Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация зданий пожарных депо






Здания пожарных депо в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава помещений и их площадей подразделяются на следующие типы:

I тип - пожарные депо на 6, 8, 10 и 12 автомобилей для охраны городских поселений;

II тип - пожарные депо на 2, 4 и 6 автомобилей для охраны городских поселений;

III тип - пожарные депо на 6, 8, 10 и 12 автомобилей для охраны организаций;

IV тип - пожарные депо на 2, 4 и 6 автомобилей для охраны организаций;

V тип - пожарные депо на 1, 2, 3 и 4 автомобиля для охраны сельских поселений.

Здания пожарных депо I и III типов проектируются в случае размещения в них органов управления подразделений пожарной охраны, дислоцированных на территории населенного пункта или организации, и (или) дежурно-диспетчерской службы пожарной охраны.

 

Статья 76 Федерального закона от 22 июля N 123-ФЗ " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", устанавливает требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах. В соответствии с данной статьёй дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны проводится для существующих или проектируемых населенных пунктов (их микрорайонов) или производственных объектов.

Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны производится в три этапа:

I - предварительный;

II- проведение расчетов;

Ш- подготовка заключения.

 

(1) –Этап - предварительный - предусматривает определение исполнителя, целей и условий проведения работы. На данном этапе проводятся переговоры для определения:

- целей, задач и критериев решения задачи;

- содержания и последовательности проведения расчетов;

- объема и порядка представления исполнителю документов, необходимых для проведения расчетов;

- сроков проведения расчетов, отражаемых в календарном плане работ.

По результатам предварительного этапа работы составляется техническое задание исполнителю на осуществление работ по определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны для населенных пунктов или производственных объектов.

Срок проведения работ определяется сложностью градостроительной структуры населенного пункта (для производственных объектов - сложностью его инфраструктуры) и объемом необходимых исходных данных по объектам предполагаемого пожара, но, как правило, не превышает шести месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и выполнения всех иных условий проведения расчетов, определяемых техническим заданием.

Исходные данные для определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны представляются:

- для населенных пунктов - органами исполнительной власти (администрацией) населенных пунктов;

- для производственных объектов - собственником объекта или лицом уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями (сооружениями) производственного объекта.

(2) -Этап - проведение расчетов - включает в себя:

- анализ представленной технической и проектной документации с целью идентификации составляющих объектов предполагаемого пожара, расположенных на территории населенных пунктов или производственных объектов;

- проверку соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов предполагаемого пожара установленным требованиям;

- обоснование и согласование с органами исполнительной власти населенного пункта или собственником производственного объекта целей выезда дежурного караула ПЧ на пожар;

- определение параметров систем противопожарной защиты объектов предполагаемого пожара;

- выбор наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара в населенных пунктах или на производственных объектах;

- выбор вида горючего вещества или материала в помещении наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара;

- проведение расчетов по методикам СП 11.13130.2009 " Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения".

(3) -Этап - подготовка заключения - предусматривает составление исполнителем отчетных материалов по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны и представление необходимого количества экземпляров заключения, ранее согласованного с заказчиком. В заключении по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны приводится следующая информация:

- технико-экономические и другие характеристики населенного пункта или производственного объекта;

- наиболее пожароопасные объекты предполагаемого пожара;

- исходные данные для проведения расчетов по каждому объекту предполагаемого пожара;

- результаты расчетов по методикам, представленным в СП 11.13130.2009;

- возможные варианты дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенного пункта или производственного объекта;

- цели выезда подразделений пожарной охраны на пожар для каждого объекта предполагаемого пожара, которые обеспечиваются в результате реализации предлагаемого варианта дислокации;

- предложения по минимизации числа подразделений пожарной охраны и условия для их минимизации.

Заключение о необходимом числе и местах дислокации оперативных подразделений пожарной охраны подписывается исполнителем (руководителем организации) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (в случаях, когда это предусматривается техническим заданием на выполнение работы).

Число и места дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенного пункта или производственного объекта определяются на основании:

А) - расчетного определения максимально допустимого расстояния от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо,

Б) - определения пространственных зон размещения пожарного депо для каждого объекта предполагаемого пожара и

В) - областей пересечения пространственных зон размещения пожарного для всей совокупности объектов предполагаемого пожара.

Определение мест дислокации подразделений пожарной охраны начинается с составления списка объектов предполагаемого пожара, расположенных на территории населенного пункта или производственного объекта.

Для каждого объекта предполагаемого пожара рассчитывается максимально допустимое расстояние от него, до ближайшего пожарного депо в зависимости от цели выезда дежурного караула на пожар и выбранной схемы его развития.

Максимально допустимое расстояние от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо определяется для одной или одновременно нескольких из нижеприведенных целей выезда подразделений пожарной охраны на пожар:

- цель N 1: ликвидация пожара прежде, чем его площадь превысит ту площадь, которую может потушить один дежурный караул.

