Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи занятий пилатесом с учетом физиологических особенностей развития ребенка.
| Особенности физиологии развития ребенка.
| Цели и задачи на занятиях пилатесом.
|
3+
|
1. Тоническая мускулатура, которая обеспечивает удержание позы, уже достаточно сформирована и дальнейшее ее развитие идет в сторону количественного нарастания и повышения функциональной устойчивости.
2. Продолжается окостенение многих элементов скелета.
3. Крупные мышцы развиваются раньше мелких, соответственно размашистые движения детям удаются лучше, чем мелкие и точные.
4. Двигательные мышцы, от которых зависят сила и быстрота, проходят очередной, но далеко не последний этап своего развития.
5. Мышцы-сгибатели развиты гораздо лучше, чем мышцы-разгибатели.
6. Активизация рефлексогенных зон стопы оказывает мощнейшее влияние на развитие мышц-двигателей, проходящих один из важнейших этапов своего развития.
7. Начиная с 4-х лет, выявляется возможность целенаправленного формирования движений, роль слова в процессе двигательного обучения ребенка повышается.
8. К имевшемуся в раннем возрасте предпочтению новизны добавляется стремление разнообразию.
|
Формирование правильной осанки.
Профилактика плоскостопия.
Использовать упражнения, укрепляющие мышцы-разгибатели.
Развивать навыки ходьбы различными шагами.
Сочетание словесной инструкции и наглядного показа.
Использовать игровые упражнения, не требующие длительного напряженного внимания («точные» движения утомляют детей).
Использование игольчатых покрытий.
Использовать упражнения по отталкиванию мяча руками и ногами, учить ловить мяч.
При составлении урока учитывать предпочтения детей новому (3 г.) и разнообразному (4 г.).
|
5 - 6
лет
|
1. Увеличение скорости роста в длину
(«полуростовой скачек»), конечности растут быстрее, чем туловище.
2. Мышцы-двигатели и нервные центры, управляющие их активностью, достигают необходимой стадии созревания. Значительно увеличивается сила и быстрота движений ребенка, в беге появляется фаза полета, совершенствуются координационные способности, увеличиваются ловкость и гибкость.
3. Появляется согласованность движений рук и ног, свобода ориентировки в пространстве, в изменении направления.
4. Процесс окостенения еще недостаточен, поэтому ярко выражена подвижность в различных суставах и позвоночнике, что при рациональных нагрузках приводит к деформациям опорно-двигательного аппарата.
5. Силовые и статические упражнения вызывают быстрое утомление. Дети более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым динамическим нагрузкам.
6. Возрастает объем внимания.
7. В играх начинает преобладать созидательный мотив.
8. Этот возраст является наиболее важным для формирования движений, потому что этот период самый активный в формировании опорно-двигательного аппарата и других важнейших органов и систем.
|
Удержание статических положений сидя и стоя для выработки навыка правильной осанки непродолжительное время.
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и брюшного пресса.
Закрепление навыков ходьбы разными способами.
Профилактика плоскостопия.
Соблюдать баланс между упражнениями на силу и гибкость.
Формирование произвольных движений.
Включать в урок кратковременные скоростно-силовые нагрузки.
Урок в игровой форме, связанный одной общей темой.
| 7 - 8
лет
|
1. После завершения полуростового скачка и до начала пубертатного периода отмечаются самые низкие темпы роста длины и массы тела.
2. Формируется тип осанки, образуются постоянные изгибы в шейном (шейный лордоз) и грудном (грудной кифоз) отделах позвоночника, но поясничном отделе изгиб становится постоянным позже. Поскольку поясничный лордоз еще не сформирован, упражнения для укрепления мышц брюшного пресса помогут создать оптимальную кривизну в области поясницы.
3. Мышцы-двигатели вновь существенно меняются, обеспечивая очень высокую подвижность и неутомляемость.
4. Верхняя часть грудной клетки расширяется, она укорачивается, изменяется положение ребер, что способствует увеличению подвижности грудной клетки и позволяет эффективнее осуществлять дыхательные движения.
5. Жизненная емкость легких увеличивается, что говорит о повышении потребления кислорода. На форму грудной клетки влияют физические упражнения, посадка за столом, а также перенесенные заболевания, например, рахит.
6. Благоприятный возраст для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как к умственной, так и физической. На этот возраст приходится максимум игровой активности детей.
7. Формируются механизмы произвольного внимания, но носят еще нестойкий характер, и произвольная деятельность, организованная с помощью внимания, легко вытесняется интересными занятиями, непосредственно привлекательными для ребенка.
8. На этом этапе возрастного развития существуют особенно благоприятные психофизиологичные предпосылки для быстрого освоения и совершенствования сложных произвольных движений.
|
Продолжаем формирование мышечного корсета, статические упражнения чередуем с движениями. Укрепляем мышцы брюшного пресса и мышцы спины.
Включаем упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия.
Активно формируем произвольные движения, в том числе и достаточно сложные.
Увеличиваем количество упражнений на растяжку.
Развиваем выносливость.
Активно используем упражнения второго уровня пилатеса.
Учитываем важность стимула и его эмоциональной окраски.
Учитывая повышенную активность, меняем режимы мышечной деятельности, темп урока.
Уделять особое внимание чистоте воздуха в помещении.
| 9 -11
лет
|
1. Позвоночник продолжает расти, завершается формирование его изгибов, поэтому в этом возрасте столь важно обращать внимание на осанку: в случае ее нарушения исправить положение дел в дальнейшем будет значительно сложнее.
2. Максимально развивается двухглавая мышца бедра и икроножная, склонные к спазму.
3. Совершенствуются механизмы произвольного внимания.
4. За счет улучшения количественных и качественных параметров движения (максимальная скорость, точность) и совершенствования механизма взаимодействия мышц сгибателей и разгибателей, управление движениями приближается к показателям взрослых.
|
Продолжаем укреплять мышечный корсет.
Обеспечиваем профилактику сколиоза и плоскостопия.
Используем упражнения, сочетающие силу, ловкость и баланс, упражнения второго уровня.
Включать больше упражнений на гибкость и растяжку, особенно задней поверхности бедра.
Упражнения превращать в соревнования на достижение какого-либо результата.
|
11-16
лет
|
1. Подростковый возраст определяется важнейшим биологическим фактором – половым созреванием.
2. В этот период замедляется рост сердца, и соответственно его функциональные возможности могут временно отставать от потребностей растущего тела.
3. Тормозится прирост легочных объемов, и
соответственно снижаются функциональные возможности дыхательной системы. В первую очередь это сказывается на кислородном снабжении работающих мышц. Аэробные возможности ограничены даже по сравнению с более младшими детьми.
4. Завершается формирование осанки, в том числе поясничного лордоза.
5. Развитие общей внимательности затруднено, часто подростки на занятиях находятся в состоянии прострации и нужны педагогические приемы, направленные на поддержание внимания и развития интереса.
|
Упражнения направленные на профилактику опорно - двигательного аппарата.
Укрепление глубоких мышц, растяжка мышц, склонных к спазму, особенно подвздошно-поясничной мышцы.
Использовать эмоциональные факторы и мотивационный компонент – стремление подростков утвердить себя среди сверстников (стимулирующая роль социальных мотиваций у подростков чрезвычайно высока).
Проявлять осторожность в развитии выносливости.
|
|