Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Презентация новых знаний




Общая цель этапа Обеспечить восприятие осмысления и первичного запоминания знаний; Расширить представление о кислороде: истории открытия, нахождении в природе, его физических свойствах. Вызвать познавательный интерес у учащихся к предмету через удивительное (презентация, стихи, сказка); Формировать умение анализировать, делать выводы.
Форма организации учащихся коллективная
Методы обучения ИКТ
Содержание учебного материала История открытия кислорода. (презентация, слайд) Главным открывателем кислорода является французский химик Антуан Лавуазье, который в 1775 году установил, что кислород входит в состав воздуха и содержится во многих веществах. Антуан Лавуазье создал кислородную теорию горения (слайд3). Позднее стали изучать свойства кислорода. Изучим их и мы. Общая характеристика кислорода (презентация, слайд 4) Химический знак кислорода – О Относительная атомная масса – 16 Химическая формула простого вещества – О2 Относительная молекулярная масса – 32 В соединениях кислород обычно двухвалентен. У. предлагает учащимся на основе общей характеристики кислорода развести понятия “элемент” и “простое вещество” (можно воспользоваться планом характеристики). 3. Нахождение в природе. (презентация, слайд) У. предлагает послушать стихотворения, которые читают учащиеся: Ученик 1. По причинам этим многим Кислород везде в природе, Он и в доме и в воде, В материалах и еде, В соде, мыле, глицерине, Сахаре и маргарине, Ученик 2. В уксусе и ацетоне, Спирте, клее и картоне, Марганцовке, желатине, Перекиси, аспирине, Ученик 3. В ванилине и крахмале – Перечислим все едва ли. В целлофане и капроне, В извести, стекле, бетоне… Он попал в кирпич, цемент – Всюду “О” как элемент. Презентация В атмосфере нашей планеты находится приблизительно 21% свободного кислорода (слайд 5). Количество его в земной коре в виде химических соединений с другими элементами – 49% (слайд 6). В связанном состоянии он находится в почве, минеральных рудах. В песке – 53%, в глине – 56%(слайд 7). В составе воды, рек, озер, морей и океанов содержится – 80% кислорода (слайд 8). В организме человека в связанном состоянии содержится до 65% кислорода (слайд 9). Кислород является важным составляющим элементом растений и животных (слайд 10). После просмотра презентации У. задает вопрос: где в природе встречается кислород? Вопрос: Верно ли высказывание: мы ходим по кислороду, мы пьем кислород, мы дышим кислородом? Ответ: Да (кислород входит в состав земной коры, воды, воздуха, поэтому это утверждение верно). Физические свойства кислорода. У. предлагает учащимся послушать познавательную сказку о добром юноше и понять о чем в этой сказке шла речь? Он был очень тихим и добрым юношей: без цвета, вкуса и запаха. Всю свою жизнь он странствовал по белому свету, прячась и скрываясь ото всех. Даже имени у него не было, сирота он был. Родителей он своих тоже не помнил. Много встречалось на его пути людей добрых и не очень. Но вот как-то раз в далекой-далекой Франции повстречал юноша ученого по имени Антуан. Юноша так понравился ему, что тот пригласил его в свою химическую лабораторию и подарил ему красивое имя OXSIGENIUM-рождающий кислоты, а в России его стали звать Кислородом. Однажды, в лабораторию заглянула красавица Вода и она так понравилась Кислороду, что он захотел раствориться в ней без остатка, но ничего из этого не вышло, потому что в 100 объемах Воды, растворяется всего 3 объема Кислорода. Тогда Кислород очень отчаялся и при Т -183С превратился в жидкость голубого цвета, а при Т – 219 С – затвердел и превратился в кристаллы синего цвета. Как только не пытались Друзья утешить и развеселить своего друга, чтобы он снова стал как прежде! Но Кислород превратился в Невидимку и удрал. До сих пор блуждает он по белому свету и ищет свое счастье. Ответ учащихся: о свойствах кислорода. У: какими же физическими свойствами обладает кислород? (вместе с учащимися составляют схему), (слайд 11).
Показатели реального результата Активные действия учащихся с объемом изучения; Вызван познавательный интерес к предмету через интересные сообщения о кислороде.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал