Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Презентация новых знаний
Общая цель этапа
| Обеспечить восприятие осмысления и первичного запоминания знаний;
Расширить представление о кислороде: истории открытия, нахождении в природе, его физических свойствах.
Вызвать познавательный интерес у учащихся к предмету через удивительное (презентация, стихи, сказка);
Формировать умение анализировать, делать выводы.
| Форма организации учащихся
| коллективная
| Методы обучения
| ИКТ
| Содержание учебного материала
| История открытия кислорода.
(презентация, слайд)
Главным открывателем кислорода является французский химик Антуан Лавуазье, который в 1775 году установил, что кислород входит в состав воздуха и содержится во многих веществах. Антуан Лавуазье создал кислородную теорию горения (слайд3). Позднее стали изучать свойства кислорода. Изучим их и мы.
Общая характеристика кислорода
(презентация, слайд 4)
Химический знак кислорода – О
Относительная атомная масса – 16
Химическая формула простого вещества – О2
Относительная молекулярная масса – 32
В соединениях кислород обычно двухвалентен.
У. предлагает учащимся на основе общей характеристики кислорода развести понятия “элемент” и “простое вещество” (можно воспользоваться планом характеристики).
3. Нахождение в природе.
(презентация, слайд)
У. предлагает послушать стихотворения, которые читают учащиеся:
Ученик 1.
По причинам этим многим Кислород везде в природе, Он и в доме и в воде, В материалах и еде, В соде, мыле, глицерине, Сахаре и маргарине,
Ученик 2.
В уксусе и ацетоне, Спирте, клее и картоне, Марганцовке, желатине, Перекиси, аспирине,
Ученик 3.
В ванилине и крахмале – Перечислим все едва ли. В целлофане и капроне, В извести, стекле, бетоне… Он попал в кирпич, цемент – Всюду “О” как элемент.
Презентация
В атмосфере нашей планеты находится приблизительно 21% свободного кислорода (слайд 5).
Количество его в земной коре в виде химических соединений с другими элементами – 49% (слайд 6).
В связанном состоянии он находится в почве, минеральных рудах.
В песке – 53%, в глине – 56%(слайд 7).
В составе воды, рек, озер, морей и океанов содержится – 80% кислорода (слайд 8).
В организме человека в связанном состоянии содержится до 65% кислорода (слайд 9).
Кислород является важным составляющим элементом растений и животных (слайд 10).
После просмотра презентации У. задает вопрос: где в природе встречается кислород?
Вопрос: Верно ли высказывание: мы ходим по кислороду, мы пьем кислород, мы дышим кислородом?
Ответ: Да (кислород входит в состав земной коры, воды, воздуха, поэтому это утверждение верно).
Физические свойства кислорода.
У. предлагает учащимся послушать познавательную сказку о добром юноше и понять о чем в этой сказке шла речь?
Он был очень тихим и добрым юношей: без цвета, вкуса и запаха. Всю свою жизнь он странствовал по белому свету, прячась и скрываясь ото всех. Даже имени у него не было, сирота он был. Родителей он своих тоже не помнил. Много встречалось на его пути людей добрых и не очень. Но вот как-то раз в далекой-далекой Франции повстречал юноша ученого по имени Антуан. Юноша так понравился ему, что тот пригласил его в свою химическую лабораторию и подарил ему красивое имя OXSIGENIUM-рождающий кислоты, а в России его стали звать Кислородом.
Однажды, в лабораторию заглянула красавица Вода и она так понравилась Кислороду, что он захотел раствориться в ней без остатка, но ничего из этого не вышло, потому что в 100 объемах Воды, растворяется всего 3 объема Кислорода. Тогда Кислород очень отчаялся и при Т -183С превратился в жидкость голубого цвета, а при Т – 219 С – затвердел и превратился в кристаллы синего цвета. Как только не пытались Друзья утешить и развеселить своего друга, чтобы он снова стал как прежде! Но Кислород превратился в Невидимку и удрал. До сих пор блуждает он по белому свету и ищет свое счастье.
Ответ учащихся: о свойствах кислорода.
У: какими же физическими свойствами обладает кислород?
(вместе с учащимися составляют схему), (слайд 11).
| Показатели реального результата
| Активные действия учащихся с объемом изучения;
Вызван познавательный интерес к предмету через интересные сообщения о кислороде.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|