Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ).
3. Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ). Соотношение с нарушением правил использования воздушного пространства РФ (ст. 2711 УК РФ). Нормативные и судебные акты: 1. О транспортной безопасности: Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф»). 2. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 3. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 4. Водный кодекс РФ (ред. от 28.07.2012) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 5. Воздушный кодекс РФ (ред. от 28.07.2012) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 6. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (в ред. от 28.07.2012 г.) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 7. Кодекс торгового мореплавания РФ (ред. от 28.07.2012) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 8. Об утверждении технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта: постановление Правительства РФ от 15.07.2010 № 525 // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 9. Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта: постановление Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 (ред. от 04.09.2012) // СПС «КонсультантПлюс»: версия Проф». 10. Об утверждении технического регламента о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта: постановление Правительства РФ от 15.07.2010 № 533 // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 11. Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта: постановление Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 (ред. от 04.09.2012) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 12. Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств: постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 270 (ред. от 22.12.2012) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 13. О Правилах дорожного движения: постановление Правительства РФ от 23.10.1993 (ред. от 12.11.2012) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». 14. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 (ред. от 23.12.2010) // СПС «КонсультантПлюс: версия Проф». Литература: 1. Арзамасцев М. Состояние опьянения как квалифицирующий признак дорожно-транспортного преступления // Уголовное право. 2010. № 1. 2. Братенков С.И., Широков В.А. Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, неправомерное завладение автомобилем или транспортным средством: криминологический анализ и судебная практика // Российская юстиция. 2008. № 9. 3. Ермаков Ф.Х. Новый подход в определении технической возможности предотвращения ДТП и применение презумпции невиновности водителя // Российская юстиция. 2008. № 11. 4. Ермаков Ф.Х. Проблемы установления непосредственной причинной связи в дорожно-транспортных происшествиях // Российская юстиция. 2008. № 6. 5. Козун А. В. Некоторые аспекты оптимизации признаков объективной стороны составов преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Российский следователь. 2012. № 3. 6. Пикуров Н. Отграничение состава дорожно-транспортного преступления от смежных составов преступлений // Уголовное право. 2009. № 5. 7. Пикуров Н.И. Новое уголовное законодательство об ответственности лиц, связанных с обеспечением безопасности движения транспорта // Российская юстиция. 2011. № 2. 8. Проценко С. Значение общественно опасных последствий в составе транспортного преступления // Уголовное право. 2008. № 1. 9. Проценко С. Установление форм вины в процессе квалификации транспортного преступления // Уголовное право. 2009. № 2. 10. Проценко С.В. Предмет и объект уголовно-правовой охраны в составе транспортного преступления // Российский следователь. 2010. № 14. 11. Проценко С.В. Сравнительный анализ тенденций и закономерностей характера наказуемости деяний, приводящих в негодность транспортные средства или пути сообщения, в международном праве и российском уголовном законодательстве // Российский следователь. 2009. № 18. Проценко С.В., доцент кафедры уголовного права и криминологии Дальневосточного юридического института (ДВЮИ) МВД РФ, кандидат юридических наук, подполковник милиции 12. Проценко С.В. Транспортные преступления: проблемы понятийного аппарата // Российская юстиция. 2009. № 11. 13. Токманцев Д. Метрополитен и иные виды внеуличного рельсового транспорта как предмет преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ // Уголовное право. 2012. №. 1.
Задачи: 1. Лопушанский и Андриенко, работая составителями поездов на железной дороге, не убедились в надежности радиосвязи между ними и машинистом тепловоза Шоминым и дали разрешение на движение состава. Не получая в пути следования указаний от составителей о скорости движения, машинист Шомин превысил максимальную для маневра скорость, и состав столкнулся со стоящими на путях вагонами. В результате столкновения пятерым потерпевшим был причинен средней тяжести вред здоровью, а также полностью уничтожен один из вагонов. 2. Капитан-механик Сафронов, следуя по реке с составом из пяти барж с минимальной скоростью, не справился с сильным течением и огромной волной, и состав ударился о крутой берег. В результате пострадали баржи. В объяснительной записке Сафронов указал, что он не виноват в аварии, которая произошла по причине действия мощного течения воды и сильного ветра. Как показали диспетчеры речного порта, в тот же день и в том же месте за несколько часов до аварии сел на мель и другой теплоход. Решите вопрос об ответственности Сафронова. В чем заключается специфика причинной связи при совершении преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта? 3. Командир экипажа самолета ТУ-154 Гарин при подлете к аэропорту получил сообщение о низкой облачности, в условиях которой посадка запрещена. Однако в связи с отсутствием горючего до ближайшего аэропорта Гарин долететь не мог, и он принял решение совершить посадку, которую диспетчер Чернов разрешил. Во время посадки самолет зацепил крыльями посадочную полосу и упал. В результате катастрофы пятнадцати пассажирам был причинен вред здоровью различной тяжести.
Контрольные вопросы: 1. Что такое механическое транспортное средство в контексте ст. 264 УК РФ? 2. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ? 3. Что представляет собой нарушение правил эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ)? 4. Чем нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ) отличается от нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК РФ)? 5. Как должны квалифицироваться действия лица, если при нарушении им правил дорожного движения одновременно наступают последствия, предусмотренные разными частями ст. 264 УК РФ? 6. Каковы особенности субъекта недоброкачественного ремонта транспортных средств и выпуска их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК РФ)? 7. Как квалифицируется оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, нарушившим правила дорожного движения? 8. Что является предметом преступления, предусмотренного ст. 267 УК РФ?
|