Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
США. Подготовка к полету STS-61 продолжается ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
5 ноября. И.Лисов по сообщениям АП, Рейтер и данным НАСА. Подготовка самого сложного полета по программе “Спейс шаттл”, каким обещает быть предстоящая ремонтная экспедиция к космическому телескопу имени Хаббла, вступила в заключительную стадию. 20 октября находившийся в первом отсеке корпуса обслуживания орбитальных ступеней “Индевор” был состыкован с системой транспортировки и 21 октября в 10: 35 EDT начал свой путь в здание вертикальной сборки. В нем 22 октября была выполнена состыковка шаттла с внешним баком ЕТ-61 и твердотопливными ускорителями RSRM-23. Затем были выполнены механические и электрические соединения элементов космической транспортной системы и интерфейсные испытания. Утром 28 октября транспортная космическая система была вывезена на стартовый комплекс 39А, на котором в период с мая по сентябрь выполнялись ремонтные работы. Движение началось в 03: 21 EDT. Расстояние в шесть километров от здания вертикальной сборки до стартового комплекса транспортер с подвижным стартовым столом прошел более чем за шесть часов. После фиксации системы на 39А (около 10: 00 EDT) были выполнены отвод транспортера и подача на корабль электропитания. Следующей операцией были огневые испытания вспомогательных силовых установок корабля, при которых все три APU работали штатно. 29 октября к орбитальной ступени была подведена вращающаяся башня обслуживания. 27 октября в помещение полезных нагрузок на стартовом комплексе 39А было доставлено оборудование для загрузки в грузовой отсек “Индевора”. После дополнительных проверок НАСА допустило к старту широкоугольную и планетарную камеру WF/PC-2. План работ на 1-5 ноября предусматривал окончательную очистку грузового отсека, установку в него камеры IMАХ, аппаратуры ICBC, блоков и инструментов для ремонта “Хаббла”, интерфейсные испытания полезных нагрузок, гелиевый тест на отсутствие утечек, и демонстрационный предстартовый отсчет с участием экипажа. Однако 30-31 октября специалисты НАСА обнаружили в стерильном помещении для полезных нагрузок следы тонкой пыли. Пыль, по-видимому, появилась в результате недавней тщательной шлифовки, была разнесена по помещению для полезных нагрузок ветром и осела на упаковках блоков, предназначенных для установки на телескопе. Загрузка комплекта корректирующей оптики, широкоугольной и планетарной камеры и других блоков в грузовой отсек “Индевора” была отложена. Необходимо было выполнить очистку как помещения, так и самих блоков, и убедиться в том, что оборудованию телескопа не нанесен ущерб. 4 ноября НАСА сообщило, что с этой целью блоки будут извлечены из помещения полезных нагрузок. Ожидается, что чистка помещения и оборудования телескопа займет около 10 суток. В том случае, если быстрая очистка помещения окажется невозможной, НАСА может переместить корабль на стартовый комплекс 39В. Но чтобы перемещение не сорвало график предстартовой подготовки, оно должно быть закончено к 8 ноября, сообщил представитель Космического центра имени Кеннеди Митч Варнес. 5 ноября оборудование, предназначенное для установки в грузовом отсеке “Индевора”, было перевезено в один из ангаров НАСА. В этот же день на стартовом комплексе 39А выполнен пробный предстартовый отсчет с участием семерых астронавтов, прибывших на космодром 3 ноября. Запуск “Индевора” планируется на 1 декабря в 09: 57 GMT. Полет должен продлиться 10 сут 22 час 36 мин. НОВОСТИ ИЗ ВКС Изменения в графике полетов на ОК “Мир” 2 ноября. НК. И.Маринин, К.Лантратов. В НК №18 мы писали о плане запусков пилотируемых кораблей к орбитальному комплексу (ОК) “Мир” в 1994-95 г.г. Однако, в связи с переносом начала 15-й основной экспедиции (ЭО-15) с 16 ноября этого года на 6 января 1994 года произошли изменения сроков запуска и других пилотируемых кораблей. В пресс-центре ВКС нам предоставили информацию о планируемых пусках к ОК в 1994 году. Этот график был утвержден Генеральным конструктором НПО “Энергия” Ю.П.Семеновым. Информация о планах на 1995 год дана на основе графика запусков кораблей многоразового использования НАСА и соглашений между Россией и США по программам “Мир-Шаттл” и “Мир-НАСА”. Табл. План запусков на ОК “Мир” в 1994-95 г.г.
