![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактическая игра «Что есть, что было».
На столе разложены карточки с изображением бытовых электроприборов и предметов быта (веник, корыто, самовар и т. п.). Педагог предлагает детям взять первую карточку (третью, первую справа и т. п.) с электроприборами и подумать, какой предмет заменял его до электричества. Составляют пары: пылесос — веник, стиральная машина — корыто и т. п. 2. Задание «Назовите, какие электроприборы нужны в этой комнате» (в ванной комнате Каждому ребенку предлагают одну карточку с изображением какого-либо помещения (детской комнаты, кухни, зала, ванной и т. д.). — Расскажи, где удобнее разместить эти предметы. 3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Хлопай — топай». Под музыку дети вы Мы танцуем «Хлопай — топай» Утром, днем и вечером! Лучший танец «Хлопай — топай», Когда делать нечего... Кто бы ни был ты — отличник Иль совсем наоборот, Разучите танец этот И танцуйте целый год! 4. Задание «Посчитай, сколько электроприборов здесь нарисовано». — Обведи один из них (рис. 42, прил.). 5. Лабиринт «Закрась чайник, включенный в розетку» (рис. 43, прил.). — Расскажи, где расположен этот чайник и розетка, в которую он включен. 6. Задание «Соедини по точкам» (рис. 44, прил.). Детям предлагается нарисовать чайник по его точечному изображению — соединив точки. 7. Задание «Отгадай загадку». — Найди карточку с отгадкой. Карточку размести на фланелеграфе там, где я скажу. Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. (Лампочка.) — Карточку размести в правом верхнем углу. В полотняной стране По реке-простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг.) - Размести карточку в нижнем левом углу. Живет в нем вся Вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор.) — Размести карточку в центре. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос.) — Размести в нижнем правом углу. 8. Подведение итогов. Занятие 16. «Профессии. Строим дом» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о своем городе, микрорайоне, улице, территории, прилегающей к детскому саду. 2. Развивать пространственное воображение детей. 3. Закреплять умения детей сличать контурные, силуэтные и реальные изображения предметов. 4. Развивать внимание, логическое мышление. Оборудование: демонстрационный материал — макет города, микрорайона, фотовыставка «Мой город»; набор карточек «Строительство в нашем городе»; раздаточный материал — карточки с заданиями, деревянные кубики разной формы и величины, простые карандаши. Словарная работа: строительство, строители, инженер, архитектор, геодезист, каменщик, штукатур-маляр, плотник. Ход занятия. 1. Педагог предлагает детям подойти к выставке. — Сегодня у нас очень интересная выставка. Посмотрите, это макет микрорайона, прилегающего к нашему садику. Назовите, что вам здесь знакомо. (Здание детского сада, жилые дома, расположенные рядом, магазин, улица, остановка автобуса и т.п.) Это макет нашего района. Посмотрите, сколько красивых зданий! Это и жилые дома, и театры, и стадион. И т. п. — А вы знаете, как называется профессия человека, который придумал все эти красивые здания? (Архитектор.) — Архитектора мы можем назвать художником города, улиц и домов. Он придумывает новое красивое здание и рисует его, делает проект. На столе разложены карточки из набора «Строительство в нашем городе» с изображением людей разных строительных профессий. Дидактическая игра «Строим дом». — Найдите карточку, на которой нарисован архитектор. Она будет первой. (Карточка крепится на магнитную доску.) Что происходит дальше? Как строится придуманный архитектором дом? — Проект попадает к инженеру. Это тот человек, который посчитает, какой толщины будут стены, где сделать окна и двери, сколько комнат будет в квартире и т.п. Найдите картинку — она будет второй. — Ему помогают геодезисты. Это люди, которые делают замеры для строительной площадки. Найдите картинку — она будет третьей. — Далее на месте, где будет новый дом, выроют котлован и сделают фундамент. Фундамент — это основание дома, он должен быть крепким. Выберите нужные картинки, что на них нарисовано? (Экскаватор копает землю, грузовая машина вывозит землю.) — Какая картинка будет следующей? (Рабочие показывают, куда ставить плиту.) Вот дом и готов. В него скоро въедут люди, наклеят красивые обои, поставят мебель, и будет в этом доме уютно и тепло. — Расставьте остальные картинки в правильной последовательности. (Люди клеят обол, 2. Задание «Постройте здание точно по проекту». У каждого ребенка проект (рис. 45, прил.) и набор строительного материала. Дети анализируют взаимоположение деталей на чертеже, а затем строят здания из строительного материала. 3. Задание «Дорисуй домики и заштрихуй крыши по образцу» (рис. 46, прил.). — На домике, расположенном вверху, нарисуй крышу, которая расположена в направле 4. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Зарядка». Дети выполняют движения в Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, (4 — 6 раз) Прыгать и скакать. (10 прыжков) 5. Задание «Найди, от какого домика эта тень» (рис. 47, прил.). 6. Лабиринт «Помоги мышонку выйти из дома» (рис. 48, прил.). — Расскажи, как шел мышонок. 7. Задание. — Посчитай, сколько в доме квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов. Рас Педагог предлагает детям вспомнить, о каких строительных профессиях говорили сегодня на занятии. 8. Подведение итогов. Занятие 17. «День защитника Отечества» Программное содержание: 1. Учить детей работать со схемами, знать условные обозначения (дерево, куст и т. п.). 2. Развивать активное использование детьми пространственных терминов (между, за, около и т. п.). 3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги). 4. Развивать пространственное воображение детей. 5. Развивать внимание, координацию движений, глазомер (стрельба по мишени). Оборудование: демонстрационный материал — карта (размер — лист ватмана), выставка картин с изображениями военнослужащих, военной техники и т.п.; материалы к игре «Дартс» с использованием магнитов; раздаточный материал — карточки к заданиям «Пройди лес», «Найди недостающую фигуру», «Соедини и раскрась», цветные карандаши, простые карандаши, звезды, вырезанные из бумаги, красные и золотые. Словарная работа: Родина, Отечество, Россия, страна, государственная граница, защитники Отечества, армия, военнослужащие, штаб, военные действия, флаг, окопы, переправа, условные обозначения. Ход занятия. Педагог спрашивает у детей, какой праздник празднует страна 23 февраля. (День защитника Отечества.) Что такое «Отечество»? (Наша Родина, Россия.) Зачем стране нужна армия? (Армия нужна для защиты всех людей, проживающих в стране, для защиты государственной границы.) Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение В. Суслова «На страже»: Любой солдат и командир Вам скажет очень точно: Стране России нужен мир, Хороший, долгий, прочный! Нам нужно строить города, Выращивать пшеницу И быть готовыми всегда С любым врагом сразиться. Вот почему наш часовой Всегда стоит на страже. Он охраняет мир, покой, И автомат заряжен! Педагог объясняет детям, что сегодняшнее занятие будет проходить как военная игра. Детей делят на две подгруппы (армии), все дети становятся военными. Педагог прикрепляет к груди каждого ребенка красную звезду. Во время игры педагог будет вести счет: справилась армия с заданием — получает одно очко, не справилась с заданием — получает ноль очков. В конце игры будет объявлен победитель. 1. «Попади в лагерь врага и завладей флагом». На доске расположена карта (рис. 50, прил.). Педагог рассказывает детям, что это карта военных действий. Условные обозначения: круг — солдат, ломаная линия — окопы (глубокая траншея, выкопанная в земле, — в ней прячутся солдаты), здание с флагом — штаб армии, % — так обозначена пушка, силуэт танка — танк, лиственные и хвойные деревья, кусты обозначены общепринятыми условными обозначениями, длинная волнистая лента — река (проходит по середине карты). Штаб с зеленым флагом расположен справа — это штаб первой армии, штаб с синим флагом расположен слева — это штаб второй армии. Педагог спрашивает детей, где можно незаметно пройти к штабу противника. (За деревьями, кустами, пройти по окопу.) — Как перебраться через реку, если нет лодки? (Переплыть.) — В каком месте легче переплыть реку? (В самом узком.) — Вам необходимо попасть в лагерь врага и завладеть флагом. Пройти вы должны незаметно. Продумайте свой путь, а один из бойцов вашей армии покажет по карте и расскажет о вашем маршруте. (Мы выйдем из штаба и пойдем направо между елями, повернем налево к реке и т. д.). Та армия, которая первая и без ошибок доложит о своем маршруте, побеждает и получает одну звездочку. 2. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
|