![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания, направленные на актуализацию внутреннего мира ребенка, усиление его Я, установление отношений доверия
«Мне в тебе правится, мне в себе правится» Ведущий и ребенок кидают друг другу мяч и по очереди, обращаясь сначала друг к другу, затем к самому себе, заканчивают фразы: «Мне в тебе нравится», «Мне в себе нравится». Даня, 8 лет (родители разведены, у мальчика сложные отношения с обоими родителями). С удовольствием играет, а потом предлагает изменить условия: — Давайте теперь называть, что не нравится в себе, а потом, что не нравится в папе и маме. «Что я люблю» Проводится аналогично предыдущему упражнению. Ира, 9 лет (родители в разводе). — Я люблю заводить животных. У меня дома голубь, собака, морская свинка, кролик, мышка. — Как много их. Расскажи, где они живут. — Они живут в клетках, кроме собаки. Они все мальчики, только собака-боксер — девочка. А кролика мне папа подарил. Он у нас развелся. — Да, я помню, это было, когда ты училась в первом классе. — Нет, когда мне было пять лет. Он уже тогда домой почти не приходил. Я просто сильно переживала и никому не хотела говорить об этом. «Я — это…» Упражнение описано на с. 129. Катя, 8 лет. Вытаскивает карточку «совесть» и рассказывает: — Я — это совесть, потому что в «рафике» одна малявка стащила у другой девочки часы и показывала. Мы заставили ее отдать часы. Следующая карточка «Терпение»: — Я никогда не бегаю узнавать свои оценки, даже если кто-то говорит, что они плохие. Карточка «Воля»: — У меня есть собачка, без которой я не могу жить. Если она умрет, я умру. Ей нужно было перед выставкой сделать прививки. Я не хотела ее отдавать на прививки. Я три раза возвращалась с ней домой. Но потом решила, что она должна выиграть на выставке, и решила ее отдать. «Корабль» Ребенок ложится на спину. Он — корабль. Сначала корабль попадает в сильный шторм, и ведущий качает его, говоря при этом: «Кораблю трудно, но он выстоит. Волны хотят потопить его. Но он все равно выстоит, потому что он сильный». Буря заканчивается, теперь волны — руки ведущего — ласково поглаживают корабль: «Мы любим тебя, ты такой большой, сильный». Бурю и штиль можно проводить несколько раз. «Материк» Ребенок ложится на живот. Он — материк (или просто земля, если ребенок маленький). На нем расположены два государства: на голове и на ногах. Государства начинают воевать друг с другом, причем побеждает то одно, то другое. На спине ребенка ведущий разыгрывает с помощью своих рук сцены боя. Остановить войну может только материк (земля). Она устраивает землетрясение (ребенок двигается так, чтобы скинуть руки ведущего). Руки — воины разных государств — сначала расходятся по домам, затем снова собираются на поле — спине, заключают мир и благодарят материк (землю) за помощь.
|