Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы развития логистики на уровне международных экономических отношений






 

 

Многие факторы развития международных экономических отношений устраняют границы в хозяйственной деятельности предприятий. В то же время нельзя говорить о том, что все барьеры на пути развития международной логистики в настоящее время сняты. Существует достаточно много ограничений, торговых, финансовых, таможенных и других барьеров, обусловленных различным причинами, в том числе различными политическими системами, разными экономическими и социальными уровнями развития стран, различным жизненным уровнем и т. д. Подобные барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией и т. д. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на дистрибутивные сети ТНК и т. п. Менеджмент в ГЛС должен учитывать эти факторы для успешного продвижения международной логистики.

Рисунок 3-Барьеры в глобальном логистическом менеджменте

На рисунке 3 указаны три группы барьеров в развитии глобальной логистики. К числу рыночных и конкурентных барьеров относятся: огра­ничения для вступления на рынок; недостаточная доступность информации; особенности ценообразования; сложившиеся правила конкуренции. Ограничения для вступления на рынок могут принимать формы законодательных барьеров или технических препятствий на пути ввоза товаров.

Финансовые барьеры для глобальной логистики коренятся в проблемах необходимости учитывать на международном уровне: колебания валютных курсов, таможенные правила и процедуры, особенности экономической политики государств; другие факторы. Барьеры, связанные с институциональной инфраструктурой, обусловлены различиями в работе (в разных странах) банков, страховых компаний, юридических консультантов, местных транспортных компаний и прочих институтов, вспомогательных, сточки зрения обеспечения четкой работы, логистических систем и посредников.

Барьеры, связанные непосредственно с построением каналов распределения, рассмотрим подробнее, как прямо относящиеся к предмету нашей монографии. Межгосударственные различия в каналах распределения препятствуют развитию глобальной логистики. Например, проблемы стандартизации, обусловленные национальными и региональными особенностями средств транспортировки, инфраструктуры железных дорог, оборудования грузопереработки. В последние годы Международной организа­цией по стандартизации (ISO) предприняты значительные усилия по унификации и стандартизации транспортного оборудования (контейнеры, паллеты, сами транспортные средства для их перевозки). Решение о выборе канала распределения зависит также от торговых барьеров — правил, непосредственно ограничивающих тип товаров либо увеличивающих уровень таможенных пошлин при превышении объема импорта.

При освоении мирового рынка следует тщательно сопоставить все факторы, способствующие и препятствующие на этом пути. Расширение международной торговли требует от логистики знаний мировых рынков и умения мыслить глобальными категориями. Необходимо предварительно оценить существу­ющие барьеры (препятствия) для международной логистики, альтернативные варианты решения возможных проблем в случае возникновения нештатных ситуаций. И на внутреннем, и на международных рынках логистика подчиняется одинаковым принципам, однако условия международной деятельности значительно сложнее и сопряжены с большими издержками.

Усложнение рыночных отношений и усиление конкуренции в настоящее время приводят к трансформации ГЛС, выражающейся в следую­щих основных моментах.

1. Возрастает скорость, увеличивается интенсивность и сложность материальных и информационных потоков, особенно в экспортно-импортных операциях. Усложняются финансовые взаимоотношения международных логистических посредников.

2. Сокращается число звеньев глобальных логистических цепей и ка­налов. Уменьшается количество организационно-экономических отношений в глобальных логистических системах, но сложность их возрастает.

3. Уменьшается надежность логистических цепей, т. к. сокращаются или практически исчезают материальные запасы в производстве и глобальных дистрибутивных сетях.

Следствием этих тенденций является увеличение потенциальной неустойчивости ГЛС. Для повышения их устойчивости и надежности при достижении стратегических целей бизнеса необходима дальнейшая интеграция как в самой ГЛС, так и с динамической внешней средой.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал