Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджет на обучение и распределение ресурсов






8.3.1 Медицинская организация образования должна определить ответственность и полномочия для управления бюджетами образовательной программы.

Определение финансово-экономической политики КазНМУ и структуры управления университета является обязанностью первого руководителя вуза – ректора. Для ведения финансовых вопросов в КазНМУ создана должность проректора по экономике и общим вопросам и в соответствии с приказом №837 от 01.10.2012 г. определены полномочия и обязанности. В курации проректора находятся следующие структуры, отвечающие за управление бюджетом, в том числе программ резидентуры: департамент экономики и финансов, управление гос.закупок и анализа, департамент ИТ, дирекция по строительству.

Бюджет ВУЗа формируется из нескольких источников: республиканский бюджет (государственного заказа на подготовку кадров вузовского и послевузовского образования, повышения квалификации медицинских работников, развитие научных исследований, трансферты); местный бюджет; оказание платных образовательных и прочих услуг, что представлено в таблице 14 (а, б, в, г, д, е).

 

Таблица 14. Анализ роста денежных поступлений 2010-2015 годы в общем и в разрезе по направлением деятельности Университета.

 

Наименование 2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг)
Доход всего (тыс.тенге) 5 794 374, 2 8 166 270, 0 9572930, 3 10896477, 6 11266705, 6 11 483 453, 0
В том числе за счет:
Государственного заказа 4 791 846, 0 6 997 296, 8 8347194, 0 9433895, 3 9455794, 5 8 838 442, 0
Платных услуг 1 002 528, 2 1 168 973, 2 1225736, 3 1462582, 3 1810911, 1 2 642, 011, 0

из них денежные поступления (доходы) поосновным направлением деятельности Университета:

а) Образовательная:

Наименование 2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг)
Студенты и интерны 5 031402, 0 6 540554, 6 7396945, 1 7671553, 4 7809517, 1 6 380 235, 97
Послевузовское образование (подготовка научных кадров) 100 168, 8 309411, 8     509 900, 6     645979, 5     849 568, 3     675 868, 09

 

б) Образовательная (повышение квалификации и переподготовка кадров):

2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг)
129 031, 3 327 196, 4 228416, 5 214 479, 7 203 805, 8 119 186

 

в) Научные исследования:

2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
13 317, 5 242 000, 0 300190, 0 306487, 8 216148, 5 109 960

 

г) Медицинские услуги и прочие:

2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
520454, 6 622360, 7 913664, 9 1845972, 7 1952413, 7 1 680 137

 

д) Академическая мобильность обучающихся и приглашение зарубежных ученых:

2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
- 124 746, 5 223813, 2 212004, 5 235252, 2 134 414, 1

 

Увеличение прибыли (чистого дохода) и увеличение рентабельности в 2013 году по сравнению с 2010 годам связано с увеличением фактических затрат на оплату труда, приобретение основных средств, на капитальный и текущий ремонт, на академическую мобильность обучающихся и затраты на приглашение зарубежных ученых, таблица 15.

 

Таблица 15. Затраты в 2010 – 2015 гг.

 

Наименование затрат 2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
Затраты на оплату труда 2 682 569, 1 3 712 523, 9 4225493, 0 4630005, 4 4858769, 6 4 920 620, 5
Приобретение основных средств 275 676, 7 725 285, 6   1017015, 4   391737, 3 365774, 9   427 990, 82
Капитальный и текущий ремонт 560 119, 1 985 899, 6   527690, 1   481503, 7 795525, 0   920 759, 14
Академическая мобильность и приглашение зарубежных ученых - 149 749, 5 215960, 8 219420, 0 235252, 2     134 414, 1

 

Финансирование программы резидентуры зависит от формирования ежегодного государственного заказа. Ежегодно Постановлением Правительства Республики Казахстан утверждается государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, в соответствии с которым определяется финансирование программ бакалавриата, магистратуры, докторантуры и резидентуры по видам образовательных учреждений. В соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 июня 2004 года № 474 «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, слушателя резидентуры, магистранта, докторанта (PhD) в организациях образования и научных организациях в области здравоохранения внутри страны по государственному образовательному заказу (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.08.2011 г.)» проводится финансово-экономический расчет стоимости обучения резидента в рамках государственного образовательного заказа, рационального использования средств, выделяемых из республиканского бюджета на подготовку специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием (таблица 16).

 

Таблица 16. Стоимость обучения в резидентуре КазНМУ по годам

Наименование 2010 год (тыс.тг) 2011 год (тыс.тг) 2012 год (тыс.тг) 2013 год (тыс.тг) 2014 год (тыс.тг) 2015 год (тыс.тг
Стоимость обучения в резидентуре 854, 100 996, 800 996, 800 996, 800 996, 800 996, 800

 

Обеспечение реализации программ резидентуры складывается из фонда заработной платы преподавателей резидентуры, обеспечения обучающихся образовательными ресурсами (учебная и научная литература, доступ в интернет и к международным информационным базам литературы, информационно-коммуникационные технологии), усиления программы за счет приглашенных зарубежных преподавателей, программы академической мобильности и возможностью участия резидентов на международных и республиканских конференциях, семинарах.

