![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Но выходит, что Сергий приравнял новомучеников к обычным гражданским преступникам!
- Да, и именно так сами новомученики и оценили эти слова Сергия. Отречение от мучеников Христовых есть отречение от Христа и его Тела – Церкви, которое они составляют. Они и есть Церковь. Предательство их есть предательство Христа и соучастие в распятии Христова Тела, а ложь и клевета на них – хула на Святого Духа, как и написал свт. Серафим Угличский: «Отказавшись от призыва Христа к исповедничеству, м. Сергий произнес хулу на Церковь, и в лице Ее, на исповедников, а в расточении Церкви и хулу на Духа Святого (Mф. 12, 30-32). Хула на Церковь и Ее исповедников осуждается 6-м правилом 2-го Вселенского Собора и 63-м правилом 6-го Вселенского Собора». - 6-е правило II Вселенского Собора мы с тобой уже обсуждали, оно говорит о трех видах еретиков – древних, новых, а также тех, которые, хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. - Это в точности подходит сергианской группировке – они притворяются, что исповедуют православную веру в Церковь (Сергий ведь не изменял текстов ни Символа веры, ни какого-то другого православного догматического определения), но при этом он учредил неканоничный Синод, вместе с которым начал отстранять с кафедр законных епископов, назначать своих, – то есть стал формировать иное «собрание» с иной иерархией, противоположной иерархии каноничных епископов. - Все верно, правда, я не понимаю, при чем здесь исповедники… - При том, что данное правило было принято против скрытых ариан, возводимых «мирскими начальниками» в священный сан, которые отбирали молитвенные дома у православных. По этому поводу Василий Великий писал: «Не признаю епископом и не причислю к иереям Христовым того, кто оскверненными руками к разорению веры возведен в начальники. Таково мое решение!» – что очень подходит к сергианству, так как все назначения на кафедры Сергий предпринимал, консультируясь со своими кураторами из ГПУ. А о чем говорит 63-е правило VI Вселенского Собора? - Оно прямо анафематствует тех, кто приемлет лживые повести о мучениках, составленные врагами Церкви с целью обесславить их и привести верующих к неверию. Сергий так и сделал – он принял подсказку большевиков о том, что новомученики – никакие не мученики, не исповедники, а обычные преступники, да еще и раскольники, объявил об этом во всеуслышание, на весь мир, и подверг их прещениям. Как же такой предатель может быть верующим в Тело Христово? Никак не может. Выходит, Сергий уже немедленно подпал под анафематствование Церкви просто потому, что оклеветал и предал новомучеников? И даже если бы он ничего, кроме этого, не сделал – он бы уже был под анафемой? - Да. Но здесь еще один момент. Помнишь, мы с тобой в начале говорили, что исповедничество новомучеников отличалось от исповедничества древних мучеников первых веков? Помню, и ты еще сказал, что разница между древними мучениками и новомучениками Российскими в том, что римские чиновники требовали отречься от Христа, но при этом не вмешивались во внутреннюю жизнь Церкви, не требовали чего-то, что разрушило бы Церковь, тогда как большевики поступали наоборот: позволяли называться христианами, – но ценой предательства Церкви. - Да. Поэтому, когда Сергий предает новомучеников, – он предает не просто людей, христиан, – он предает их исповедание Церкви. Исповедание Церкви как святого, соборного, апостольского и независимого ни от кого, кроме Бога, Тела Христова, богочеловеческого организма. " Все это мы видим в деятельности митрополита Сергия, который, в силу своего нового отношения к гражданской власти, вынужден забыть каноны православной церкви. Вопреки канонам, он уволил всех епископов-исповедников с их кафедр, считая их государственными преступниками, а на их места самовольно назначил не признаваемых верующим народом других епископов. Для митрополита Сергия нет и самого подвига исповедничества Церкви, а потому он и объявляет в своей беседе по поводу " воззвания", что всякий священнослужитель, который посмеет что-либо сказать в защиту Истины Божией против гражданской власти, есть враг Церкви Православной. Что это – разве не безумие, охватившее прельщенного? " (сщмч. Виктор, еп. Глазовский) - Я понял! «Свято место пусто не бывает», – отрекаясь от исповедания новомучеников, он заменяет их исповедание другим исповеданием другого «тела», не апостольского, не соборного и не святого, а значит, не Христова, не Божьего… - …И для этого ему не надо менять текст Символа веры – достаточно заменить саму Церковь. Как сказал новомученик Михаил Новоселов: «…М. Сергий возглавляет теперь уже не русскую Церковь как часть истинной, вселенской, а представительствует вместе со своими иерархами, всем клиром и паствою (последнею, впрочем, в большинстве бессознательно) некую подделку под Церковь, пародию, которая на самом деле представляет собою совершенно мирскую и лукавую организацию, только разукрашенную православными с виду, но внутренне иным – гнилым – содержанием наполненными словами…. Итак, м. Сергий подменил не какой-нибудь отдельный догмат еретической ложью: он подменил саму Церковь».
|