имеются также учитель начальных классов; преподаватель экологии; домохозяйка, подрабатывающая на организации политических мероприятий. Еще один человек, президент некоммерческой организации, работает половину времени на дому и половину – в городе Беркли, в полутора часах езды от общины. 2. Сельские общины в 30-35 минутах от рынка низкооплачиваемых вакансий. Щедрый Рассвет (Abundant Dawn) находится в часе езды от небольшого города Роуноук (шт. Вирджиния) и около 40 минут от других среднего размера поселков с относительно небольшим количеством рабочих мест и низким уровнем заработной платы. Трудовая деятельность членов этой общины является типичной для общин, расположенных в сельской местности с небольшим рынком вакансий. Один человек работает (самостоятельно) компьютерным программистом (связывающимся с клиентами через Интернет и иногда выезжающим на заказы в разные места); двое пенсионеров, помимо пенсии, содержат и сдают в наем жилые помещения, а также пекут хлеб для местных закусочных; один занимается целительством в Роуноуке и трех близлежащих поселках, а также выполняет другие необычные работы; еще один раньше владел и управлял мини-пилорамой, но сейчас учится в колледже; наконец, четыре члена коммуны Тикай Под (Tekiah pod) изготавливают и продают пеньковые гамаки, подрабатывают на расположенной неподалеку CSA ферме105, заведуя отделом сбыта фруктов. Ситуация почти аналогична в Этхэвен (Earthaven), расположенном в 50 минутах от Эшвилла и в 20 и 30 минутах от двух небольших поселков с небольшим количеством рабочих мест и низким уровнем заработка. Несколько жителей общины заняты в своем собственном лесопромышленном кооперативе, который валит и пилит лес и строит в поселении дома. Один человек занимается изготовлением лекарственных препаратов из целебных трав; другой издает журнал «Активист Пермакультуры» (Permaculture Activist) (оба они периодически нанимают на временные работы других членов общины); третий сдает жилье в Эшвилле, а также держит в поселении магазинчик. Два художника рисуют и продают пейзажную живопись; один столяр делает деревянные светильники со свечами, другой делает лестницы на заказ. Двое частично заняты административной работой и преподаванием в образовательном центре поселения «Грани Культуры» (Culture’s Edge). Несколько человек самостоятельно работают - постоянно или периодически – выполняя по заказам разные виды работ и услуг: плотники, преподаватели пермакультуры (один из них также обучает ландшафтному дизайну, другой – принятию решений методом консенсуса), массажист (ездящий на заказы в Эшвилл), веб-дизайнер, ландшафтный дизайнер. Двое работают официантами в городке неподалеку, один три месяца в году работает журналистом в другом штате. Некоторые временами подрабатывают на общественных работах общины – организуют мероприятия и общие работы, занимаются ремонтом инфраструктуры, готовят пищу для участников семинаров, заведуют палаточным лагерем. Несколько человек живут на проценты со сбережений; шестеро находятся на пенсии. Лост Вэлли находится в 15 минутах езды от нескольких маленьких поселков и в 30 минутах от небольшого города Юджин (шт. Орегон) - все они с небольшим числом рабочих мест и низкими заработками. 15 человек (почти три четверти жителей) работают в Образовательном Центре общины – полное или неполное время. Один из частично занятых членов также подрабатывает массажистом в Юджине и близлежащих поселках. Жители, не работающие в Образовательном Центре, заняты в основном за пределами общины – полное или неполное рабочее время: грант-райтер106, библиотекарь, егерь в национальном парке, торговый представитель фирмы, торгующей продуктами питания. Один человек ездит каждые выходные в разные города для представления различных товаров на ярмарках и торговых выставках. Наконец, еще один восемь раз в году совершает недельные отлучки в Сан-Франциско (12 часов 105 О CSA фермах – см. прим. 72 к Главе 10. – прим. перев. 106 Грант-райтер (grant writer) – человек, профессионально занимающийся составлением заявок на получение грантов (целевых пожертвований) на разнообразные проекты от государственных и негосударственных благотворительных фондов, а также консультированием по этим вопросам. Подробнее см. https://www.powerhomebiz.com/vol121/grantwriter.htm. - прим. перев. езды), где работает консультантом по бухгалтерии и налогообложению и получает гонорары по высоким городским расценкам. 3. Сельские общины далеко от рынка вакансий. Участники Дансинг Рэббит столкнулись с еще более серьезным испытанием, поскольку они живут еще дальше от рынка рабочих мест – в 45 минутах езды от маленького поселка с низкими заработками и почти в полутора часах от ближайшего города. Двое из жителей общины являются «свободными художниками» в сфере услуг: агент по продаже билетов на концерты и «свободный» редактор (т.е. не работающий в конкретном СМИ). Несколько человек периодически подряжаются на разнообразные строительные работы для других членов. Некоторые частично (неполное рабочее время) работают в соседнем экопоселении Сэндхилл Фарм (Sandhill Farm) - в офисе Партнерства в поддержку Альтернативных Сообществ, в пекарне, выпекающей темпе - индонезийские лепешки из соевых бобов, или в Миссурийском отделении Национального Агентства по сертификации органической продукции (National organic certifying agency). Некоторые выезжают на работу на несколько недель и даже месяцев в году за пределы общины – социальный работник, помогающий инвалидам; коммивояжер; строители, работающие на объектах в других городах. Еще несколько человек заняты несколько часов в неделю на общественных делах общины – ведут бухгалтерию и переписку, руководят волонтерами и стажерами, организуют сбор средств для общинных нужд. Один житель работает на общину полный рабочий день восемь месяцев в году, выращивая овощи в общественном саду. Члены Скайхауз (Skyhouse), коммуны, входящей в состав Дансинг Рэббит, выполняют разнообразные работы, связанные с компьютерами – программирование, веб-дизайн, графический (мультимедиа) дизайн. Как видно, в общинах, расположенных в сельской местности вдали от рынка высокооплачиваемых вакансий, большая часть людей зарабатывают себе на жизнь, выполняя разнообразные необычные работы, работая неполное рабочее время, занимаясь мелким предпринимательством, дающим нестабильный доход, или же работают через Интернет. Мало кто «работает» в традиционном смысле этого слова. Начинать новый бизнес одновременно с созданием общины может оказаться очень сложным и даже неподъемным. Перенести в сельскую общину уже налаженную работу, выполняемую дистанционно, через Интернет, или уже существующий бизнес может быть гораздо проще. К примеру, программисты в Щедром Рассвете и в Дансинг Рэббит принесли свои профессии из «большого мира» и теперь продолжают работать дистанционно. Члены коммуны Тикай Под в составе Щедрого Рассвета уже на момент создания общины занималась плетением гамаков по договору с предприятием, расположенным в поселении Дубы-Близнецы (Twin Oaks). После организации общины Щедрый Рассвет они просто преобразовали это в самостоятельное предприятие. Предприниматели Этхэвен также создали свои дела до вступления в экопоселение.
|