Эта цель должна достигаться всегда и как самостоятельная (и единственная), обычно реализуется при тушении пожара на открытом пространстве, когда время его ликвидации не ограничено, а также в зданиях (сооружениях) большой площади, с высокими пределами огнестойкости строительных конструкций и при отсутствии людей, которых необходимо эвакуировать силами дежурного караула (производственные и складские помещения большого объема);

- цель N 2: ликвидация пожара прежде, чем наступит предел огнестойкости строительных конструкций в помещении пожара;

- цель N 3: ликвидация пожара прежде, чем опасные факторы пожара достигнут критических для жизни людей значений.

Эта цель подлежит реализации при тушении пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, когда расчетное время эвакуации людей из здания больше необходимого времени эвакуации людей (то есть, когда опасность для жизни людей наступает до того, как они эвакуируются из здания), и их эвакуация не завершилась до прибытия пожарных подразделений, а также при ликвидации пожаров в помещениях, из которых эвакуация людей невозможна без причинения вреда их жизни (помещения с послеоперационными больными, подключенными к аппаратам искусственного поддержания жизнедеятельности организма, помещения с людьми в барокамерах и др.) или нецелесообразна по условиям технологического процесса.

Максимально допустимое расстояние от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо определяют для одной из выбранных схем развития пожара:

а) горение твердых веществ и материалов на площади в виде круга;

б) горение твердых веществ и материалов на площади в виде полосы с постоянной шириной;

в) горение свободно растекающихся легко воспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ), а также расплавов твердых горючих материалов;

г) горение ЛВЖ и ГЖ, а также расплавов твердых горючих материалов на постоянной площади (в обваловании).

Расчет максимально допустимого расстояния осуществляется в следующей последовательности:

1 - выбор наиболее пожароопасного помещения на объекте предполагаемого пожара (определяется по минимальному значению необходимого времени эвакуации людей из помещений при пожаре), для сооружения осуществляется выбор варианта, при котором реализуется наибольшая площадь возможного пожара;

2 - выбор наиболее пожароопасного вида горючего вещества или материала в помещении (определяется по минимальному значению необходимого времени эвакуации людей из помещения при пожаре для случаев горения различных веществ и материалов в этом помещении), для сооружения осуществляется выбор горючего вещества или материала, при горении которого реализуется наибольшая площадь возможного пожара;

3 - выбор схемы развития пожара;

4 - выбор цели (ей) выезда на пожар дежурного караула подразделения пожарной охраны;

5 - расчет максимально допустимого расстояния по методике, приведенной в разделе 5 СП 11.13130.2009 [15].

По величине максимально допустимого расстояния для каждого рассматриваемого объекта предполагаемого пожара на территории населенного пункта или производственного объекта определяется (очерчивается) пространственная зона допустимого размещения подразделения пожарной охраны (пожарного депо). Тем самым определяется территория потенциально возможной дислокации подразделения пожарной охраны для защиты рассматриваемого объекта предполагаемого пожара.

В общем случае максимально допустимое расстояние от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо следует определять по уличной сети дорог населенного пункта или производственного объекта.

Для построения пространственной зоны потенциально возможного размещения пожарного депо в виде простой геометрической фигуры (например, круга, шестиугольника и др.) допускается использовать не максимально допустимое расстояние, а радиус окружности, описанной вокруг пространственной зоны (расстояние по воздушной прямой от объекта предполагаемого пожара до потенциального места размещения пожарного депо), рассчитанный с учетом коэффициента не прямолинейности уличной сети дорог в населенном пункте или на производственном объекте.

Число и места дислокации подразделений пожарной охраны определяют по областям пересечения пространственных зон потенциально возможного размещения пожарных депо для всей совокупности объектов предполагаемого пожара по методике, приведенной в разделе 6 СП 11.13130.2009 [15].

Расчет максимально допустимого расстояния от объекта предполагаемого пожара до ближайшего здания пожарного депо производится в следующей последовательности:

1. Выбирают объект предполагаемого пожара (здание или сооружение, которое подлежит защите).

2. Рассчитывают по методике приложения " А" к СП 11.13130.2009 (изменено приказом МЧС России от 09.12.2100г.№642) необходимое время эвакуации людей из помещения при пожаре - Тнб . В качестве помещений пожара следует выбирать несколько помещений с различными видами и схемами размещения горючих материалов.

3. Выбирают (обосновывают) наиболее пожароопасное помещение в здании (помещение, для которого Тнб = min).

4. Выбирают наиболее пожароопасный вид горючего материала в помещении пожара (материала, для которого Тнб = min).

5. Выбирают (обосновывают) расчетную схему развития пожара в защищаемом помещении. В качестве расчетной выбирают одну из приведенных в п. 5.9 СП 11.13130.2009 Методики расчетных схем развития пожара в помещении, для которого Тнб = min).

6. Выбирают цели выезда оперативных подразделений пожарной охраны на пожар в здании.

Цель №1 выбирают для всех открытых пожаров (пожаров на открытом пространстве вне зданий и сооружений).

Цели №1 и №2 выбирают для всех внутренних (закрытых) пожаров (пожаров внутри зданий и сооружений).

