Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пересечение множеств
Для изучения данной операции над множествами учащимся предлагается игра «Найди себя». Учитель рисует на доске два пересекающихся овала и подписывает их: «Группа продленного дня (ГПД)» и «Мальчики» (рис. 13).
Рис. 13
Далее обозначаются получившиеся области: - внутри первого овала, но вне второго (1); - внутри второго овала, но вне первого (2); - внутри обоих овалов, т.е. общая часть обоих овалов (3); - вне обоих овалов (4).
Каждый вызванный ученик должен записать свое имя в одну из определенных областей. После заполнения всех областей нужно описать элементы каждой области: - область 1: девочки, посещающие ГПД; - область 2: мальчики, не посещающие ГПД; - область 3: мальчики, посещающие продленку; - область 4: девочки, не посещающие продленку. В каждой области следует сосчитать число элементов и перечислить их. В конце игры учитель подводит итоги. - У нас есть два множества: множество учеников из группы продленного дня (это все элементы из областей 1 и 3) и множество мальчиков (элементы областей 2 и 3). Но у этих множеств есть общие элементы (область 3). Это дети, которые входят и в одно и в другое множество, т.е. они посещают ГПД и являются мальчиками. Эта общая часть называется пересечением этих множеств.
Затем учащимся можно предложить следующие задания (рис. 14): Рис. 14 [12]
|