Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.Слова о том, что Бог, творец мира, сам принял человеческую плоть и не только плоть, а все естество человека, став человеком во всем, кроме греха, пострадал нас ради и умер на кресте по человеческому естеству (но не по Божеству, разумеется) вводили в недоумение многих и эти слова, по слову апостола «для иудеев – соблазн, а грекам - безумие», не только грекам, но всему языческому, безбожному миру. Для иных религии до сих пор это непонятно и божества для них нечто высокое и далекое. Поэтому почитающие нашу веру безумием, противоречили проповеди Евангелие и гнали. Поэтому несостоятельны слова о том, что наше вера – есть учение чисто человеческое, ведь слово человеческое принимается людьми и творцы всяких суеверий и ересей бывают весьма почитаемы в миру. Господь часто говорил о том, что Ему надлежит пострадать и умереть за грехи людей, входя в противоречия с верой иудеев, ждущих прихода не Спасителя от грехов, а некоего земного властелина, дарующего независимость Израилю и хлеб и зрелища – народу. Господь же сравнивает себя с медным змеем, который по повелению Божию был отлит Моисеем после того, как ропщущий и непрестанно изменяющий Богу род еврейский в очередной раз отступил от Бога и…. начал страдать от ядовитых змей, а видя это, раскаялся. Здесь тоже видно, как слово, открытое Богом, плохо принимается людьми и подчас отвергается. Знамение с медным змеем явилось прообразом Креста Господня – ныне считается, что змей этот был нанизан на нечто крестообразное, поскольку Господь уподобляет себя ему. Посему, Господь говорит о том, что предлагает роду человеческому спасение, не выбирая тех, кто спасется, а кто не спасется, но всем предлагая идти за Ним в Царство. Нам важно последовать за Ним. Также он говорил и на тему рядового Евангелия. В римскую эпоху и правда рабы служили, своего рода, клерками, в финансовых учреждениях своего времени, а именно такая работа описывается в притче. Эту притчу чаще толкуют, олицетворяя таланты со способностями человека, даже слово «талант» стало в нашем языке означать эти способности. Сохранившие и приумножившие земные способности часто впадали в гордость и употребляли их во зло (он упоминал блестящих людей своих эпох, ставших родоначальниками разных ересей). Несомненно, правильно их употреблять – тоже важно. Однако Господь говорит о другом. Господь вложил в нас свой образ и дал нам еще один драгоценный дар – Евангелие и открыл в нас веру. Это вложенное в нас золото и должно обратиться в приобретение других богатств – добродетелей, которые делают нас подобными Богу и приближая к Нему, открывают нам вход в Царство и уже здесь Дух Господень поселяется в человеке и очищает его, умножая его богатства и плодами Духа становится еще большая прибыль. Воистину, слово Господне здесь подобно закваске, попадающей в бесквасное тесто и заквашивающей его, либо семени горчичного дерева, которое из малого семени превращается в дерево, дающее тень человеку и прибежище птицам. Разумеется, сам человек без Бога не может сделать ничего и оставшись один на один с золотом этим, он расточит его. либо скроет в глубинах души, занявшись чем-то другим. Сам Бог творит в нас это чудо, умножая это злато, но нужно желание самого человека и если в нас с вами этого нет, то и Он не делает это без нашего желания. Но будьте уверены – Хозяин злата придет и спросит о том, на что человек употребил его – умножил ли он это богатство или скрыл в недрах души, а может вообще расточил их на мерзости мира сего. И тогда каждому будет по делам его воздаяние и пренебрегший богатством, данным от Него, не породнившийся с ним, но ставший чуждым Ему, не войдет в Царство, но пойдет в то место, для которого и приготовил свою душу «идеже буде плачь и скрежет зубов». Господь не пришел, дабы погубить человека, но спасти, однако не спасает его без желания самого человека и ставшие чуждыми Богу не войдут в Царство, которое, будучи Царство Божиим, будет и Царством чистоты, в котором не будет места греху и беззаконию. Да не останемся вне Царства Божия. Услыши мя Господи в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим! Также он снова напомнил о грядущем завтра празднике Рождества Божией Матери и о том, что в сам день состоятся две литургии, причем, раннюю будет служить правящий архиерей. Кроме того, он напомнил и о работающей епархиальной паломнической службе, объявление о работе которой висит на территории храма. Еще он призвал верующих к рассудительности в раздаянии милостыни, дабы она не была в погибель тем, кто ее получит (он умел в виду сидящих у ворот храма пьяниц, собирающим на спиртное – им если что и потребно жертвовать, то лучше – продукты)….. Данная страница нарушает авторские права? |