НОВОСТИ ИЗ ЦПК Космонавтам ЭО-15 вручены эмблемы 28 октября. НК. К.Лантратов. Впервые немеждународный экипаж российского космического корабля отправится в космос с собственными эмблемами. Это будут космонавты Виктор Афанасьев, Юрий Усачев и Валерий Поляков, старт которых на корабле “Союз ТМ-18” пока намечен на 6 января 1994 года. До них в СССР и России эмблемы имели только экипажи, совершавшие полет по международным программам, или в состав которых входил иностранный космонавт. Первый раз в СССР они появились на скафандрах и полетных костюмах Алексея Леонова и Валерия Кубасова во время программы ЭПАС. Тогда это были эмблема программы полета, на которой были схематически изображены корабли и написаны их названия — “Союз” и “Аполлон”, и эмблема экипажа, на которой вокруг стыкующихся кораблей фигурировали фамилии советских космонавтов и американских астронавтов. Позже эмблемы программы полета имели все девять экипажей по программе “Интеркосмос” и двенадцать экипажей, совершавших полеты на основании двухсторонних соглашений. На этих эмблемах в основном присутствовали государственная символика, космические аппараты, на которых совершался полет, детали, отражающие характер научной программы или ее название. Однако, эмблемы экипажей и индивидуальные эмблемы у нас не практиковались. Только у Владимира Джанибекова во время его последнего полета была индивидуальная эмблема на полетном комбинезоне, сшитая, судя по всему, по эскизу самого космонавта-художника. Во время российско-германской экспедиции на “Мир” у космонавтов были эмблемы, с изображением станции над Землей и указанием фамилий членов экипажа (см. обложку НК №6-92). А еще была специально изготовлена эмблема для первого космонавта казахского происхождения Токтара Аубакирова. Но были в СССР и России не мало энтузиастов, которые за отсутствием официальных эмблем изобретали свои. Тем более, что перед глазами у них был пример Соединенных Штатов, где у каждого пилотируемого, а порой и непилотируемого полета была своя эмблема. И вот благодаря стараниям одного такого энтузиаста — нашего постоянного автора Вадима Молчанова — появилась возможность изготовить на высоком технологическом уровне в британской фирме “Stewart Aviation” красочные эмблемы, которые космонавты могли бы разместить на скафандрах и полетных костюмах. Эскизы индивидуальных эмблем для Виктора Афанасьева, Юрия Усачева и Валерия Полякова разработал сам Вадим, а для всего экипажа и для Германа Арзамазова, дублера Полякова, — автор этой статьи. Последний нарисовал и эскиз эмблемы экипажа ЭО-14 Василия Циблиева и Александра Сереброва, которые сейчас работают на орбите (см. обложку НК №15-93). Молчанов просил британскую фирму прислать готовые эмблемы до 15 октября, так как старт “Союза ТМ-18” первоначально намечался на 16 ноября. “Stewart Aviation” не подвела. И вот 28 октября авторы эскизов вручили комплекты экипажных и индивидуальных эмблем командиру первого экипажа ЭО-15 Виктору Афанасьеву и врачу-космонавту Валерию Полякову. Бортинженеру первого экипажа Юрию Усачеву, который в это время находился в ИМБП на обследовании, эмблемы в тот же день передал навестивший его Поляков. А Виктор Афанасьев с удовольствием согласился взять с собой эмблему ЭО-14, чтобы передать их Василию Циблиеву и Александру Сереброву на борту “Мира”. Космонавтам понравились все эмблемы. Они высказали пожелание, чтобы в дальнейшем ЦПК наладил постоянный контакт с “Stewart Aviation”. А авторы и горы этой идеи рассчитывают, что и в дальнейшем эмблемы, сделанные по их эскизам, будут украшать скафандры и полетные костюмы российских космонавтов.
|