Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реферативный обзор
Слово «реферат» в переводе с латинского языка (refero) означает «докладываю», «сообщаю». Реферат – это краткое изложение содержания первичного документа. Реферат –обзор, или реферативный обзор, охватывает несколько первичных документов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу. Общие требования к реферативному обзору: информативность, полнота изложения; объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста; корректность в оценке материала. В реферативном обзоре студенты демонстрируют умение самостоятельно работать с периодическими изданиями и электронными ресурсами, Интернет-источниками, которые являются источниками актуальной информации по проблемам изучаемой дисциплины. Реферативный обзор на выбранную тему выполняется, как правило, по периодическим изданиям за последние 1-2 года, а также с использованием аналитической информации, публикуемой на специализированных интернет-сайтах. Объем реферата не менее 10 страниц машинописного текста. Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, аналитико-синтетическое преобразование информации и создание нового текста в конспективной форме. Задачи реферативного обзора как формы работы студентов состоят в развитии и закреплении следующих навыков: - осуществление самостоятельного поиска статистического и аналитического материала по проблемам изучаемой дисциплины; - обобщение материалов специализированных периодических изданий; - формулирование аргументированных выводов по реферируемым материалам; - четкое и простое изложение мыслей по поводу прочитанного. Выполнение реферативных справок (обзоров) расширяет кругозор студента в выбранной теме, позволяет более полно подобрать материал к курсовым работам и будущей выпускной квалификационной работе. Тематика реферативных обзоров периодически пересматривается с учетом актуальности и практической значимости исследуемых проблем для экономики города, района, региона, страны, мира. При выборе темы реферативного обзора следует проконсультироваться с ведущим дисциплину преподавателем. Студент может предложить для реферативного обзора свою тему, предварительно обосновав свой выбор и согласовав ее с преподавателем. При определении темы реферативного обзора необходимо исходить из возможности собрать необходимый для ее написания конкретный материал в периодической печати. В структуре реферативного обзора выделяются три основных компонента: библиографическое описание, собственно реферативный текст, справочный аппарат. В связи с этим требованием можно предложить следующий план описания каждого источника: - все сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень); - полное название статьи или материала; - структура статьи или материала (из каких частей состоит, краткий конспект по каждому разделу); - проблема (и ее актуальность), рассмотренная в статье; - какое решение проблемы предлагает автор; - прогнозируемые автором результаты; - выходные данные источника (периодическое или непериодическое издание, год, месяц, место издания, количество страниц; электронный адрес). - отношение студента к предложениям и рекомендациям автора. В заключительной части обзора студент дает резюме (0, 5–1 страница), в котором приводит основные положения по каждому источнику и сопоставляет разные точки зрения по определяемой проблеме. Как правило, основные положения реферата выносятся на семинарские (практические) занятия в форме докладов на 5-7 минут.
|