Финансовая деятельность университета также ежеквартально рассматривается на заседании Наблюдательного совета. Одновременно финансовая деятельность оценивается с использованием специфических финансовых показателей. Следующие показатели характеризуют устойчивое финансовое состояние Университета. По данным бухгалтерского отчета выдерживаются все показатели, и финансовое состояние Университета считается устойчивым.

8.3.2 Медицинская организация образования должна иметь четкий круг обязанностей и полномочий по обеспечению образовательных программ ресурсами, включая целевой бюджет на обучение, должна выделять ресурсы, необходимые для внедрения и реализации программы подготовки и распределять образовательные ресурсы в соответствие с потребностями.

В КазНМУим.С.Д.Асфендиярова определение основных приоритетов расходования денежных средств утверждается высшими коллегиальными органами университет – Наблюдательный Совет и Ученый Совет. Кроме того, на рассмотрение заседания Ученого совета предоставляется ежегодное исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по результатам финансового года. Учет и составление финансовой отчетности производится в соответствии с Национальным стандартом финансовой отчетности №2. Раздельный учет по исполнению Плана финансово-хозяйственной деятельности ведется в разрезе государственных программ и доходов от платных услуг.

Для обеспечении эффективного планирования реализации образовательной программы Департаментом по административно-кадровой работе, Департаментом по экономике и финансам, Департаментом по учебно-методической работе по представлению деканата интернатуры и резидентуры к началу учебного года формируется штатное расписание (количество учебных часов, количество преподавателей), расписание занятий и т.д.).Управление по госзакупу и анализу ежегодно в начале учебного года собирает заявки на приобретение товаров, поддерживающих реализацию образовательной программы резидентуры. Департаментом по клинической работе контролируется заключение договоров с клиническими базами, где располагаются кафедры реализующие программы резидентуры (Стандарт 6 «Образовательные ресурсы», п. 6.2 Клинические базы). Все кафедры, осуществляющие обучение резидентов, обеспечены аудиторным фондом.

Комиссия по закупу учебно-методической литературы в конце учебного года формирует заявку для приобретения необходимой литературы для реализации образовательной программы в новом учебном году (Положение о порядке формирования заявки на приобретение и издания учебной и учебно-методической литературы (приказ №596 от 20.06.2012г.). Департамент ИТ обеспечивает бесперебойное функционирование интернета и WIFI на территории университета, тем самым гарантируют возможность резидентам пользоваться электронными и библиотечными ресурсами.

В соответствии с программой академической мобильности и программой визитинга, финансируемых до 2014 г. за счет средств МОН РК и университета, а с 2014 г. за счёт средств университета, резиденты получают возможность участвовать в лекциях зарубежных профессоров и выезжать на международные мероприятия.

 

8.3.3 Медицинской организации образования следует управлять бюджетом, чтобы поддерживать обязательства преподавателей и резидентов по оказанию медицинской помощи и инновации в программе.

В целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов (включая распределение) создана бюджетная комиссия, которая ежеквартально рассматривает результаты формирования и использования финансовых ресурсов.

Для улучшения качества и эффективности деятельности кафедр/модулей на основанииРешения Ученого Совета КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова (№7 от 29.01.2014г.) с 01.03.2014 года была начата реализация пилотного проекта «Организация деятельности структурных подразделений через систему самоуправления». В данном проекте, в период с 01.03.2014 по 31.05.2014, приняло участие 11 кафедр/модулей, а с 2014-2015 учебного года в проекте выразили желание участвовать дополнительно 16 кафедр/модулей (протокол заседания Ученого Совета №1 от 28.08.2014г., приказ ректора №4436-Л от 24.09.14г.). На ежемесячных рабочих совещаниях ДУМР с руководителями структурных подразделений, участвовавших в пилотном проекте, и по итогам встреч руководства КазНМУ с ППС (10.06.2014г., 26.05.2015г.), были определены следующие преимущества участия в проекте:

- усиление индивидуального вклада каждого преподавателя в результаты работы кафедры/модуля;

- ориентация на конечные результаты всех видов деятельности структурного подразделения и преподавателей;

- вариативность ключевых показателей с учетом специфики структурного подразделения;

- возможность использования фонда экономии заработной платы для саморазвития ППС;

- конкретизация плана работы структурного подразделения и каждого преподавателя;

- прозрачность ранжирования за счет разработки унифицированных критериев;

- наличие органа самоуправления (Совета по самоуправлению);

- своевременность выполнения контрольных поручений;

- дифференцированная оплата труда ППС;

- повышение уровня мотивации ППС;

- усиление трудовой дисциплины в коллективе.

Программа реализуется посредством введения сдельно-премиальной системы оплаты труда за счет частично хозяйственного механизма финансирования. Количество структурных подразделений, участвующих в данной программе – 28. Из кафедр/модулей, участвующих в образовательном процессе резидентуры в проекте принимали участие 13 кафедр, в том числе и кафедра инфекционных и тропических болезней.Преподавателям оказывается материальная помощь (по системе профсоюза), осуществляется стимулирование научной деятельности ППС (оплата статей с высоким импакт фактором, участие в НТП, внутривузовских грантах), что влияет на внедрение инноваций в образовательный процесс в резидентуре (Стандарт 5 «Преподаватели», п. 5.2).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал