Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первое опровержение статьи д-ра Бразелтона. Супруги де Врие.
Спустя 15 лет после выхода статьи доктора Бразелтона, в 1977 году супруги и доктора Мартен В. де Врие и М. Рэчель де Врие опубликовали свою статью, опровергающую выводы Бразелтона. Статья супругов де Врие была опубликована в том же официальном журнале Американской Академии педиатров «Pediatrics» под названием «Приучение к горшку: подход древних традиций». В статье шла речь о мамах из племени диго (Южная Африка). Де Врие указали, что матери диго ничего не знают о том, что ребенок «должен быть готов» и высаживают своих детей с возраста 2-3 недели от рождения. Де Врие были в племени диго и наглядно изучили опыт. Вот что они рассказывают: «Матери из племени диго начинают держать младенцев над землей или маленьким тазом с возраста 2-3 недели. Они держат малышей в специальной позе и тихо посвистывают, приглашая ребенка «сходить». Процесс повторяется каждый раз, когда мама чувствует, что ребенку «сейчас надо». Вскоре они начинают чувствовать ребенка необыкновенно тонко и знают, что рано или поздно их малыш начнет «ходить» независимо! От ребенка ожидается, что он (или она) будет сотрудничать, объясняя свою «нужду» изменением лица и движениями тела. В возрасте 4-5 месяцев коммуникация налажена настолько, что ребенок практически не допускает «промахов» ни днем, ни ночью. Где-то с возраста 3-5 месяцев к уходу за ребенком начинают привлекаться другие родственники. Они так же, как и мать, носят ребенка на себе. Очень активную роль играют девочки 5-12 лет (старшие сестры, родственницы, соседки), которые добровольно берут на себя роль помощниц, и умеют помогать и с высаживанием в том числе. Если возникают проблемы с обучением, то обычно из-за болезни ребенка или из-за небрежности самой нянечки. Например, в племени диго были детишки, не совсем еще обученные в возрасте 5 месяцев: это две маленькие девочки – близняшки и один ребенок, болеющий желудком.
Высаживание в племени диго дополняется другими приемами из естественного ухода за малышом. Это постоянное ношение ребенка на себе в первые несколько месяцев, совместный сон (ребенок спит возле мамы), кормление грудью по требованию и быстрый, мгновенный отклик на все сигналы ребенка. (На все сигналы, а не только на те, что связаны с высаживанием). Матери из племени диго верят, что детский плач – это не капризы, это способ объяснить возникшую у младенца правильную природную потребность. Своевременный, быстрый отклик на просьбы ребенка здесь считается способом его обучения», - подчеркивают супруги де Врие.
В своей статье супруги де Врие провели тщательный анализ культурных различий воспитания в племени диго и в своих современных условиях. Они пришли к выводу, что мылыши диго становятся независимыми в «туалетных вопросах» вследствие правильного природного воспитания и рекомендуют эту практику западным родителям. (Журнал «Pediatrics», выпуск 60. август 1977).
Де Врие считают неверной современную западную практику разделять мать и ребенка: сначала в родильном доме, потом в границах собственной квартиры. Кроватки, колясочки, пустышки и бутылочки формируют прочную, ощутимо зримую стену между родителями и ребенком, между ребенком и всем окружающим миром. Это серьезно мешает установлению коммуникации взрослого и ребенка. Интересно, что на Западе подобная практика возникла только в 19 -20 веках; до того младенцы были близкими к матерям так же, как и в африканских племенах.
«Малыши из племени диго – активные участники жизни своих родителей, они вовсе не пассивны, - подчеркивают супруги де Врие. – Эмоциональные потребности ребенка в живом общении удовлетворяются с лихвой. Матери диго чутки, отзывчивы и умелы; очевидно, что им помогают навыки, приобретенные еще в детстве, во время ухода за соседскими детьми. Взаимосвязь между матерью и ребенком необыкновенно прочна, и она растет по мере роста ребенка. Обучение высаживанию основывается на природной способности ребенка учиться и подаваемых малышами сигналов. (Комментарий автора – другими словами, на врожденной готовности ребенка). Чуткая отзывчивость к еще тонким поначалу сигналам малыша вырастает в прочную и сильную взаимосвязь. В будущем ребенок сам подбирает для себя позу для мочеиспускания и дефекации, его мать не препятствует свободному выбору. Для детей этого племени характерно постоянно хорошее настроение, довольные улыбки и нежная привязанность к матери».
В настоящее время доктор Мартен В. Де Врие является генеральным секретарем Всемирной Организации Здравоохранения. Оставаясь на этом посту, он верен своим принципам, поддерживает и пропагандирует Метод Естественной Гигиены малышей.
|