Одновременное достижение целей N 1, 2, 3 выбирают для внутренних пожаров только в том случае, когда эвакуация людей из помещения пожара невозможна без причинения вреда их жизни (помещения с послеоперационными больными, подключенными к аппаратам искусственного поддержания жизнедеятельности организма, помещения с людьми в барокамерах и др.) или нецелесообразна по условиям технологического процесса.

 

7. Подбирают необходимые исходные данные для проведения расчетов максимально допустимого расстояния по дорогам населенного пункта или производственного объекта от здания (сооружения) до пожарного депо - Li (где i - номер цели выезда подразделений пожарной охраны на пожар).

8. Определяют расчетным путем - необходимые для проведения расчетов Li параметры.

9. Рассчитывают значения максимально допустимого расстояния от объекта предполагаемого пожара до ближайшего здания пожарного депо Li для каждой из рассматриваемых целей и соответствующих схем развития пожара по формулам, приведенным в СП 11.13130.2009 [15].

Финансовое обеспечение деятельности подразделений федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии законом является расходным обязательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с законом является расходным обязательством муниципального образования. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с законом осуществляется их учредителями за счет собственных средств. Материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.

Для улучшения условий работы и обеспечения социальной защищенности личного состава ГПС могут привлекаться дополнительные финансовые средства из других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Финансовые средства, выделяемые на содержание численности ГПС, используются руководителем органа управления ГПС в соответствии со сметой расходов. Сокращение в одностороннем порядке объема финансирования, выделяемого в соответствии с договорами на содержание численности ГПС, не допускается. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание численности ГПС.

Реорганизация и ликвидация подразделений ГПС проводится в соответствии с положениями договора на содержание численности личного состава подразделений ГПС и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При сокращении численности ГПС, ликвидации подразделения ГПС по инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления связанные с этим расходы несет сторона, принявшая соответствующее решение. Порядок дальнейшего использования имущества, которое находилось в распоряжении подразделений ГПС, подлежащих ликвидации, определяется заинтересованными сторонами и соответствует порядку, предусмотренному договором.

Основанием для создания объектовых подразделений ГПС на объектах являются Перечень особо важных и режимных объектов и Перечень предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, в том числе содержащаяся за счет средств федерального бюджета, а также ходатайства руководителей объектов. Для решения организационных вопросов администрация объекта обращается в орган управления ГПС с ходатайством о проведении соответствующего обследования объекта и подготовке необходимых документов.

Результаты обследования объекта оформляются актом межведомственной комиссии. Акт утверждается руководителем органа управления ГПС, руководителем объекта и направляется для рассмотрения в центральный орган управления ведомства, которому принадлежит объект. При получении положительного решения между органом управления ГПС и руководством объекта заключается договор о создании подразделения ГПС. После заключения договора приказом органа управления ГПС объявляются штаты объектового подразделения ГПС, при этом они используются исключительно для выполнения предусмотренных договором обязательств. Ответственность за организацию и полноту выполнения договорных обязательств при этом, возлагается на руководителя объектового подразделения. Здания, сооружения, помещения, пожарная и другая техника, а также оборудование, снаряжение и имущество, переданные в пользование подразделению ГПС, являются собственностью охраняемого объекта и числятся на его балансе, если не предусмотрено иное. Органы управления ГПС для повышения эффективности гарнизонной службы могут передавать в пользование объектовому подразделению ГПС дополнительную технику, оборудование и снаряжение. Ответственность за правильный учет, сохранность и эксплуатацию этих средств возлагается на руководителя подразделения ГПС.

Порядок реорганизации объектового подразделения ГПС, связанной с изменением вида охраны, численности сотрудников, пожарной техники, находящейся в оперативном расчете, аналогичен порядку создания такого подразделения. Межведомственная комиссия, указав причины реорганизации, определяет, какие изменения и дополнения необходимо внести в перечень зданий и сооружений, подлежащих охране от пожаров и пожарно-профилактическому обслуживанию, а также работ, выполняемых объектовых подразделением ГПС. Результаты работы комиссии оформляются актом, на основании которого вносятся соответствующие изменения и дополнения в договор о создании объектового подразделения ГПС. При изменении численности подразделения ГПС или вида охраны соответствующие материалы представляются в МЧС России.

Ликвидация подразделения ГПС на объектах, вошедших в Перечень особо важных и режимных объектов, а также в Перечень предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, без замены ее ведомственной запрещается. Ликвидация объектовых подразделений ГПС на других объектах может происходить по инициативе одной из сторон по истечении срока действия заключенного договора или при невыполнении сторонами существенных условий договора. При ликвидации объектового подразделения ГПС в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия по социальной защите сотрудников ГПС и передаче находившегося в пользовании подразделения имущества в муниципальную собственность.

 

 


 

ГЛАВА - 2. КАРАУЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

2.1 Понятие, назначение и задачи караульной службы в пожарных частях.

2.2 Организация службы караула (дежурной смены).

2.3 Смена караулов в пожарных частях.

2.4 Должностные лица караула.

2.5 Документы службы караула (дежурной смены).

2.6 Особенности организации службы караулов (дежурных смен) объектовых подразделений ГПС.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал