Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение коллоквиума
Коллоквиум (от латинского colloquium – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися на определенную тему из учебной программы. Цель проведения коллоквиума состоит в выяснении уровня знаний, полученных учащимися в результате прослушивания лекций, посещения семинаров, а также в результате самостоятельного изучения материала. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: - выяснение качества и степени понимания учащимися лекционного материала; - развитие и закрепление навыков выражения учащимися своих мыслей; - расширение вариантов самостоятельной целенаправленной подготовки учащихся; - развитие навыков обобщения различных литературных источников; - предоставление возможности учащимся сопоставлять разные точки зрения по рассматриваемому вопросу. В результате проведения коллоквиума преподаватель должен иметь представление: - о качестве лекционного материала; - о сильных и слабых сторонах своей методики чтения лекций; - о сильных и слабых сторонах своей методики проведения семинарских занятий; - об уровне самостоятельной работы учащихся; - об умении студентов вести дискуссию и доказывать свою точку зрения; - о степени эрудированности учащихся; - о степени индивидуального освоения материала конкретными студентами. В результате проведения коллоквиума студент должен иметь представление: - об уровне своих знаний по рассматриваемым вопросам в соответствии с требованиями преподавателя и относительно других студентов группы; - о недостатках самостоятельной проработки материала; - о своем умении излагать материал; - о своем умении вести дискуссию и доказывать свою точку зрения. В зависимости от степени подготовки группы можно использовать разные подходы к проведению коллоквиума. В случае, если большинство группы с трудом воспринимает содержание лекций и на практических занятиях демонстрирует недостаточную способность активно оперировать со смысловыми единицами и терминологией курса, то коллоквиум можно разделить на две части. Сначала преподаватель излагает базовые понятия, содержащиеся в программе. Это должно занять не более четверти занятия. Остальные три четверти необходимо посвятить дискуссии, в ходе которой студенты должны убедиться и, главное, убедить друг друга в обоснованности и доказательности полученного видения вопроса и его соответствия реальной практике. Если же преподаватель имеет дело с более подготовленной, самостоятельно думающей и активно усваивающей смысловые единицы и терминологию курса аудиторией, то коллоквиум необходимо провести так, чтобы сами студенты сформулировали изложенные в программе понятия, высказали несовпадающие точки зрения и привели практические примеры. За преподавателем остается роль модератора (ведущего дискуссии), который в конце «лишь» суммирует совместно полученные результаты.
Требования по оформлению расчетно-графической работы в форме бизнес-плана Объем работы – 15-25 страниц печатного текста (14 пт., 1, 5 интервал, поля 2*2*3*1, 5). РГР должна быть четко структурирована в соответствии с приведенным планом исследования. Бизнес-план должен содержать следующие разделы: 1) Резюме (обзорный раздел). 2) Общее описание компании. 3) Продукция и услуги. 4) План маркетинга. 5) Производственный план 6) Организационный план. 7) Финансовый план. 8) Оценка рисков. 9) Приложения. Работа выполняется каждым студентом индивидуально и самостоятельно.
|