Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глоссарий.
Анализ
| Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей
| Аудит [проверка]
| Систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита
| Аудиторская группа (комиссия)
| Один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости поддерживаемые техническими экспертами
| Валидация
| Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены
| Верификация
| Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены
| Возможности
| Способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет соответствовать требованиям к этой продукции
| Выводы [наблюдения] аудита
| Результат оценки собранных свидетельств аудита на соответствие критериям аудита
| Выпуск
| Разрешение на переход к следующей стадии процесса
| Высшее руководство
| Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне
| Градация
| Класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение
| Держатель сертификата
| Организация, на чье имя выдан сертификат соответствия
| Дефект
| Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием
| Документ
| Информация и соответствующий носитель
| Заинтересованная сторона
| Лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации
| Заказчик
| Организация, обратившаяся в орган по сертификации с заявкой на проведение работ по сертификации системы менеджмента качества
| Заключение по результатам аудита
| Выходные данные аудита, представленные аудиторской группой после рассмотрения целей аудита и всех выводов аудита
| Запись
| Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности
| Значительное несоответствие (категория 1)
| Несоответствие системы менеджмента качества, которое с большой вероятностью может повлечь невыполнение требований потребителей и/или обязательных требований к продукции
| Измерительное оборудование
| Средства измерения, программные средства, эталоны, стандартные образцы, вспомогательная аппаратура или комбинация из них, необходимые для выполнения процесса измерения
| Информация
| Значимые данные
| Инфраструктура
| Совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации
| Испытание
| Определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре
| Качество
| Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям
| Комиссия
| Один или несколько экспертов, проводящих аудит, и технические эксперты, привлекаемые при необходимости
| Компетентность
| Проявленные личные качества и выраженная способность применять свои знания и навыки
| Контроль
| Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой
| Корректирующее действие
| Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации
| Коррекция
| Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия
| Критерии аудита
| Совокупность политики, процедур или требований
| Малозначительное несоответствие (категория 2)
| Отдельное несистематическое упущение, ошибка, недочет в функционировании системы менеджмента качества или в документации, которые могут привести к невыполнению требований потребителя и/или обязательных требований к продукции, или к снижению результативности функционирования элемента (совокупности элементов) системы менеджмента качества
| Менеджмент
| Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией
| Менеджмент качества
| Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству
| Метрологическая служба
| Организационная структура, несущая ответственность за определение и внедрение системы управления измерениями
| Метрологическая характеристика
| Отличительная особенность, которая может повлиять на результаты измерения
| Метрологическое подтверждение пригодности
| Совокупность операций, необходимая для обеспечения соответствия измерительного оборудования требованиям, отвечающим его назначению
| Наблюдения аудита
| Результат оценки свидетельства аудита (проверки) в зависимости от критериев аудита (проверки)
| Надёжность
| Собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта
| Несоответствие
| Невыполнение требования
| Нормативная техническая документация
| Документы, устанавливающие требования
| Обеспечение качества
| Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены
| Область аудита
| Содержание и границы аудита
| Область применения системы менеджмента качества
| Совокупность видов продукции (услуг) и процессов их жизненного цикла, охватываемых системой менеджмента качества
| Область сертификации
| Область применения системы менеджмента качества, заявляемая заказчиком и подтверждаемая органом по сертификации с учетом допустимых исключений согласно 1.2 ГОСТ Р ИСО 9001
| Организационная структура
| Распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками
| Организация
| Группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений
| Переделка
| Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям
| План аудита
| Описание деятельности и мероприятий по проведению аудита
| План качества
| Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту
| Планирование качества
| Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества
| Политика в области качества
| Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством
| Поставщик
| Организация или лицо, предоставляющие продукцию
| Постоянное улучшение
| Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования
| Потребитель
| Организация или лицо, получающие продукцию
| Предупреждающее действие
| Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации
| Проверяемая организация
| Организация, подвергающаяся аудиту
| Программа аудита
| Совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели
| Продукция
| Результатом совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
| Проект
| Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов
| Производственная среда
| Совокупность условий, в которых выполняется работа
| Прослеживаемость
| Возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается
| Процедура
| Установленный способ осуществления деятельности или процесса
| Процесс
| Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
| Процесс измерения
| Совокупность операций для установления значения величины
| Процесс квалификации
| Процесс демонстрации способности выполнить установленные требования
| Разработка
| Совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики или нормативную и техническую документацию на продукцию, процесс или систему
| Разрешение на отклонение
| Разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям
| Разрешение на отступление
| Разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства
| Результативность
| Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
| Ремонт
| Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования
| Руководство по качеству
| Документ, определяющий систему менеджмента качества организации
| Свидетельства аудита
| Записи, изложение фактов или другая информация, которые имеют отношение к критериям аудита и могут быть проверены
| Система
| Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов
| Система менеджмента
| Система для разработки политики и целей и достижения этих целей
| Система менеджмента качества
| Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству
| Система управления измерениями
| Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения
| Снижение градации
| Изменение градации несоответствующей продукции, чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных
| Соответствие
| Выполнение требования
| Технический эксперт
| Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом работы с объектом, подвергаемым аудиту
| Требование
| Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
| Уведомление
| Свидетельство аудита, не носящее характер несоответствия и фиксируемое с целью предотвращения возможного несоответствия
| Удовлетворённость потребителей
| Восприятие потребителями степени выполнения их требований
| Улучшение качества
| Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству
| Управление качеством
| Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству
| Утилизация несоответствующей продукции
| Действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования
| Характеристика
| Отличительное свойство
| Характеристика качества
| Присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования
| Цели о области качества
| Цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества
| Эксперт [аудитор] по сертификации систем менеджмента качества
| Эксперт, получивший в Регистре Системы сертификации персонала Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии сертификат на право проведения аудита систем менеджмента качества
| Элементы системы менеджмента качества
| Составные части системы, требования к которым установлены в пунктах ГОСТ Р ИСО 9001, не разделенных на подпункты с цифровым обозначением
| Эффективность
| Соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами
| [1] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
[2] ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования
[3] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[4] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[5] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[6] ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента
[7] ГОСТ Р 40.005-2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств.
[8] Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под общей ред. Проф. Л.И. Скворцова. - 25-е изд. – М.: ООО «Изд-во Оникс», ООО «Изд-во «Мир и Образование», 2007.
[9] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[10] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[11] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие. – М.: Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004.
[12] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[13] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[14] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[15] ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента
[16] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[17] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[18] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[19] ГОСТ Р 40.003-2005 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001: 2000)
[20] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[21] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[22] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[23] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[24] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[25] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[26] Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: УМЦ «РЕГИСТР КОНСАЛТИНГ», 2004.
[27] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[28] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[29] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[30] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[31] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[32] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[33] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[34] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[35] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[36] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[37] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[38] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[39] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[40] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[41] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[42] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[43] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[44] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[45] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[46] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[47] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[48] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[49] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[50] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[51] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[52] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[53] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[54] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[55] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[56] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[57] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[58] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[59] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[60]Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006-96с., 2004.
Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента: Учебное пособие. - СПб: УМЦ «РЕГИСТР КОНСАЛТИНГ», 2004.
[61] Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006-96с., 2004
[62] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[63] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[64] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[65] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
[66] Разин А.В., Этика: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб.-М.: Академический Проект, 2004
[67] Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Ковалева В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова, -М.: ИНФРА-М, 2004
[68] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004
[69] Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006-96с., 2004
[70] Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9000-2000.
[71] Предстоит принятие в качестве ГОСТ Р ИСО 19011 (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 07.07.2003 N 238-ст).
[72] Примечания приведены в редакции, отличной от ИСО 9000.
[73] Пункты приведены в редакции, отличной от ИСО 9000.
[74] Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9001 - 2000.
[75] Раздел приведен в редакции, отличной от ИСО 9001.
[76] В контексте настоящего стандарта к процессам жизненного цикла продукции относятся те процессы данного раздела, которые осуществляются и(или) за которые несет ответственность перед потребителем организация, применяющая ГОСТ Р ИСО 9001-2001. (Измененная редакция. Изм. № 1).
[77] Требования раздела 7.6 применяют наряду с метрологическими правилами и нормами, имеющими обязательную силу на территории Российской Федерации, которые содержаться в нормативных документах по обеспечению единства измерений, утверждаемых Госстандартом России в соответствии с законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений».
[78] Предстоит публикация (пересмотр ИСО 9000-4: 1993).
[79] Стандарт доступен на web-сайте: https://www.iso.ch.
[80] Доступна в центральном секретариате ИСО (sales@ iso.ch).
[81] Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы (здесь и далее).
[82] Стоимость работ по инспекционному контролю в течение срока действия сертификата составляет 110% от стоимости работ по сертификации СМК (увеличение обусловлено необходимостью дополнительной проверки при каждом инспекционном контроле восьми обязательных элементов (см. 7.7.4)
[83] Заполняют при наличии ранее выданного сертификата на СМК
[84] В случае необходимости указывают рабочий язык аудита, классификацию и правила регистрации несоответствий, форму и структуру акта, материально-техническое обеспечение деятельности по аудиту
[85] Приводят перечень документов, в соответствии с которыми проводится аудит (ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001: 2000), настоящий стандарт, а также документы системы менеджмента качества проверяемой организации
[86] Указывают, обеспечивает ли система контроля проверку выполнения обязательных требований к продукции
|