Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Короткий тест






Какая из следующих тем могла бы найти отклик?

1. ваша лысина

2. ваша мать-алкоголичка

3. ваше имя

 

Вариант №1 – бинго, «ваша лысина» - тема, находящая отклик! Есть все шансы рассмешить публику, потому что эта тема является автоматически аутентичной, особенно если зрители могут видеть вашу лысину.

 

“Кажется, я слишком остро реагирую на то, что лысею. Мне кажется, что все надо над этим смеются. Я пошел купить видео-проигрыватель, и продавец спросил: «С четырьмя головками[10]?» - я ему такую трепку задал”. —DAN WILSON

 

Тема «мужское облысение» также актуальна, особенно потому что зрители видят по телевизору рекламу средств от облысения. И хотя самим женщинам с этой проблемой сталкиваться приходится нечасто, они сочувствуют лысым мужчинам. У мужчин эта тема найдет полное понимание, ведь все они либо бояться облысеть, либо уже лысеют. Эта тема наглядна и универсальна. Но, чтобы заработать, тема должна касаться не столько вашей лысины, сколько «облысения» в целом и того, что это означает – старение, уязвимость, непривлекательность и так далее.

 

" Черному очень сложно скрыть лысину. Мы не можем зачесать волосы вперед или набок. Мне как-то сказали: «Пусть себе растет!». Что? Чтобы я стал похож на клоуна Хоми? Нет уж! " —WOODY WOODBURNER

 

Любая шутка, основанная на чем-то визуально очевидном - это аутентичная тема. Многие комики превращают собственные физические недостатки в свой билет к славе и богатству.

 

[Шутка про свой избыточный вес] " Никак не могу приноровиться к этому Калифорнийскому образу жизни. Пришел я тут как-то на пляж, и каждый раз, когда пытался прилечь, люди норовили спихнуть меня обратно в воду. «Быстрее, он умирает.»" —LOUIE ANDERSON

 

" А вот вы, женщины, когда-нибудь оценивали мужские тела, как кусок мяса? Например, сидите с подружками и такие: «Вы посмотрите, какой филей. Мясник упал бы в обморок от счастья. Ммм.» А вот из моего тела делают хот-доги". —DREW CAREY

 

" Я спросила консультанта в магазине одежды, есть ли у них что-то, что бы сделало меня худой/стройной. А она ответила: «Как насчет недельки в Бангладеш?» —ROSEANNE BARR

 

Вариант №2 – «ваша мать-алкоголичка» – еще одна тема, вызывающая ассоциации! Плохие новости – детство у вас было не фонтан. Хорошие новости – это отличный комедийный материал. Зрители будут вам сопереживать, даже если у их матерей не было проблем с алкоголем, ведь все мы знаем матерей, которые могут потерять над собой контроль и вести себя неподобающе. Это находящая отклик тема.

 

" Пьяные все забывают. Моя мама, когда напивалась, забывала всякие мелочи, например, где ее ключи, где ее дети... [изображая пьяную мать] «Иди в свою комнату, ты наказана на неделю». «Мам, но мы в гостях у Дэнни». —TRACEY ABBOTT

 

Вариант №3 – «ваше имя» - банально! Это тема не вызывает ассоциаций. Многие начинающие комики, которым досталось странное или необычное имя, используют его в качестве аутентичной темы. Это, как правило, не работает, потому что это не то, о чем зрители думают или беспокоятся. В конце концов, они услышали ваше имя впервые – если вообще услышали. Многим начинающим комикам сложно поверить в то, что зрители не испытывают к ним симпатию автоматически. Поверьте в это. Конечно, шутка, касающаяся вашего имени, может вызвать смех на вечеринке, но только потому, что ваши друзья хорошо вас знают или просто смеются из вежливости. Публика в клубах вежливой не бывает. Чтобы заставить смеяться зрителей в клубах, вам необходимо выбирать темы, которые трогают публику не меньше, чем вас.

Неверно:

«Странно иметь такое имя, как у меня – Пота Цуем. Когда я представляюсь, все думают, что я их на танец приглашаю!»

 

Да кому какое дело?! Да, эта тема странная и болезненная для вас, но не для нас. И с такими шутками вас с радостью попрут со сцены. Следующий!

 

Вот еще примеры тем, не находящих отклик у публики.

 

" Как сложно стареть".

 

Если вам тридцать – забудьте об этом! Те из нас, кому за сорок, все бы отдали, чтобы в их возрасте первой цифрой стояла цифра «3». Вы ничего толком не знаете об этой теме.

 

" Как сложно быть толстой".

 

Женщины, если у вас 46-й размер или меньше, вы не толстые! Забудьте об этом. У вас может быть полно лишних комплексов, но не лишнего веса.

Упражнение: Устройте Своим Темам Проверку Реальностью

" Так как же понять, находят ваши темы отклик или нет? "

Один из способов – опробовать их на публике. Опробуйте темы в присутствии 5 человек, но не говорите им, что это материал для стэндап выступления, иначе они будут ждать шуток, а вам сейчас нужно лишь проверить, актуальны ваши темы или нет.

Опробовать темы на людях достаточно просто. Спросите их, что они знают об этой теме. Спрашивайте друзей, соседей, коллег: Что вы знаете о [тут подставьте свою тему]?

Если вы наталкиваетесь на непонимающий взгляд - это тема, не вызывающая ассоциаций.

Если бы меня спросили, что я знаю о «чьем-то парне Сэме», «чьем-то плоскостопии» или «неконтролируемой рвоте», я бы ответила «Ничего» или «Мне нет до этого дела».

Но если бы меня спросили, что я знаю о «неудавшихся отношениях», «болезнях», «отце-тиране», «ноющих матерях» или о «бедном детстве», я бы ответила «Очень много». Не потому что это мои личные темы, а потому что это темы, о которых практически всем есть что сказать. В каком-то смысле стэндап выступление является разговором с публикой. Помните – публика должна прочувствовать то, о чем вы говорите, чтобы смеяться над этим.

Так что проверьте ваши темы в полевых условиях. Спрашивайте людей на работе, в школе, даже совершенно незнакомых вам людей. Вот несколько дополнительных вопросов, которые вы можете им задать. И, задавая вопросы, просите людей отвечать предельно честно, или же спрашивайте только тех, кто точно будет с вами честен. Записывайте все, что они говорят – и не надо защищаться! Эти вопросы помогут понять, какими вас видит публика. Если одним из ваших особых испытаний было «Жизнь с большим носом», а люди, глядя на вас, не говорят «Большой нос», возможно, эту тему стоит из списка исключить.

Что вы видите, когда смотрите на меня?

Будь вы директором по кастингу, в какого рода ролях вы бы меня видели?

Упражнение: Сокращение Количество Тем

После того, как вы проверите свои темы на актуальность, выберите самые популярные и вычеркните те, которые не вызвали у людей никакого интереса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал